У меня под окном пара мальцов лет 10-11 с баллончиком где-то пару недель назад средь бела дня пыталась расписать стену. Шуганула их - убежали. Но где гарантия, что не вернутся.
В подъезде тоже после ремонта белые откосы у окошка замалякали маркером перманентным. Судя по картинкам мишек и цветочков - девочки. Взяла банку краски и закрасила, а что остается. Теперь держу наготове, если опять кто-то что-то захочет изобразить.
Еще у нас в подъезде одна пенсионерка самую разбитную соседскую девчонку после ремонта "назначила" старшей, обратив внимание, как стало чисто и что деньги родителей в чистоту эту вложены.
ИМХО. Если б дети сами,например, в школе, делали ремонт (как в советском прошлом), то охотников пачкать было бы меньше. Нужно вырабатывать у детей психологию хозяина: это наш город, наш подъезд/двор, мы за него в ответе. Постоянно капать на мозг. А у наших детей, судя по анкете для школьников, здесь опубликованной, вырабатывается психология потребителей. Вопросов типа, "чем я могу быть полезен городу?", даже не ставится. Спрашивают лишь о том, что дети хотят, чтобы для них было построено, устроено, организовано взрослыми (сооружения, памятники, досуговые и развлекательные объекты, экскурсии, кружки). Да и многие взрослые демонстрируют наплевательское отношение к общему (в прямом и переносном смыслах): воспринимают парадное - как место, где плюнуть, бросить окурок, рекламку из почтового ящика - нормально, не тащить же до урны или мусоропровода. А ведь у себя в квартире такого не сделают, и ребенку устроят выволочку, если будет на пол мусорить.