Автор Тема: Школьный предмет "Основы православной культуры"  (Прочитано 30299 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Darling

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 7556
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • "Мне бы в небо"(с)
Так Вы за или против?
А по мне и так плохо, и так не хорошо.
Если что и вводить, то "Основы мировых религий", но это действительно сложно - кадровый вопрос.

Оффлайн lonelywind

  • Мистер форум 2006
  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 20959
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Взгляни! Взгляни ! В глаза маи суровыя !
Если что и вводить, то "Основы мировых религий", но это действительно сложно - кадровый вопрос.


Подписываюсь ! :) +1
Если ищите сострадание и справедливости,это в словаре между сифилисом и сукой

volody

  • Гость
Не всё просто и с ОПК, кадровый вопрос, методички и т.п. в учебниках косяки. И это решится не завтра. Что б не быть голословным и "махать" флажком ссылочка: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/060915164221 - статья небольшая, но проясняет некоторые вопросы и не одеозная. дочитайте, пожалуйста, до конца.

wizus

  • Гость
Так Вы за или против?

а вы за то, чтобы ваш ребенок посещая скажем 1 урок/неделю опк при этом посетил на 1 урок/неделю меньше математики или русского языка?

Оффлайн Darling

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 7556
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • "Мне бы в небо"(с)
Не всё просто и с ОПК, кадровый вопрос, методички и т.п. в учебниках косяки. ... дочитайте, пожалуйста, до конца.
Дочитала. Согласна. Но мою точку зрения это не меняет).
И еще... основы православия, имхо, должен преподавать священник, основы ислама - мулла... и т.д. А это фиг получится в случае введения ОМР. А так можно просто  курс истории расширить, чем и ограничится.

volody

  • Гость
Лично я за то, что бы занятия велись факультативно, адекватным преподом и в конце концов интересно и понятно для ребенка.
По моему дети достаточно загружены в школе и если у ребенка есть интерес, то пусть ходит.

volody

  • Гость
Не всё просто и с ОПК, кадровый вопрос, методички и т.п. в учебниках косяки. ... дочитайте, пожалуйста, до конца.
Дочитала. Согласна. Но мою точку зрения это не меняет).
И еще... основы православия, имхо, должен преподавать священник, основы ислама - мулла... и т.д. А это фиг получится в случае введения ОМР. А так просто  курс истории расширить, чем и ограничится.
Да "Кадры решают всё", но имхо священнослужитель должен священнодействовать, а учить законоучитель, как до революции, т.е. специально подготовленный учитель с профильным образованием, а не дама с недельной переподготовкой и кашей в голове.

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Я абсолютно против данного предмета.
Пусть человек вырастет, и тогда уж сам решает, во что/в кого ему верить.
Я совсем не против идеалов нравственности, включённых в религии, но я против увязывания данных идеалов с религией.
Вообще прям странно, казалось бы, здравый смысл должен восторжествовать: да возьмите сотовый телефон или любое другое устройство и задумайтесь, что в нём изобретено с помощью этой самой религии. Положительные ответы добавляйте в "+" к аргументам "за", отрицательные - в "+" к аргументам "против".
Вот так пройдитесь по всему вокруг Вас - и вывод будет очевиден...
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

wizus

  • Гость
Я абсолютно против данного предмета. Пусть человек вырастет, и тогда уж сам решает, во что/в кого ему верить.

+1. такой предмет актуален в вузе, а не в школе.

Оффлайн Vasiliy

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 12403
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Я абсолютно против данного предмета. Пусть человек вырастет, и тогда уж сам решает, во что/в кого ему верить.

+1. такой предмет актуален в вузе, а не в школе.
+ 1, только мосх запудрят

Оффлайн Darling

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 7556
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • "Мне бы в небо"(с)
... да возьмите сотовый телефон или любое другое устройство и задумайтесь, что в нём изобретено с помощью этой самой религии...
Если у Вас достаточно данных о каждом изобретателе и о его религиозных убеждениях, а также о том, как эти убеждения повлияли (или не повлияли) на его изобретения, может сами делать выводы. Я лично для такого глобализма недостаточно информирована.
А относительно остального... в ВУЗе подновато формировать мировоззрение. Основное представление о ключевых вероучениях у человека должно быть с того же момента, как он "дорос" по школьной программе до получения исторических знаний и прочтения мифов Древней Греции. А отдельно православие и в ВУЗе навязывать как обязательное, не стоит, имхо.
1, только мосх запудрят
Вот прям как с литературой. Там тоже только слова да фантазии - тот же "мозгопудреж", правда же?  Давайте тогда и литературу исключим из обязательной программы: государству экономия, а у детей мозг чище.
А вот человек вырастет - и сам решит, что ему читать и читать ли вообще.

wizus

  • Гость
Давайте тогда и литературу исключим из обязательной программы: государству экономия, а у детей мозг чище.
А вот человек вырастет - и сам решит, что ему читать и читать ли вообще.

в литературе есть "классика". а что есть "классика" в религии?

