Караул! Дети в 8 классе не знают частей речи

Автор vika.leonovich, февраля 27, 2009, 12:10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

tinkaer

Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

annet27

Так было кратко и понятно на раз два!
Годов то мне много,может чего и уже подзабыла,но вот помню я очень мнгогое из рус.яз.
Я не именно о грамотности и т.д.,а о правилах.
Да,ТОЛЬКО зубрёжка не наука,но если уметь применять правила....
Видела учебник по русскому,несколлько лет назад,так там правила на треть страницы,вот их и пропускают,как в книге "про природу"!
подозревают,что многие просто не втыкаются в правила!

А жи-ши..нам вообще сказали писать ТАК и запомнить!Я даже вот и не объясню... :s03:
Да и спрос другой в школе сейчас,и многи пофиг части речи,спряжения,местоимения!


Знаю одну учительницу,так она говорит "Ихние",чего от деток-то хотеть!

garret

Только зубрёжка и оседает в голове. Что значит - пытаться понять? Понять почему правило есть, какое оно есть... так правило не опровергается и не ставится под сомнение. Понятие применения правила доходит само собой, пережёвывается в голове само.

Цитата: Надюшка от февраля 27, 2009, 21:50:27
иногда и нужны репетиторы. И не изза того что школьная прогрмамма какаято не такая, и не потому что родители помочь не могут, а изза индивидуальных особенностей ребенка. Все дети разные
... Дети все одинаковые. В плане учёбы - это как расходный материал, заготовка. Репетиторы нужны только для ускорения воспринятия вне курса школы.

Lenna

Цитата: garret от февраля 28, 2009, 08:58:46
Только зубрёжка и оседает в голове.

Ничего подобного. Если тупо зазубрить без понимания зазубриваемого материала, то это напрасный труд. Да, можно выучить, допустим, теорему с доказательством как стих, пойти к доске, рассказать и получить "5". При этом хорошо бы, чтобы никто не сбил посередине ответа, иначе ступор начинается. А через неделю спроси это ученика ту же самую теорему, он ее не вспомнит, если сути не понял. Ответил и забыл, и грош цена этой пятерке.

Цитата: garret от февраля 28, 2009, 08:58:46
Понятие применения правила доходит само собой, пережёвывается в голове само.

Если бы оно так было, тогда бы все надомно учились и экстерном экзамены сдавали, и все бы были отличники и краснодипломники. А чего? Сел, почитал, само собой дошло, "пережевалось", и вперед, за аттестатом.

Цитата: garret от февраля 28, 2009, 08:58:46
... Дети все одинаковые.

Это Вам кто сказал? Они же не оловянные солдатики. У них и физическое состояние разное, и психология разная, и подготовка к школе разная. Не случайно сейчас уже в начальной школе практикуется множество раличных программ, в зависимости от уровня подготовки детей, их склонностей, способностей и особенностей.

а репетиторы нужны для индивидуальных занятий и углубленной подготовки по тому или иному предмету, имхо.

vika.leonovich

Цитата: tinkaer от февраля 28, 2009, 00:58:50
А для этого нужно много читать.

Читать - это да, но что читать? Можно и бульварщину читать, можно и всякие гламурные журналы, которые ничему не учат, а только зомбируют людей. Я уже не говорю об ошибках, которых там в избытке. А классику почитать? - не привили любовь к классике со школы, так как когда читают классику - заставляют шевелиться и думать мозг, а мозг у молодежи не работает, застоялся, им лень думать - вот я и говорю, растет армия зомби! :s13:
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Olgushka

Очень часто в школах отбивают все желание читать. Я про себя скажу читаю мало, знаю что плохо, оно и сказывается даже на моих граммотических ошибках. Но в 14 лет не каждому интересно читать Войну и Мир или Мастер и Маргариту, а прочитав все это в 20 лет получишь удовольствие, потому что сознание другое.

vika.leonovich

Цитата: garret от февраля 28, 2009, 08:58:46

Цитата: Надюшка от февраля 27, 2009, 21:50:27

... Дети все одинаковые. В плане учёбы - это как расходный материал, заготовка. Репетиторы нужны только для ускорения воспринятия вне курса школы.

