уф! дети!

Автор Alexandra, июня 19, 2009, 17:04:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Ксю.

Цитата: wizus от июня 22, 2009, 11:52:59
Цитата: Ксю. от июня 22, 2009, 11:43:29
:o 

ну какой смысл бить просто так? это же издевательство над ребенком. не готова бить сильнее - может прекратить это делать вовсе?


Ну почему просто так то? По делу и не слабо.
Просто иногда начинаю сама же и жалеть. Плачет же, жалко кроху то сваво  :'(

La fleur

Цитата: wizus от июня 22, 2009, 11:38:05
рукоприкладство - массовый жизненный метод,
в результате которого мы получаем закомплексованное бездеятельное общество, зазомбированное телевизором, хотя в идеале хотелось  вырастить индивидуальностей с богатым внутренним миром.

tinkaer

не надо обобщать. меня мать лупила как сидорову козу - я б не сказала что подхожу под ваше описание зомби. :) зависит от методов воспитания помимо порки.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

Танечка

Метод кнута и пряника действенный..проверен многими поколениями.

wizus

Цитата: La fleur от июня 22, 2009, 12:06:02
в результате которого мы получаем закомплексованное бездеятельное общество, зазомбированное телевизором, хотя в идеале хотелось  вырастить индивидуальностей с богатым внутренним миром.

никакой связи между рукоприкладством и закомплексованностью нет. а вот что присутствует, так это дисциплинированность, последовательность, понимание того, что жизнь не только розовая, но и черная бывает. а вот мнимой вседозволенности от привитой безнаказанности - сколько угодно.

La fleur

Цитата: wizus от июня 22, 2009, 12:16:46
понимание того, что жизнь не только розовая, но и черная бывает
придет и без помощи родителей, также общество очень быстро покажет ребенку где он не прав, порой не слишком ласково, именно поэтому я за то чтобы ребенок видел в родителе защиту и мудрого друга.

wizus

Цитата: La fleur от июня 22, 2009, 12:22:14
придет и без помощи родителей, также общество очень быстро покажет ребенку где он не прав, порой не слишком ласково, именно поэтому я за то чтобы ребенок видел в родителе защиту и мудрого друга.

большего защитника чем мой отец я период взросления не видел. хоть именно он меня и порол. защиту и мудрость видят не в ласке и доброте (ласка и доброта вообще смахивают на беззащитность больше), а в последовательности своих намерений и действий.

Цитата: La fleur от июня 22, 2009, 12:22:14
также общество очень быстро покажет ребенку где он не прав

например в тюрьму посадит. хорошая школа, но мне кажется что этого можно избежать, правильно воспитывая в детстве. и через рукоприкладство у ребенка отложится и то, что за некоторые поступки бывает не просто обидно или лишают каких-то благ, но еще и бывает физически больно. это как прививка - легкий штамм вируса, так и рукоприкладство - легкий штамм настоящей физической боли, которую можно получить потом в пубертатном возрасте.



La fleur

Цитата: wizus от июня 22, 2009, 12:29:19
например в тюрьму посадит.
До этого ребенок пройдет через детский сад и школу, где отношения между детьми уже далеки от идеальных и поддержка родителей здесь совсем не помешает.
Когда ребенка ударит родитель, совсем не предполагается, что он должен дать сдачи, наоборот - терпеть, так чему это учит - по-моему не уметь постоять за себя или нет?

Darling

Цитата: wizus от июня 22, 2009, 12:29:19
...а в за некоторые поступки бывает не просто обидно или лишают каких-то благ,...
Ну что ты, это же так унизительно - лишать ребенка каких-то благ. Истинные гуманисты никогда себе такого не позволяют. Исключительно силой убеждения воспитывают :)

wizus

Цитата: La fleur от июня 22, 2009, 12:33:38
Когда ребенка ударит родитель, совсем не предполагается, что он должен дать сдачи, наоборот - терпеть, так чему это учит - по-моему не уметь постоять за себя или нет?

я же говорил ранее. но повторю. ошибочно считать рукоприкладство частью воспитательного процесса. рукоприкладство - это наказание за непослушание, а не воспитание.

так же как учат водить машину в автошколе (воспитывают), а наказывают уже на дороге за непослушание воспитанию.

wizus

Цитата: Darling от июня 22, 2009, 12:57:53
Истинные гуманисты никогда себе такого не позволяют. Исключительно силой убеждения воспитывают :)

беда истинных гуманистов - непоследовательность. они считают что бить ребенка нельзя, а вот лишить прогулки к примеру или мультиков можно. если бы у меня к примеру был выбор - получить ремня и идти гулять или не получить ремня и сидеть дома - я бы незамедлительно выбрал бы первое.

tinkaer

Ага, у меня так подружку папа гуманно вспитывал - он ее не ставил в угол, он ее заставлял лежать на кровати практически не двигаясь.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

Darling

Цитата: wizus от июня 22, 2009, 13:06:31
беда истинных гуманистов - непоследовательность. они считают что бить ребенка нельзя, а вот лишить прогулки к примеру или мультиков можно. ...
Эти не истинные. А истинные этим лишением глубоко возмущаются. Если посмотришь эту тему, увидишь пост, где Лиля предавала анафеме Викки и ей подобных родителей именно за это - за "лишение сладкого" и "оставление без телевизора" детей, так как это есть унижение  беззащитного существа, которое, правда, на эти блага (совершенно не являющиеся необходимыми для его полноценного умственного и физического развития) не заработало, но уже по не понятно каким причинам имеет на них право. Наверное, это тоже аксиома.