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
... да возьмите сотовый телефон или любое другое устройство и задумайтесь, что в нём изобретено с помощью этой самой религии...
Если у Вас достаточно данных о каждом изобретателе и о его религиозных убеждениях, а также о том, как эти убеждения повлияли (или не повлияли) на его изобретения, может сами делать выводы. Я лично для такого глобализма недостаточно информирована.
А относительно остального... в ВУЗе подновато формировать мировоззрение. Основное представление о ключевых вероучениях у человека должно быть с того же момента, как он "дорос" по школьной программе до получения исторических знаний и прочтения мифов Древней Греции. А отдельно православие и в ВУЗе навязывать как обязательное, не стоит, имхо.
1, только мосх запудрят
Вот прям как с литературой. Там тоже только слова да фантазии - тот же "мозгопудреж", правда же?  Давайте тогда и литературу исключим из обязательной программы: государству экономия, а у детей мозг чище.
А вот человек вырастет - и сам решит, что ему читать и читать ли вообще.

Darling, дело в том, что религия - это не просто "ещё один предмет". Вы такое понятие "мем" слышали?
Просто на всякий случай...  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BC
Так вот, религия - это как раз один из таких мемов, которые выжили в течение длительного времени, так что механизм вербовки новых носителей идей доведён в них до совершенства. А тут - неокрепшая детская психика...
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

Оффлайн Darling

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 7556
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • "Мне бы в небо"(с)
Так вот, религия - это как раз один из таких мемов, которые выжили в течение длительного времени, так что механизм вербовки новых носителей идей доведён в них до совершенства. А тут - неокрепшая детская психика...
Не хотелось бы Вас расстраивать, но при таком подходе литература - тоже мем. А что, по логике, должны сделать с неокрепшей детской психикой мифы Древней Греции... я даже сказать стесняюсь. Ибо хуже этого разврата (одно постоянное скотоложество и онанизм чего стоят) только детские сказки Андерсена и братьев Гримм с их убийственной депрессией. Так что если психика ребенка способна это выдержать, то уж история религий (а не одной, попрошу заметить) ему точно не повредит.
Не только в физическом, но и в писихическом развитии ребенка нельзя  уподобляться мамаше, растящей парниковое существо, падающее с температурой 39 при певом сквознячке. Психика ребенка должна развиваться и крепнуть вместе с остальным организмом, т.е. адаптация к окружающей среде во всех областях должна быть своевременной. В т.ч. и по религиозным вопросам. Всплеск сектантсва в 90-е годы помните? 70 лет вакуума сделали свое дело - и не только одинокие затюканные неудачники, но и много взрослых и, казалось бы психически крепких, людей "выбрали" себе веру. Того, кто мало знает, легко обмануть. Причем переубедить его потом будет невозможно. Он даже не поймет, в чем не прав.

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Darling, вот только передёргивать не нужно...
Книжки со столь нелюбимыми Вами сказками и мифами не имеют никакого отношения к мемам. Они не самоподдерживаются в современных условиях и не формируют социальных групп. И важное отличие: в эти книги никто не призывает верить и считать их единственно истинными.

Это где это в мифах Древней Греции, особенно в их переложении для детей Вы увидели такое? Гыг!
Мне интересно услышать цитаты и первоисточники... Может быть Вы их (мифы) просто не читали, а говорите со слов какого-нибудь религиозного лидера? Потому что что-то очень похожее я уже слышал, но по другому поводу - и этот человек очень расстроился, будучи уличённым во лжи в использовании недостоверной информации...

Андерсен... Очень неоднозначная личность. Не все его сказки для детей.
Цитировать
      Сборник Сказки, рассказанные для детей (Eventyr, fortalte for born, кн. 1–3, 1835–1837), где появилась Русалочка (а также Огниво, Принцесса на горошине, Новое платье короля), вызвал разноречивые отклики в датской критике, которая не смогла понять новаторства Андерсена, преобразовавшего жанр литературной сказки, пользовавшийся большой популярностью в эпоху романтизма. Автору указывали, что его произведения слишком легковесны для взрослых и недостаточно назидательны, чтобы послужить воспитанию детей. Андерсен сам вначале отдавал главные усилия театру и романам (их было написано шесть, и наибольший интерес сохранил Только скрипач – Kun en spillemand, 1837, не лишенная автобиографических параллелей история мальчика из простонародья, отмеченного музыкальным талантом, но так и не добившегося артистической славы).
      Решение посвятить себя сказкам Андерсен принял лишь в середине 1840-х годов, с этого времени регулярно печатая сборники, которые назывались просто Сказки. Писателю было ясно, что его аудиторию должны составлять и юные, и взрослые читатели, нередко (Тень, Колокол) он писал именно для взрослых. Частично его сказки представляют собой обработки народных преданий (Дикие лебеди, Свинопас) либо версии сказок, и до Андерсена имевшихся в литературных переложениях (источники – испанский, итальянский фольклор, Тысяча и одна ночь и др). Но многие самые известные сказки полностью рождены воображением Андерсена (Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле Лукойе, Аисты).

И братья Гримм тоже многие сказки адресовали именно взрослым. Однако опять-таки, могу заметить, что здесь у родителей есть выбор. В школьную программу это вроде как не входит?

ИМХО религия ребёнку нужна примерно как пятая нога - собаке. А в контексте данного предмета речь не идёт об истории религий. А речь идёт об изучении догматов православия.
Если касаться истории религий - я целиком и полностью за. Особенно подробно освещая всякие зверства, совершённые религиозными фанатиками, проявление нетерпимости, межконфессиональной и межрелигиозной вражды, мракобесие, борьбу с наукой и прогрессом.
Список ведь очень длинный...
Давайте уж тогда лучше будем Докинза изучать вместо этого курса: http://ru.wikipedia.org/wiki/The_God_Delusion
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!