Ребенок уже в третьем классе, а все не перестаю удивляться и сравнивать его школьную программу и свою, по которой я училась лет -дцать назад.
По математике такие примеры-задачи решают, которые я решала в классе пятом.
История... ну история это вообще отдельный разговор, об этом потом как-нибудь. Все-таки новые учебники, история уже переписана, причем не единожды. Это мы при коммунизме учились. А сейчас... а что сейчас? Ну, например , Ленин, согласно текущему учебнику за третий класс, - лидер восстания против самодержавия. А у нас, помните? Вождь мирового пролетариата!
А сейчас стих учит из учебника , на дом задали. "Под небом голубым есть город золотой" ... Абалдеть!
Это вам не Горький с Фурмановым! :)
Предлагаю в этой теме порассуждать на тему школьного образования. Чему учат в школе?
а у нас вообще нечему не учат(шк.№7)я даже УЖЕ подумываю о репетиторе!!!представляете,это во втором то классе!у нас помню учитель тебя после уроков оставит,объяснит,10 раз спросит потом....а щас всё задают на домашнее изучение.Ну что это такое?!зачем я тогда ребёнка в школу вожу?.....а правила какие стали в учебниках по русскому языку?я читаю меня смех разбирает,потому как мне,взрослому человеку ничего не понятно!ну как вот учится?!
Цитата: nika8889 от февраля 06, 2011, 11:35:20
а у нас вообще нечему не учат(шк.№7)
7 школа в последнее время стала слабовата в принципе, плюс ещё новые программы разработали какие-то дурацкие. Не только в учебниках по русскому языку пишут бред, любой можно открыть и посмеяться от души ;)
Цитата: Optimist от февраля 05, 2011, 15:57:34
А сейчас стих учит из учебника , на дом задали. "Под небом голубым есть город золотой" ... Абалдеть!
Это вам не Горький с Фурмановым! :)
Нормальный стих, мне нравится ;) Считаю его тоже произведением искусства, только современного :) Единственное - понимание этого стихотворения не приходит даже в 11 классе, поэтому смысла учить этот стих в младшей и средней школе не вижу.
Мальчик второклассник пришел из школы (сын нашей воспитательницы) и плачет из за двойки. Мама его спрашивает: "За что хотели двойку поставить?". Он ответил, что не смог рассказать что такое экономика.
Оболдеть..во втором классе дети уже должны знать что такое "экономика"....я в шоке..Не каждый взрослый ответить сможет, а тут восьмилетный ребёнок. :s13:
У моей дочери в прошлом году (3 класс) в дневнике появилась запись классного руководителя "Не занимается дома, поэтому не может выполнить задание в классе". О как! :(Ребёнку нужно дома всё объяснить, чтобы он на уроке самостоятельно всё решал и не отвлекал учителя глупыми вопросами. Я только не пойму, почему дети сейчас в начальной школе 4 года тратят на то, что мы в своё время проходили за 3 и без помощи родителей и репетиторов.
А ещё мы в прошлом году (тот же 3-й класс) изучали молекулярную структуру воды в разных агрегатных состояниях. :s13:
Сегодня на "Дожде" Алекс зачитывал одну из задачек, которые дают детям решать в младшей школе:
"Крестьянин пришел к царю и попросил разрешения взять одно яблоко из царского сада. Царь разрешил. Пришел крестьянин к саду и видит, что он окружен тройным забором, у каждого забора только одни ворота и там стоит по одному охраннику. Первый охранник сказал, что пропустит при условии, что крестьянин поделится с двумя другими охранниками и последнему даст половину от того, что вынесет и еще одно яблоко. Вопрос: сколько яблок должен вынести крестьянин из сада, чтобы у него осталось одно?"
Вот какой психологии и какому мышлению воспитывают детей в нашей школе?
И вообще, уровень образования у нас, мягко говоря, хромает. Когда мне девочка, ученица 8 класса, на вопрос "Где находится озеро Байкал?" отвечает: по-моему, в Южной Америке... а ученица старших классов говорит, что президент Англии (!!!) Барак Обама... я после этого уже ничему не удивлюсь >:D
Цитата: vika.leonovich от февраля 07, 2011, 11:57:15
Цитата: Optimist от февраля 05, 2011, 15:57:34
А сейчас стих учит из учебника , на дом задали. "Под небом голубым есть город золотой" ... Абалдеть!
