Какой ужас, бомжи, что, уже не люди, что ли... Умирают в подвалах, а жители подъездов озабочены только тем, что воняет в подъезде! Неужели никто не может помочь бомжам, соцзащита там какая-нибудь... Не все же они алкоголики.
В советские времена были ЛТП (лечебно-трудовые профилактории) для тех, кому алкоголизм не давал возможности трудиться и содержать себя в пристойном виде. Подозреваю, что тех, кому и это не помогало, сажали за тунеядство и бродяжничество.
К нам в палисадник часто летом приходят двое бомжеватых людей, мужчина и женщина: с раннего утра они роются в помойках, потом продают, что сумеют найти более-менее "ценного", например, подгнившие фрукты, книжки (говорят, плохо расходятся) или цветы, что срезают\вырывают с корнем в палисадниках у бабушек. Потом считают деньги у меня под окном, громко бранясь. Потом идут за бутылкой, выпивают в том же палисаднике, закусывают недораспроданными гнилыми помидорами, справляют тут же нужду, ложатся поспать на травке, блюют, опять идут за бутылкой, выпивают, выкуривают пол пачки сигарет, опять отчаянно матюгаются, выясняя отношения. К вечеру уходят, а следы богемного времяпровождения остаются.
Летом у всех окна открыты: представьте, что вы обоняете, выслушиваете и лицезреете. И не только вы, но и ваш ребенок.
Я была уверена, что они бомжи. Потом выяснилось, что и обоих есть жилье и родственники: но им такой образ жизни значительно милее.
Про подвалы: если в два ночи у вас под полом раздаются пьяные вопли, а потом потянуло паленым - они покушать себе готовят, разведя костерок, то вы не вызовите милицию? А дальше органы внутренних дел должны разбираться: почему эти люди оказались в подвале, куда их пристроить. Если надо - связаться с различными благотворительными фондами, социальными службами.
Церковь тоже могла бы заниматься помощью таким людям: окормлять духовно, пристраивать в приюты или давать возможность что-то делать при храмах и кормить.