Как все дети могут быть одинаковые? Они могут быть похожи чем-то, но не одинаковые. У них разные условия жизни, разные мыслительные процессы, разные способности, желания, страхи, амбиции и т.д. Нет одинаковых людей, все они индивидуальности.

Расходный материал, заготовка - ужас, как о детях так можно говорить? Учителя не на заводе и не выпиливают что-то из заготовок-детей. Если бы про моего ребенка сказали, что он - ЗАГОТОВКА, то придушила бы собственными руками.

Репетиторы нужны только для ускорения воспринятия вне курса школы. - кто вам такое сказал? мы именно по курсу школы и репетируем, так как дети учатся в 8 классе, а не знают курс за 3 класс, и поверьте, это не ускорение, так как скорость здесь бесполезна, главное - вдолбить материал и чтобы ученик его понял.
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

garret

Цитата: Lenna от февраля 28, 2009, 09:25:07
Если тупо зазубрить без понимания зазубриваемого материала, то это напрасный труд. Да, можно выучить, допустим, теорему с доказательством как стих, пойти к доске, рассказать и получить "5". При этом хорошо бы, чтобы никто не сбил посередине ответа, иначе ступор начинается. А через неделю спроси это ученика ту же самую теорему, он ее не вспомнит, если сути не понял. Ответил и забыл, и грош цена этой пятерке.
Цитата: garret от февраля 28, 2009, 08:58:46
Понятие применения правила доходит само собой, пережёвывается в голове само.
Если бы оно так было, тогда бы все надомно учились и экстерном экзамены сдавали, и все бы были отличники и краснодипломники. А чего? Сел, почитал, само собой дошло, "пережевалось", и вперед, за аттестатом.
... Без контроля не дойдёт - просто так сел и почитал, этого мало. Имел ввиду не только контроль со стороны но и самоконтроль, самопроверку.

Цитата: Lenna от февраля 28, 2009, 09:25:07
Это Вам кто сказал? Они же не оловянные солдатики. У них и физическое состояние разное, и психология разная, и подготовка к школе разная. Не случайно сейчас уже в начальной школе практикуется множество раличных программ, в зависимости от уровня подготовки детей, их склонностей, способностей и особенностей.
а репетиторы нужны для индивидуальных занятий и углубленной подготовки по тому или иному предмету, имхо.
...для обучения - они оловянные солдатики. Вот и плохо, что в школах практикуется разные методики... приходит к тому, что в начальной школе ученики задание задач понять не могут (личный опыт), читают, не понимая смысла. Если физическое и психологическое состояние не такое - есть коррекционные школы для инвалидов :-\. Репетиторы... ну по большому счёту они нужны...хм...когда деньги некуда девать.

garret

Цитата: Olgushka от февраля 28, 2009, 09:46:20
Очень часто в школах отбивают все желание читать. Я про себя скажу читаю мало, знаю что плохо, оно и сказывается даже на моих граммотических ошибках. Но в 14 лет не каждому интересно читать Войну и Мир или Мастер и Маргариту, а прочитав все это в 20 лет получишь удовольствие, потому что сознание другое.

Скорее всего это так. Самокритика часто отсутствует. В 22 мне уже повесится хотелось :s13:... от сознания, что всё вокруг устарело :s03:

Ксана

Если ребенок читать любит, то никакая школа не отобьет желание читать.Другое дело, что ребенку не интересно читать произведения из школьной программы. А  любовь к чтению закладывается родителями. Но это мое мнение чисто. Редко когда у НЕчитающих родителей читающее дитя.
Цитата: Штирлиц от февраля 28, 2009, 09:46:27
ИМХО, многое зависит от родителей.
Ребенку 5 лет, жена не работает.
Книжки уровня "Робинзон Крузо" - пройденный этап.