Это вам не Горький с Фурмановым! :)
Нормальный стих, мне нравится ;) Считаю его тоже произведением искусства, только современного :) Единственное - понимание этого стихотворения не приходит даже в 11 классе, поэтому смысла учить этот стих в младшей и средней школе не вижу.
Вот и я о том же подумала :) Стих отличный. Но понимают ли его смысл дети? или просто тупо заучивают?
Таким темпом они в следующем году будут Цоя и Кинчева цитировать :)
Я вот не ходила в сад, и в школе училась по программе 1-3, перед школой тоже особо не напрягалась-знала буквы и немного по прописям писала, однако это не помешало мне закончить школу на 4-5 и самостоятельно поступить в институт. Сестра сейчас учится 1-4 и чуть ли не 12 лет учиться будет, и я вижу-знания на порядок хуже, хотя она умненькая и любознательная. Программы новые - не пойми что, основы пропускают, зато сразу хватаются за какие-то сложные и модные темы, учителя грамотные тоже куда-то разбежались. Печально в общем.
Цитата: Optimist от февраля 07, 2011, 13:37:07
Таким темпом они в следующем году будут Цоя и Кинчева цитировать :)
Ну БГ к данному стихотворению имеет весьма опосредованное отношение :s13: А так не самые плохие источники цитирования, лишь бы с толком.
Цитата: Optimist от февраля 07, 2011, 13:37:07
Вот и я о том же подумала :) Стих отличный. Но понимают ли его смысл дети? или просто тупо заучивают?
Таким темпом они в следующем году будут Цоя и Кинчева цитировать :)
А чем смущает автор стихотворения Анри Волохонский (поэт, переводчик, публицист и вообще незаурядная личность)?
Цитата: La fleur от февраля 07, 2011, 14:05:54
Цитата: Optimist от февраля 07, 2011, 13:37:07
Вот и я о том же подумала :) Стих отличный. Но понимают ли его смысл дети? или просто тупо заучивают?
Таким темпом они в следующем году будут Цоя и Кинчева цитировать :)
А чем смущает автор стихотворения Анри Волохонский (поэт, переводчик, публицист и вообще незаурядная личность)?
Главное, чтобы не цитировали всякую современную попсу - "Я знаю пароль, я вижу ориентир......" и т.д. :s03:
давно пора в школах творчество Сергея Шнурова изучать
Цитата: Vinnipuh от февраля 07, 2011, 15:39:43
давно пора в школах творчество Сергея Шнурова изучать
Кстати, его январская лекция в Политехническом музее, посвященная современному гражданскому обществу и демократии - не самый ужасный материал для изучения.
Цитата: Mantissa от февраля 07, 2011, 15:54:19
Кстати, его январская лекция в Политехническом музее, посвященная современному гражданскому обществу и демократии - не самый ужасный материал для изучения.
итог той лекции (по памяти) : "был бы моложе, давно б свалил из этой страны".
Цитата: La fleur от февраля 07, 2011, 14:05:54
Цитата: Optimist от февраля 07, 2011, 13:37:07
Вот и я о том же подумала :) Стих отличный. Но понимают ли его смысл дети? или просто тупо заучивают?
Таким темпом они в следующем году будут Цоя и Кинчева цитировать :)
А чем смущает автор стихотворения Анри Волохонский (поэт, переводчик, публицист и вообще незаурядная личность)?
Просто у нас Пушкин и Барто и остальные нормальные детские писатели цитировались, а не депресивные стихи Ахматовой в учебнике 2-го класса.
ЦитироватьМы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себе берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и медведем!
А.Барто.
Такое учить? Нельзя.
Можно более безобидный пример привести:
Агния Барто
Антология русской поэзии
РЕЗИНОВАЯ ЗИНА
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Цитата: vika.leonovich от февраля 07, 2011, 11:57:15
Цитата: Optimist от февраля 05, 2011, 15:57:34
А сейчас стих учит из учебника , на дом задали. "Под небом голубым есть город золотой" ... Абалдеть!
