Согласна, согласна, плохое обслуживание неприятно. Но для меня критерий хорошего обслуживания - это незаметность работы официанта. Так как в такого типа кафе я хожу с друзьями, однокурсниками и крайне редко семьей, то совсем не хочется, что бы кто-то "пасся" в отдалении, следя за наполнением пепельницы или опустошением вами тарелки. Я считаю, что общение с официантом должно быть взаимно вежливым: достаточно правильно сложить на тарелке нож и вилку и ее заберут, вынести пепельницу можно и попросить, да и остальные вопросы задать вежливо. Мы же отдыхать приходим, а не раздражаться. На реакцию официантов, если честно, не смотрю, просто не до этого обычно. Но поблагодарить можно и за плохое обслуживание, это тоже воспитывает как ни странно.
Про пепельницы вспомнила, по-моему в соответствии с этикетом, ее достаточно переставить с ее места на край стола, ближайший к официанту и он ее заберет.