Одно плохо - ребенку среди сверстников скучновато.
Главное, чтобы потом, когда он пойдет учится, его бы не затюкали одноклассники. Он им о Робинзоне будет говорить, а они ему о Микки Маусе, в лучшем случае, а в худшем о Моей няне...или о Доме2 :(
А репетиторы в наше время были нужны не для преподавания тем заново, а для обобщения уже имеющихся знаний. Для выделения главных тем, и для конкретной подготовки в выбранный ВУЗ.
В одно окно смотрели двое:
Один увидел - дождь и грязь,
Другой - листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
...В одно окно смотрели двое.

Lenna

Цитата: garret от февраля 28, 2009, 10:33:49
плохо, что в школах практикуется разные методики... приходит к тому, что в начальной школе ученики задание задач понять не могут (личный опыт), читают, не понимая смысла. Если физическое и психологическое состояние не такое - есть коррекционные школы для инвалидов :-\.

сначала было плохо, что всех обучают под одну гребёнку, сейчас плохо, что появились программы, учитывающие детскую индивидуальность, Вам не угодишь. и что, весь класс не понимает или некоторые дети? кто из них "не такой": тот, кто всё понимает или тот, кто не понимает большую часть? к Вашему сведению, дети-инвалиды с ДЦП- не умственно отсталые и обучаются по обычной школьной программе. довелось мне побывать в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей-обычные дети, и на головах ходят точно так же, и обучаются точно так же, единственное отличие-слуховые аппараты за ушком и сурдоперевод.

вот не понимаю я-говорим, что инвалиды-такие же полноправные члены общества, а сами отгораживаемся глухой стеной равнодушия и непонимания, но ведь никто ни от чего не застрахован. каково родителям детей-инвалидов, которых и так то всю жизнь шпыняют и глаза отворачивают, так еще и указывают "есть коррекционные школы, туда и идите"? извините за оффтоп, не сдержалась.

Darling

Цитата: vika.leonovich от февраля 28, 2009, 09:42:48
... А классику почитать? - не привили любовь к классике со школы, так как когда читают классику - заставляют шевелиться и думать мозг, а мозг у молодежи не работает, застоялся, им лень думать - вот я и говорю, растет армия зомби! :s13:
А Вы любовь к какой-нибудь полезной продуктовой пакости (для меня, к примеру, это была морковка тертая и щи) привить смогли? Жрать заставить (причем именно жрать, потому как есть эту ненавистную массу в тарелке для ребенка невозможно) - это запросто; а вот любить - фигушки. Так и с классической литературой. Не надо ничего прививать. Достаточно создать условия - книги должны быть постоянно доступны для ребенка, о них должны часто говорить родители (причем не столько с ребенком, сколько между собой в его присутствии). Если не поможет, пусть ребенок спокойно живет по школьной программе... ведь повышение уровня культуры, по логике, в итоге должно приводить к более счастливому состоянию души человека... а попытки насильно осчастливить человека до добра еще не доводили...
К тому же с возрастом у многих меняются вкусы. Во всем, и в том числе и в вопросах пищи духовной. И если ребенку не привили путем окультуривания отвращения к классике, то все еще может наладиться.

Darling

Цитата: vika.leonovich от февраля 28, 2009, 09:55:14
Расходный материал, заготовка - ужас, как о детях так можно говорить? Учителя не на заводе и не выпиливают что-то из заготовок-детей. Если бы про моего ребенка сказали, что он - ЗАГОТОВКА, то придушила бы собственными руками.
А говорить о молодежи "армия зомби" - ничего, позволительно? Не опасаетесь визитов родителей этой армии с засученными для душения рукавами?  :)

garret

Да какая индивидуальность? В школьных учебниках 3-го класса по математике есть задачи с применением решения системы уравнений... это экспериментально :o...или может "индивидуально"? Правила русского языка в книге тоже написаны "через пень колоду".
А кто говорил, что было сначало плохо? Скорее наоборот... я не могу сказать о всём классе, поскольку не сижу там, но суть вижу. По дневнику, по тетрадям. Без претензий.

tinkaer

Кстати, фонетику на примере олбанского хорошо изучать - йожики и йолки самое оно :)
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!