Это вам не Горький с Фурмановым! :)
Нормальный стих, мне нравится ;) Считаю его тоже произведением искусства, только современного :) Единственное - понимание этого стихотворения не приходит даже в 11 классе, поэтому смысла учить этот стих в младшей и средней школе не вижу.
Угу.
Особенно, если учесть, что это - длинная цитата из "Откровения Иоанна Богослова", вольно переложенная на стихи:
"...и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет..." :s03:
Цитата: Olga_ от февраля 07, 2011, 13:36:49
"Крестьянин пришел к царю и попросил разрешения взять одно яблоко из царского сада. Царь разрешил. Пришел крестьянин к саду и видит, что он окружен тройным забором, у каждого забора только одни ворота и там стоит по одному охраннику. Первый охранник сказал, что пропустит при условии, что крестьянин поделится с двумя другими охранниками и последнему даст половину от того, что вынесет и еще одно яблоко. Вопрос: сколько яблок должен вынести крестьянин из сада, чтобы у него осталось одно?"
22
Mantissa и garagul а вы случайно не вместе откапывали такие ценные экземпляры? ;D Вообще у нас такой набор учебников просто ужасть (родители на сайтах совещаются как решать),кто-то все это одобряет, а кому-то все расхлебывать( родителям).
Цитата: Йожык от февраля 07, 2011, 20:39:55
Цитата: Olga_ от февраля 07, 2011, 13:36:49
"Крестьянин пришел к царю и попросил разрешения взять одно яблоко из царского сада. Царь разрешил. Пришел крестьянин к саду и видит, что он окружен тройным забором, у каждого забора только одни ворота и там стоит по одному охраннику. Первый охранник сказал, что пропустит при условии, что крестьянин поделится с двумя другими охранниками и последнему даст половину от того, что вынесет и еще одно яблоко. Вопрос: сколько яблок должен вынести крестьянин из сада, чтобы у него осталось одно?"
22
Скорей всего это задачка из Кодекса по уголовке ;D
А вот материал, который дают по математике в 6 классе в учебнике Петерсона - математическая софистика:
2х2=5
Доказательства:доказывается уравнением по частям. реально это не совсем уравнение, потому что уварнение имеет 1 неизвестное, но для простоты назовем это уравнением. возьмем к примеру уравнение линейной алгебры, 25-20-5=0. ошибки тут нет, 0=0. возьмем другой пример, 20-16-4=0, ошибки тут нет, 0=0. если в обоих ситуяциях 0=0 можно заключить что 25-20-5=20-16-4, тут тоже 0=0.
можно заметить, что в обоих уравнениях есть фактор, можно его вынести за скобочки, получаем следущее: 5*(5-4-1)=4*(5-4-1), зная закон сокращения (можно сократить любое одинаково число в уравнение если оно находится и справа и слева), можно сократить фактор (5-4-1), получаем 5=4. таким образом, если 2*2=4, a мы доказали что 4=5, Можно заключить что и 2*2=5.
Необходимо найти ошибку, где по-вашему она допущена в доказательстве?
Петерсон вообще оригинален по методике обучения. Наш репетитор сказала, что его могут потянуть только дети, у которых очень хорошо развита логика и логическое мышление. Если оно хромает, то обучение по этой программе будет только мучением.
какой хитрый Петросян! учит детишек на ноль делить без пределов. так дальше пойдёт, и квадратные корни из отрицательных научит брать без комплексных чисел.
Цитата: Vinnipuh от февраля 08, 2011, 12:49:42
какой хитрый Петросян! учит детишек на ноль делить без пределов. так дальше пойдёт, и квадратные корни из отрицательных научит брать без комплексных чисел.
не "хитрый", а "хитрая". Это женщина Людмила Георгиевна Петерсон)))))
Вот от таких Петросянов-Петерсонов у людей потом на всю жизнь антипатия к математике :'(
Цитата: Vinnipuh от февраля 08, 2011, 12:49:42
какой хитрый Петросян! учит детишек на ноль делить без пределов. так дальше пойдёт, и квадратные корни из отрицательных научит брать без комплексных чисел.
