"В 2004-2005 годах, как следует из документов концессионера по проекту — ООО "СЗКК", было рассмотрено три варианта прохождения дороги, пишет Евгения Чирикова в своей статье, опубликованной в "Московском комсомольце". Все они имеют одну странность: дорога резко поворачивает к северу вместо того, чтобы следовать дальше вдоль Октябрьской железной дороги. Именно это и приводит ее в Химкинский лесопарк вместо гигантской промзоны, которая тянется вдоль железной дороги почти через все Химки до Международного шоссе.
По первому варианту магистраль шла, опоясывая город с севера наподобие кольцевой дороги. Но чиновники отвергли его, объяснив, что ради этого придется сносить деревенские дома, и строить на этом участке вообще сложно. В Акте выбора земельного участка под трассу, подписанном чиновниками Московской области и Минтранса, говорится, что данный вариант "создает серьезные ограничения для развития города Химки, ограничивая с севера площадь его застройки даже на ближайшую перспективу". То есть, по сути, он плох тем, что не позволяет застроить Химкинский лес, поясняет Чирикова.
Согласно
второму варианту, трасса может пройти по территории Молжаниновского районаМосквы, его тоже отклонили, сославшись на отказ московских властей согласовать прохождения трассы. Однако это опровергается недавними заявлениями мэра Юрия Лужкова, который, как выяснилось, не имеет возражений по этому варианту.
В итоге в 2005 году был принят
третий вариант, рассекающий Химкинский лесопарк на две части и отклоняющий трассу к северу от прямого направления почти на 10 км - до Шереметьево. Выбор нынешнего варианта трассы в виде петли по лесопарковым землям приведет к снижению запланированной скорости движения как минимум на 30 км/ч, пишет Чирикова. В мировой практике магистрали стараются делать максимально прямыми, а съезды к аэропортам и прочим объектам реализуются отдельно, без ущерба для транзитных характеристик."
http://www.newsmsk.com/article/30Aug2010/rubyat_50let.html