Как бы продолжение дискуссии Йожыка с Вием или Вия с Йожыком (Сегодняшний эфир Эха, передача Особое мнение
http://echo.msk.ru/programs/personalno/863059-echo/#element-text)
"М.КОРОЛЕВА: Хорошо. Если это (выборы) игра, тогда вопрос еще, который пришел по интернету. А какая задача тогда стоит перед наблюдателями, которых запускают на избирательные участки, в том числе и команда Путина?
Е.АЛЬБАЦ: Видите ли, когда идет такая игра, то создается видимость исполнения демократического процесса.
М.КОРОЛЕВА: Ну, если это заведомо игра не по правилам.
Е.АЛЬБАЦ: А она уже идет, игра не по правилам, потому что мы знаем, что выборы – это процессы. Что когда люди приходят к избирательным урнам, это уже финал процесса. Этот процесс состоит из выдвижения. У нас выдвижение кандидатов свободным образом невозможно, потому что без сбора подписей могут выбираться только от парламентских партий, а мы знаем, как невозможно было зарегистрировать ни одну оппозиционную партию в Минюсте, и поэтому в парламентскую кампанию были допущены только партии, которых разрешил Кремль. Да? Так вот, от выдвижения кандидатов до их регистрации, до допуска к СМИ и к самому большому минимуму трафика информации. Ведь, что такое телевидение? Это не более, чем труба, которая соединяет кандидата с его избирателями. Вот, доступ к этой трубе у всех остальных кандидатов суммарно был в разы меньше, чем у Владимира Путина. Дальше, если у избирателя нет возможности сравнить разные политические программы, то он опять не может сделать осознанный выбор, да? Это все – работа на неосознанного такого, спящего избирателя.
М.КОРОЛЕВА: Хорошо. Наблюдатели – это полезно?
Е.АЛЬБАЦ: Избирать абсолютно важно. Абсолютно важно, потому что для того, чтобы доказать, что весь процесс выборов сфальсифицирован, надо доказать...
М.КОРОЛЕВА: То есть вы наблюдаете только за верхушкой?
Е.АЛЬБАЦ: Совершенно верно. Но это та самая верхушка, которая покажет, что, несмотря на колоссальное давление, на нарушение всей демократической процедуры, власть вынуждена или не вынуждена, если этого не произойдет, фальсифицировать результат.
Хотя, я вам должна сказать, что, вот, к нам в журнал... У нас есть координаты, мы записали человека, который рассказал о том, что федеральные государственные унитарные предприятия должны предоставить по 1500 человек для участия в каруселях. Им уже объяснили, что им будут выданы специальные стикеры, с помощью которых на паспортах будет закрыт номер. Они будут приходить к специальным столикам на избирательных участках, таким образом специальный столик, специальная женщина, специальным образом предупрежденная, будет определять тех, кто будет ходить по избирательным участкам в качестве карусели. Вот только из этого федерального государственного унитарного предприятия 1500 человек будут в этом участвовать и, по-моему, они должны проголосовать 50 раз. На самом деле, это не единственный способ устраивания карусели, да? Почему заклеиваются стикером номера на паспорте? Потому что их не будут регистрировать в специальных книгах, они будут голосовать, опускать в урну бюллетень под камеры и переходить в следующий. Вот, если бы власть, если бы Путин, если бы его штаб был бы уверен в том, что он, безусловно, выиграет в первом туре, то не надо было бы заранее устраивать все эти фальсификации. А мы уже знаем не единственный случай...
М.КОРОЛЕВА: Но будут наблюдатели.
Е.АЛЬБАЦ: Совершенно верно. Наблюдатели, прежде всего, будут ближе к... То есть там будут сидеть наблюдатели, конечно. Но именно для этого и придумана эта технология, когда человек придет, покажет... Вы не отследите за каждым паспортом. Это невозможно будет сделать, да? Поэтому, конечно, очень важно, чтобы наблюдатели знали. Почему мы об этом написали? Мы написали это ровно для того, чтобы наблюдатели знали: это надо отслеживать. Хотя, мы понимаем, что технологий значительно больше, чем мы можем узнать."