К своему стыду, признаюсь, у нас это было вчерашнее домашнее задание, до этого ответа я додумалась только сегодня утром на работе (видимо дюже я невнимательна), а Вы прям сходу :s98:
Мамочки, папочки, а кто из вас помогает ребенку в учебе, а кто репетиторов приглашает?
Пока в третьем классе справляюсь сама... С ужасом жду физики-химии :)
после Петерсона начальной школы, что ждет детей дальше? Такая же заумная программа?
Мы с 18-00 до 23-00 учим уроки. Тоже третий класс. Учителя только дают домашнее задание, а учить приходиться нам, это бесплатное образование. Есть другой вариант - платить по 70 000 р. в месяц в частной школе..
Цитата: Ivan от февраля 09, 2011, 12:22:33
Мы с 18-00 до 23-00 учим уроки. Тоже третий класс. Учителя только дают домашнее задание, а учить приходиться нам, это бесплатное образование. Есть другой вариант - платить по 70 000 р. в месяц в частной школе..
Это им так много задают на дом?
моему хватает часа-двух в день на письменные уроки. Устные учит по выходным.
- мы ратягиваем удовольствие
Цитата: Optimist от февраля 09, 2011, 11:09:47
Мамочки, папочки, а кто из вас помогает ребенку в учебе, а кто репетиторов приглашает?
Пока в третьем классе справляюсь сама... С ужасом жду физики-химии :)
после Петерсона начальной школы, что ждет детей дальше? Такая же заумная программа?
Дочка в 6 классе, физики-химии пока нет. Русским-литературой занимается бабушка, она преподаватель в школе по этим предметам, а по математике приходит репититор, занимается с ребенком 1 раз в неделю по 2 академичесих часа, я очень довольна, что мне не приходится себе рушить мозг Петерсонихой.
Нам приходится дополнительно заниматься математикой и английским с репетиторами. Это пока. Потом, чувствую, придется еще физикой, химией, и так далее. Будем питаться солнечной энергией :)
Цитата: елка от февраля 08, 2011, 01:35:34
Цитата: Йожык от февраля 07, 2011, 20:39:55
Цитата: Olga_ от февраля 07, 2011, 13:36:49
"Крестьянин пришел к царю и попросил разрешения взять одно яблоко из царского сада. Царь разрешил. Пришел крестьянин к саду и видит, что он окружен тройным забором, у каждого забора только одни ворота и там стоит по одному охраннику. Первый охранник сказал, что пропустит при условии, что крестьянин поделится с двумя другими охранниками и последнему даст половину от того, что вынесет и еще одно яблоко. Вопрос: сколько яблок должен вынести крестьянин из сада, чтобы у него осталось одно?"
22
Скорей всего это задачка из Кодекса по уголовке ;D
Ага, или лекция, как организовать свой бизнес в России... Давно мне уже знающий бухгалтер говорила, хочешь открыть свое дело, посчитал все показатели, получил размер стартовых капиталовложений, теперь умножь их на 4, если у тебя есть эта сумма, можешь пытаться, нет, даже не рыпайся...
Ну ни чего себе, я и раньше говорила что у нас не учитель, а подарок, сейчас в лишний раз убедилась. 3 класс, домашку задают минимально, учитель старается что бы все сделали на уроке, все насколько и доступно объясняет, что я с ребенком дома не занимаюсь, ну иногда что то подсказываю, а так только проверяю, домашка занимает минут 20-30
Цитата: moda от февраля 09, 2011, 14:14:10
Ну ни чего себе, я и раньше говорила что у нас не учитель, а подарок, сейчас в лишний раз убедилась. 3 класс, домашку задают минимально, учитель старается что бы все сделали на уроке, все насколько и доступно объясняет, что я с ребенком дома не занимаюсь, ну иногда что то подсказываю, а так только проверяю, домашка занимает минут 20-30
Мой 20 минут иногда только пишет число и домашняя работа :s03:
Цитата: moda от февраля 09, 2011, 14:14:10
Ну ни чего себе, я и раньше говорила что у нас не учитель, а подарок, сейчас в лишний раз убедилась. 3 класс, домашку задают минимально, учитель старается что бы все сделали на уроке, все насколько и доступно объясняет, что я с ребенком дома не занимаюсь, ну иногда что то подсказываю, а так только проверяю, домашка занимает минут 20-30
Это в какой школе, какой учитель?
