Насчёт застолья проводников - всё же повторюсь не чай и не "люди похожие на проводников"
а именно проводники и водку или конячок. И не в своём купе, а в общем вагоне за столом. Последние 2-3 месяца, правда, не вижу такого, но до этого наблюдал чуть ли не ежедневно. Кстати в кастрированном составе с красными креслами тоже - для этих целей используется широкая доска, которую кладут на сиденья (типа столик) и места эти начинают называться "места для проводников". Лично наблюдал утром сцену как 2 женщины пытались сесть туда и как их оттуда турнули именно под этим предлогом.
Насчёт грязи: езжу в экспрессе с января этого года два раза в день минимум. И по будням езжу и по праздникам бывает. Ни разу не видел чтобы было наблёвано или что-то в этом роде. Даже не видел сильно пьяных пассажиров. Нет, подвыпивших видел, но "в мясо" не наблюдал. Как-то больше адекватный народ перемещается. Также неоднократно ждал на платформе отправления по 30-40 минут (приезжал заранее) и не наблюдал проводниц со швабрами в вагонах. Это, конечно, не значит, что они совсем не убираются, но и генеральной помывки не наблюдается. Зато в стоящих напротив обычных электричках регулярно движутся "приезжие с югов" в оранжевых жилетах - вот те да, убираются, и под сиденья лазят и жвачки отскребают... (Кстати не думаю, что они 8000 получают :
). Ещё раз повторю - не считаю, что проводники не убираются, просто никогда этого не видел.
Связка "фирменный поезд - проводники" мне, честно говоря, не совсем понятна... Я смотрю на это с позиций обычной логики и мне трудно представить зачем в конкретно этом экспрессе проводники. Убираться? Для этого есть "оранжевые жилеты" на конечных пунктах. Поддерживать порядок в вагонах? Для этого есть охрана. Что ещё? Где бы мне ознакомиться с их должностными обязанностями? Может быть как раз из-за того, что им нечем занятся они и устраивают посиделки, запираются в купе и багажном вагоне во время движения?
С туалетами вообще непонятно: если они "не приняты на обслуживание" (Кстати как это? Весь состав принят, а туалеты нет? Я хочу то же самое, но в самолёте и на 4-х часовой рейс его
), то почему в поезде висят обьявления "поезд оснащён туалетами"? Насчёт воруют - да, согласен, синдром сороки у наших граждан ещё не скоро пройдёт, хотя таких, надо отметить, всё меньше. Но вот уже давным давно придуманы (кстати на цивилизованном западе
) антивандальные ёмкости под жидкое мыло, туалетную бумагу и прочие аксессуары. И ничего из них не пропадает. Просто меня лично, как пассажира регулярно оплачивающего проезд, крепко злит, что туалеты закрыты, а "вежливые проводницы" с явной неохотой снисходят до беседы со мной, чтобы отправить меня в другой конец поезда где, может быть, открыт единственный толчок. И меня меньше всего в этот момент трогает сколько они получают сколько им обещали. (У меня знакомый устроился на работу - ему три месяца подряд недоплатили где-то 30% от обещаного и после этого он уволился. Что мешает проводникам поступить точно также?).
Так что лучше бы сэкономленные на проводниках зарплаты пошли бы на зарплату "оранжевым жилетам", убирающим состав на конечной, им же, обслуживающим туалеты и в + к зарплате охраны и машинистов.
пысы: Вы уж извините, Александр, что мы и правда на вас накинулись, просто вы так рьяно в начале высказались на тему "не обижайте проводников", что захотелось и свой взгляд выразить. Информационную строку не убирайте - штука хорошая. Жалко время на ней глючит иногда и отрубают её периодически