Танечка

вот что нашла по этой теме http://www.eka-mama.ru/matter/detail.php?ID=17639
Все мы для воспитания детей применяем поощрение и наказание. И поскольку третьего не дано, приходится развиваться не в ширь, а в глубь – учиться виртуозно использовать кнут и пряник.
Для начала попытаемся понять – что такое поощрение и наказание. Оказывается, даже на этом уровне не всё так ясно, как кажется.
Поощрение – это не всегда то, что считаем наградой мы – родители. Это то, что воспринимают как награду наши дети. Похвала и одобрение взрослых доставляют ребёнку огромную радость, он чувствует, что его любят. И, конечно, ему хочется подольше удержать это чувство и почаще переживать его в будущем.
То же самое с наказанием – это не действие со стороны родителей, это то, что происходит в ребёнке. То, что он при этом переживает – неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого ему хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.
Психологи утверждают, что поощрение важнее и его доля в воспитании должна быть больше. Наказание же надо использовать как особую меру воздействия. Его эффективность тем выше, чем реже оно применяется.
Метод пряника
Младенец получает от нас положительное подкрепление, видя нашу радостную улыбку, слушая ласковый голос, ощущая прикосновение заботливых рук. Но когда дети подрастают, мы начинаем думать, что важнее, более действенны запреты, порицания, замечания, наказания. А это приводит к обратному эффекту – ребёнок или замыкается в себе, или пытается противостоять нам.
Поощрение ориентирует ребёнка на хорошие действия и закрепляет их. Поэтому особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. К каким результатам он пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить действие или поступок. В этом есть очень важный психологический момент. Всякой успешной деятельности присуща особенность – ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением. Наша задача – научить радоваться успеху. Внешнее родительское поощрение должно подкреплять и усиливать внутреннее удовлетворение от проделанной ребенком работы.
Но хочется предостеречь от поощрений такого рода: хорошо учишься – получай подарок, карманные деньги, сладости. Поощрения не должны носить характер подкупа, потому что в сознание детей внедряется представление о том, что важно только получить награду, а то, каким образом она была получена – значения не имеет.
Неверна также позиция, когда в качестве награды ребенок освобождается от выполнения некоторой домашней работы. Это формирует представление о том, что всякая работа, всякое усилие – дело очень неприятное.
Лучшая награда для ребенка – сознание того, что он принес радость любимым людям, а подарок в придачу – лишь символизирует это.
Метод кнута
Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с нами. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии. Оно не является воспитанием. Хуже того, весь возбуждаемый в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так "хладнокровно" наказывает, то есть на нас.
Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение.
1. Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь. Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба.
2. Наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл.
3. Но главное его значение заключается в снятии вины. «Провинность» представляет собой определенное отчуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся. Но наказание должно смыть эту вину, а мы должны простить своё чадо и помириться с ним.
Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

Liliya

Дарлинг и прочие, ну как же вам лилины методы воспитания не дают покоя!  ;D И анафеме я предавала (главное, словечки поярче найти, прада?), и родитель-пацифист-гумманист звучит из ваших уст почти как оскорбление. И ребенок то мой аморфный и почти малохольный (так, визус?)..... Знаете, Дарлинг, держалась я долго и не мое, как говорится, собачье дело какая у вас семья. Но я все-таки скажу: родите своего ребенка и потом расскажите нам о своих методах воспитания. А сейчас.... не суйте свой носик в воспитание чужих детей. Здесь родители делятся опытом, а не сторонние наблюдатели. Смешно и грустно слушать человека, рассуждающего о проблеме, в которой он не понимает и понимать не может, хотя бы из-за отсутствия должного образования или опыта.  Да еще не просто рассуждающего о проблеме, а осуждающего родителей. Залезьте в нашу шкуру. Это как раз тот самый случай, про который не скажешь "со стороны виднее". Желаю удачи!     

Кстати, на все блага, которые родители дают ребенку, будь то  еда,  одежда, игрушки, мультики, велики, образование и прочее, ребенок не заработал. одназначно. Тут вы правы. Было бы странно видеть ребенка, который на это зарабатывает.  :o  Так почему же лишают ребенка, например, конфет, но не лишают супа или каши?  Боятся, что с голоду умрет? Да не умрет, если раз-другой не пообедает! Зато прочувствует всю "глубину" наказания. Можно еше лишить не только мультиков, но и чтения книг, рисования,рукоделия, например. Если ребенок охотно помогает маме на кухне и ему это нравится, можно и этого его лишить. Или это родителям не выгодно?
имхо: родители-гуманисты куда лучше родителей-садистов.

ПС:Интересно, а если жена не зарабатывает на "блага", работающий муж в праве лишить ее этих благ, наказав за "плохое" поведение?  Что там разного вида кодексы говорят по этому поводу?  8)         
Мне нравится жить...