Цитата: Olpo_na от февраля 09, 2011, 14:15:56
Мой 20 минут иногда только пишет число и домашняя работа :s03:
и потом исчо часа два писать слово "Упражнение" ............. утрирую канеШна .......... но зашибись долго делаем уроки тож))))
Цитата: MTB от февраля 09, 2011, 14:19:00
Цитата: Olpo_na от февраля 09, 2011, 14:15:56
Мой 20 минут иногда только пишет число и домашняя работа :s03:
и потом исчо часа два писать слово "Упражнение" ............. утрирую канеШна .......... но зашибись долго делаем уроки тож))))
Иногда нормально, а иногда отвлекается на все.
А задачи только под мою диктовку, не понимает их вообще.
Цитата: Ivan от февраля 09, 2011, 14:16:57
Это в какой школе, какой учитель?
2 школа, Светлана Александровна.
Цитата: Olpo_na от февраля 09, 2011, 14:20:00
Иногда нормально, а иногда отвлекается на все.
А задачи только под мою диктовку, не понимает их вообще.
А моя для задач какие то таблички рисует и считает.
А вообще она сейчас по американской системе делает уроки(это она так говорит ;D) лежа на кровате, под работающий комп. Я пока разрешаю, но предупредила что до первого косяка. Косяков пока не было :s03:
Цитата: moda от февраля 09, 2011, 17:49:56
А вообще она сейчас по американской системе делает уроки(это она так говорит ;D) лежа на кровате, под работающий комп. Я пока разрешаю, но предупредила что до первого косяка.
дивчина рискует выхватить ремня по русской системе Станиславского.
Цитата: moda от февраля 09, 2011, 17:49:56
....А вообще она сейчас по американской системе делает уроки(это она так говорит ;D) лежа на кровате, под работающий комп. Я пока разрешаю, но предупредила что до первого косяка. Косяков пока не было :s03:
основателем метода был леднёв в исполнении евГЕНИЯ палыча :"Сэр Джонс. Ваша карта бита. Сдавайтесь. Товарищ майор. Нарушитель скрылся...температура воды на рижском взморье плюс восемь градусов" ("большая перемена") :s03:
Цитата: MTB от февраля 09, 2011, 14:19:00
Цитата: Olpo_na от февраля 09, 2011, 14:15:56
Мой 20 минут иногда только пишет число и домашняя работа :s03:
и потом исчо часа два писать слово "Упражнение" ............. утрирую канеШна .......... но зашибись долго делаем уроки тож))))
уф,,,, я уж думал, что только у меня дауны ;)
Цитата: Йожык от февраля 09, 2011, 21:17:22
Цитата: moda от февраля 09, 2011, 17:49:56
А вообще она сейчас по американской системе делает уроки(это она так говорит ;D) лежа на кровате, под работающий комп. Я пока разрешаю, но предупредила что до первого косяка.
дивчина рискует выхватить ремня по русской системе Станиславского.
Я всегда с детства делаю сразу несколько дел. Одно скучно :s03:
В детстве уроки делала с телевизором или слушая музыку.
Программы ужасны, на мой взгляд + очень многое зависит от учителя. Я крайне разочарована - заканчиваем началку, знания на уровне 2 класса школы в СССР от силы, и главное, не привит навык работы не по образцу, а креативно и вариативно. Отупляющее обучение какое-то, натаскивают решать тесты (весьма сомнительный инструмент проверки знаний). Очень мало учат стихов, пишут тоже очень мало. Английский вообще на нуле (за 2 года сменилось 3 учителя).
