Я не логопед. Но и вы - не логопед....
А вот мнение логопеда -дефектолога. Очень известного человека в узких кругах(как она о себе говорит) Зовут её Наталия Пятибратова. Кому интересно, то информации о ней достаточно с интернете&
Вопрос к ней:
здравствуйте, Наталия! работаю преподавателем по английскому языку, в том числе и с маленькими детками. в наш языковой центр часто обращаются родители совсем крошек - в последний раз звонила мамочка четырехмесячного ребенка(!) - с просьбами проводить занятия в группах детей с 1-2летнего возраста. а что думают логопеды по этому вопросу - когда начинать занятия с конкретным ребенком - т.е. какие речевые навыки и умения на родном языке у него должны уже быть сформированы? возраст, я так понимаю, показателем не является, тк развитие ребенка индивидуально. интересно послушать ваше мнение, и возможно какие-то официальные данные на эту тему Вам известны.
Её ответ:
Здравствуйте. Мнения специалистов (методистов, лингвистов) в этом вопросе расходятся. Однако логопеды совершенно единодушны: до тех пор, пока ребенок не освоит родной язык, нельзя подключать иностранный. Пожалуй, это единственный удобный для практики критерий при зачислении деток на ваши занятия. Другими словами, если ребенок абсолютно хорошо, чисто говорит (а это бывает в основном не ранее 4-5 лет,а то и к 6) От себя еще добавлю, что существует такое понятие как "возрастные задачи". Это значит, что в каждом возрасте существует одна основная задача, которую ставит перед ребенком его организм для дальнейшего успешного развития: на первом году жизни - это эмоциональный, тактильный контакт с мамой, на втором году - предметная деятельность во всем ее многообразии и т.д. И лишь в 3,6-4 года возникает задача "хочу научиться читать, писать, считать", то есть живейший интерес к интеллектуальной деятельности, причем спонтанный. Если малыш успешно прошел все предыдущие этапы, для него создавались условия, то эта "интеллектуальная" задача (даже потребность) обязательно возникнет. Так, ребенок 4 лет сам начинает "писать", подражая письму взрослых, просит прочитать ему слово и т.д.Сюда же можно отнести изучение иностранного языка как интеллекуальную задачу. Получается, что раньше 4,6-5 лет изучать язык не стоит. Но - аудирование , по-моему, вполне допустимо. Слушать песенки, стихи на языке - вполне даже здорово. Если ребенку интересно, как звучит знакомое слово по-другому - надо сказать ему, вот и все. Конечно же, дети с нарушением речи не должны изучать английский до школы. Да и намучаетесь вы с ними: память обычно снижена,вся фонетико-фонематическая система разлажена, я уже не говорю про аграмматизмы, невнимательность, поведенческие трудности. Надеюсь, я ответила на ваш вопрос:) С уважением, Пятибратова Наталия.