Барышни,
Мне глубоко фиолетово кто, как и где воспитывает своего ребенка. Мне интересна мотивация человека при принятии того или иного решения. Помогают, ли знаете, подобные знания в профессиональной деятельности. Люблю также «позырить в корень» и попробовать понять «природу вещей». И вот в данном случае ничего нового для себя не узрел.
Есть желание любыми путями повысить свой социальный уровень, вскочить на подножку «социального лифта». Нормальное такое желание. Кому-то повезло больше, ибо родились в нужной среде, имеют нужных родственников или знакомых, оказались в нужном месте в нужное время, умеют нужным образом прогнуться или нагнуться, они изначально этажами выше. Другим приходится упорно вкалывать, демонстрировать чудеса трудоголизма с соответствующими тратами сил, здоровья, энергии и перенапряжениями с переутомлениями, а также засовыванием всякого личного глубоко в (_._)
При этом социальный уровень означает, прежде всего, определенный материальный достаток. Челу на фиг не уперлось быть героем или образцом морали и нравственности, его интересует более высокий уровень потребления и количество удовольствий и наслаждений. Ну и соответствующие новому социальному статусу ништяки и цацки , как то большая комфортная квартира, машинюшка, членство в фитнес-клубе, путешествия, одёжка не с местного рынка, чтение гламурных журналов и модных писателей. И дело не в том, что всяко-разные попогрейки так нужны человеку. А в том, что чел приобретаю власть над предметом, подобно тому, как власть надо ним уже приобрел кто-то другой, например, деспот-начальник. И во-вторых, не важно кто ты, что из себя представляешь, какой у тебя ум, главное, чтобы ты имел эти предметы, в соответствии со своим статусом. Иначе, ты- лузер, иначе, ты не достиг успеха. Причем, оценка дается только по краям шкалы или-или, либо ты винер, либо – лузер, третьего не дано. И кажется человеку, что он сам принимает решения, что он сам устанавливает уровень своего благополучия, ан нет. Ибо на статусах и понтах держится общество потребления. Задаются эти статусы и понты производителями и продавцами жопогреек, а менеджмент с пиаром и маркетингом им в этом помогают. Образно говоря, общество предоставляет человеку своего рода список с ценниками - вот это ценно и хорошо, а это для лохов. При этом делается четкая увязка ништяков с требуемыми эмоциональными признаками мнимого благополучия - программируется нужная эмоциональная реакция. Например, вот нету у тебя квартиры, машины, микроволновки, двухметровой плазмы, ай-фона - значит тебе положено страдать, маяться и плакать, и лезть из кожи вон, чтобы набрать себе предписанный набор благ, стать благополучным... ну, или служить иллюстрацией неудачника для прочих соискателей стандартных благ. То есть вводится установка, что не то есть хорошо, когда просто хорошо и на душе приятно, а лишь то хорошо, что общепризнано в качестве блага в данном обществе. Ибо, см. чуть выше.
И когда мне сообщают, что 3-х летний карапуз сделал осознанный выбор в пользу большого тенниса и английского языка, мне остается только посмеяться.
Ну и про «белочек». Сидят в соседних комнатах, почти полсотни. Такие чистенькие, ухоженные, современные, эмансипированные, с круглогодичным загаром и американской резиновой улыбкой. Кто то недавно в гонку за благами, дабы «быть не хуже других», включился, кто то давно. И если можно морщинки ботоксом убрать, фигуру пластикой да диетами подправить, то усталость в глазах, да выражение «затраханности» полнейшей никакими контактными линзами не скроешь.
Надеюсь, понятно.