Цитата: Olpo_na от февраля 10, 2011, 00:28:18
Я всегда с детства делаю сразу несколько дел. Одно скучно :s03:
И все успешно?
Цитата: Fiona от февраля 10, 2011, 09:58:09
Программы ужасны, на мой взгляд + очень многое зависит от учителя. Очень мало учат стихов, пишут тоже очень мало. Английский вообще на нуле (за 2 года сменилось 3 учителя).
Да от учителя многое зависит.
Английский это вообще песня, детей не учили читать воооообще, когда я спросила, а как простите учить если они не умеют читать, мне был дан ответ, пусть запоминают слова визуально, н-да подумала я и удалилась, но каково было мое удивление и негодование, когда через пару месяцев мне дочь принесла со слезами текст про какую то страну (прошу всех вспомнить что это 1ый год обучения), этот текст надо было ... прочитать и пересказать. А читать то их так и не научили :s13: В общем я просто забила на него т.к там безумная девчина его преподает, разговаривать с ней бестолку, я просто наняла репетитора.
Цитата: La fleur от февраля 10, 2011, 10:21:40
Цитата: Olpo_na от февраля 10, 2011, 00:28:18
Я всегда с детства делаю сразу несколько дел. Одно скучно :s03:
И все успешно?
да, все очень успешно. Я информацию улавливаю сразу из нескольких источников одновременно
Цитата: Olpo_na от февраля 10, 2011, 10:53:59
Цитата: La fleur от февраля 10, 2011, 10:21:40
Цитата: Olpo_na от февраля 10, 2011, 00:28:18
Я всегда с детства делаю сразу несколько дел. Одно скучно :s03:
И все успешно?
да, все очень успешно. Я информацию улавливаю сразу из нескольких источников одновременно
Поддерживаю! Тоже всегда делала уроки с чем-то одновременно, и все успевалось, даже запоминалось лучше. Литературу и историю читала исключительно лежа в ванной :s03:
Ага,а потом "ракеты падают".
Цитата: Olga_ от февраля 10, 2011, 11:30:36
Поддерживаю! Тоже всегда делала уроки с чем-то одновременно, и все успевалось, даже запоминалось лучше. Литературу и историю читала исключительно лежа в ванной :s03:
Ну если только читать, тогда можно и в ванной, у нас же чтение закончилось еще в начальной школе, а изучение литературы предполагало определенные задания для выполнения которых надо было перелопатить все произведение и найти в нем кучу мест и их проанализировать, иногда еще критику почитать, тут уж в ванной с кучей записей и книг не совсем удобно.
Цитата: La fleur от февраля 10, 2011, 12:07:58
Цитата: Olga_ от февраля 10, 2011, 11:30:36
Поддерживаю! Тоже всегда делала уроки с чем-то одновременно, и все успевалось, даже запоминалось лучше. Литературу и историю читала исключительно лежа в ванной :s03:
Ну если только читать, тогда можно и в ванной, у нас же чтение закончилось еще в начальной школе, а изучение литературы предполагало определенные задания для выполнения которых надо было перелопатить все произведение и найти в нем кучу мест и их проанализировать, иногда еще критику почитать, тут уж в ванной с кучей записей и книг не совсем удобно.
Перед тем, как делать все эти "кучи записей" надо все-таки разок все прочитать, а потом уже закладки, критика, цитаты, пометки и прочее
Это обычно летом на каникулах делается для больших произведений, в школьной программе просто нет времени на их "чтение".
Сейчас племянница заканчивает 11 класс в приличной московской школе. В школу ходит от силы пол-класса. Племяшка по неделям сидит дома. Все занимаются с репетиторами, которые натаскивают на ЕГЭ. Из школы звонят переодически и умоляют слезно хоть иногда посещать школу... Детям предметы, которые не будут сдавать в институте, откровенно неинтересны. Зато ходят репетиторы почти по всем предметам и фактически дети все учатся не в школе, а дома. При этом наш ребенок идет на медаль и побеждает в общегородских олимпиадах... Тока это заслуга не школы, а учителей, которые учат дома и родителей, которые эту всю радость оплачивают.
