РБК DAILY
06.09.2010
Мэр Москвы Юрий
Лужков выступил со статьей под собственным авторством на страницах «Российской газеты»в пользу строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес. По мнению столичного градоначальника, этот вариант наиболее обоснованный и дешевый, к тому же он подготовлен технически. «Эта схема не идеальная, то есть не такая, когда все прекрасно, никого и ничто не затрагивает. Такое возможно только в пустыне», — подчеркнул Юрий Лужков, признав, что проект этот сопряжен с «экологическими и некоторыми другими издержками».
«Нужно было вырубить часть леса, но просека уменьшена и аккуратна насколько возможно. Чтобы еще сократить травмы территории, «подвернут» маршрут, увеличена протяженность участков дороги, что, конечно, даст некоторый рост цене строительства. Но зато мы огибаем ряд социальных и природоохранных проблем. Так что выигрыш в конечном счете больше некоторых дополнительных затрат», — отчитался Лужков о планах строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес.
Что касается проекта строительства трассы через Молжаниновский район, в пользу которого высказался префект Северного административного округа Олег Митволь, то Лужков подверг его критике. «Прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тыс. кв. м жилья, готовящихся к строительству. 3—4 тыс. семей останутся на долгое время — а то и навсегда — без улучшения жилищных условий или же вообще без своего угла. Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее», — сказал он.
Рассказал мэр и о другом альтернативном проекте, который затрагивает лишь небольшой участок Химкинского леса. Но затем, отметил столичный градоначальник, дорога проследует через природный комплекс, по болотам, «где наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток».
Лужков подчеркнул, что история с Химкинским лесом является важнейшим тестом на способность страны осуществить модернизацию.
Напомним, вырубка Химкинского леса была приостановлена после многочисленных акций протеста со стороны как экологов, так и различных общественных организаций. В итоге Дмитрий Медведев постановил провести новый раунд дискуссий для оценки различных проектов строительства.