Мне кажется, что полгода разница - нормально, а вот даже год разница у деток, это уже совсем другое дело. Я не в курсе, как там идет общее развитие, но по-моему интересы должны быть другие у деток в 3 годика и 4. Книжку почитать - совсем не то, лепить - уровень сложности должен быть разный для разного возраста, ну и т.д. А то потом и получается, что деть в сад ходит, а прогресса в развитии и нет, как будто на одном месте топчется
Мы жалуемся на никудышного воспитателя, а причина то совсем в другом, воспитателю проще взять за основу младшенький контингент, и все по упрощенке шпарить, а старшенькие и так поймут. А если воспитатель возьмет за основу старший контингент, то младших сложно подтянуть, нужно больше усилий, а кто будет свои силы тратить?
Кстати, даже сказки одни и те же сказки адаптированы для разного возраста. Возьмите к примеру Кот в сапогах, есть полная версия, а есть упрощенная. Я своему начинала с самой простой версии читать, потом с усложнениями - слушал взахлеб, теперь попробовала самую полную - отказывается слушать, мозг ещё не понимает, вернулась к предыдущей - снова слушать стал с интересом.