Цитата: Светлячок от февраля 10, 2011, 12:22:44
Сейчас племянница заканчивает 11 класс в приличной московской школе. В школу ходит от силы пол-класса. Племяшка по неделям сидит дома. Все занимаются с репетиторами, которые натаскивают на ЕГЭ. Из школы звонят переодически и умоляют слезно хоть иногда посещать школу... Детям предметы, которые не будут сдавать в институте, откровенно неинтересны. Зато ходят репетиторы почти по всем предметам и фактически дети все учатся не в школе, а дома. При этом наш ребенок идет на медаль и побеждает в общегородских олимпиадах... Тока это заслуга не школы, а учителей, которые учат дома и родителей, которые эту всю радость оплачивают.
Не лучше ли было тогда отдать ребенка в экстернат? Когда я заканчивала школу, у нас началась повальная мода на эти экстернаты. В итоге к концу 11 класса осталось от 16 человек 9. При этом эти 9 еще делились на 2 группы: медицинская и гуманитарная. Практически индивидуальное обучение было 8)
А в экстернате ребята за несколько месяцев проходили школьную программу (пробегали скорее), а потом занимались на курсах и с репетиторами только теми предметами, которые надо было сдавать при поступлении в институт
Не отдали в эктернат, теперь фактически то же самое получается. Ребенку осталось учится 4 месяца.
Цитата: La fleur от февраля 10, 2011, 12:22:14
Это обычно летом на каникулах делается для больших произведений, в школьной программе просто нет времени на их "чтение".
а мы вообще произведения не какие не читали, просто тупо надо было найти ответы на вопросы и выучить их как щас помню штук 30 или более, про писателя где родился,женился, какие произведения написал,и.т.п. потом выучить это все и на следующий день контрольная по этим вопросам вразнобой.(правда не в школе это дело было а в технаре)
Цитата: Кисуля ля от февраля 10, 2011, 12:38:25
Цитата: La fleur от февраля 10, 2011, 12:22:14
Это обычно летом на каникулах делается для больших произведений, в школьной программе просто нет времени на их "чтение".
а мы вообще произведения не какие не читали, просто тупо надо было найти ответы на вопросы и выучить их как щас помню штук 30 или более, про писателя где родился,женился, какие произведения написал,и.т.п. потом выучить это все и на следующий день контрольная по этим вопросам вразнобой.(правда не в школе это дело было а в технаре)
я тоже ничего не читал по программе, главное было знать что-то типа кто "лишние люди в романе в стихах Мать Лермонтова " ;D
Цитата: La fleur от февраля 10, 2011, 12:22:14
Это обычно летом на каникулах делается для больших произведений, в школьной программе просто нет времени на их "чтение".
когда я училась, у меня было время
Цитата: Geo от февраля 10, 2011, 12:46:40
Цитата: Кисуля ля от февраля 10, 2011, 12:38:25
Цитата: La fleur от февраля 10, 2011, 12:22:14
Это обычно летом на каникулах делается для больших произведений, в школьной программе просто нет времени на их "чтение".
а мы вообще произведения не какие не читали, просто тупо надо было найти ответы на вопросы и выучить их как щас помню штук 30 или более, про писателя где родился,женился, какие произведения написал,и.т.п. потом выучить это все и на следующий день контрольная по этим вопросам вразнобой.(правда не в школе это дело было а в технаре)
я тоже ничего не читал по программе, главное было знать что-то типа кто "лишние люди в романе в стихах Мать Лермонтова " ;D
А я читала ВСЕ по школьной программе. И обычно сверху по своему выбору за лето романов 20-30
А я читала принципиально все не из школьной программы. Потом читала, что положено уже в учебном году наспех. Но я из читающей семьи, где с книжкой кушали (когда мама не видела) и спать ложились, и на диване валялись...
Цитата: Светлячок от февраля 10, 2011, 13:16:33
А я читала принципиально все не из школьной программы. Потом читала, что положено уже в учебном году наспех. Но я из читающей семьи, где с книжкой кушали (когда мама не видела) и спать ложились, и на диване валялись...
Аналогично. Только за 10 лет школы так и не смогла написать ни одного сочинения :s03: