Только зубрёжка и оседает в голове.
Ничего подобного. Если тупо зазубрить без понимания зазубриваемого материала, то это напрасный труд. Да, можно выучить, допустим, теорему с доказательством как стих, пойти к доске, рассказать и получить "5". При этом хорошо бы, чтобы никто не сбил посередине ответа, иначе ступор начинается. А через неделю спроси это ученика ту же самую теорему, он ее не вспомнит, если сути не понял. Ответил и забыл, и грош цена этой пятерке.
Понятие применения правила доходит само собой, пережёвывается в голове само.
Если бы оно так было, тогда бы все надомно учились и экстерном экзамены сдавали, и все бы были отличники и краснодипломники. А чего? Сел, почитал, само собой дошло, "пережевалось", и вперед, за аттестатом.
... Дети все одинаковые.
Это Вам кто сказал? Они же не оловянные солдатики. У них и физическое состояние разное, и психология разная, и подготовка к школе разная. Не случайно сейчас уже в начальной школе практикуется множество раличных программ, в зависимости от уровня подготовки детей, их склонностей, способностей и особенностей.
а репетиторы нужны для индивидуальных занятий и углубленной подготовки по тому или иному предмету, имхо.