Автор Тема: Детские сады в Лобне  (Прочитано 736452 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2745 : Апреля 04, 2012, 14:51:28 »
Мои требования такие - соблюдать все то, что запланировано и согласовано с отделом образования в нашем городе, а не так - написано одно, а делается другое, если вообще делается.

Мне вот этот список нравится и мы к этому стремимся:

В 3 года ребенок должен знать:

Окружающий мир.
-Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
-различать некоторые фрукты и овощи.
-знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
-различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
-знать название и назначение некоторых предметов.
-пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
-знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
-выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
-знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина,! кузов, колёса, руль), -растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;
употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
-прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
-наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
-уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения);
-Уметь отвечать на вопросы взрослого.

Развитие речи.
- тут отдельный разговор.

Математика
-Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
-Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
-Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
-Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
-Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
-Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
-Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.

Мелкая моторика.
-Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
-Должен уметь рисовать «клубочки»
-Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
-Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
-Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
-Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
-Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.

Физическое развитие: хотя бы гулять на улице как сказано в документах 4-4,5 часа каждый день за исключением особо морозных. Бассейн - очень желательно (но необязательно).

Английский язык - желательно, музыка - очень желательно.

Добавьте в список ещё то, что считаете нужным.

И это в 3 года должен уметь и знать, а если мы пойдем в садик в 2,9 и чего-то из этого списка знать и уметь не будем, то нужно форсированно его научить. В 4 года - совсем другие навыки и умения. Разве я многое хочу? Дома можно его этому научить без проблем, систематически занимаясь, превращаясь в индивидуального воспитателя для своего ребенка, а в садике это реально?
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн ЗЛАТА

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Репутация: 0
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2746 : Апреля 04, 2012, 14:57:20 »
"у меня иногда ощущение возникает, что я с луны свалилась. мне в свое время казалось, что главное, чтоб ребенка в сад взяли. просто взяли и всё, а там по ходу разберемся, что к чему, и будем решать проблемы по мере их поступления. а сейчас смотрю - у людей совершенно другой подход: сначала придумать себе проблемы, заранее настроить себя на то, что "всё плохо, плохо, плохо" (с), а потом удивляться, что "не так страшен черт, как его малюют" "

Лена,абсолютно согласна.Стольких нервов и трудов стоит,чтобы взяли в сад,а в итоге-куча претензиий:и то не так,и этак.Завышенные требования,на мой взгляд,вызввают лишь повышенную абстрагированность как воспитателей,так и заведующей.





Оффлайн tinkaer

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 16364
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Вот такая вот
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2747 : Апреля 04, 2012, 14:58:11 »
Ну по идее с этим багажом ребенок уже должен прийти в сад, сейчас же с 3 полных лет берут...
Прочитала список - вроде как этому специально и не учат. по крайней мере я своего ребенка специально не учу, как-то походя он все это изучает. У вас по другому разве? Не надо самоустранятся от развития своего ребенка. Никто лучше родителей не научит.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2748 : Апреля 04, 2012, 15:05:09 »
Не надо самоустранятся от развития своего ребенка. Никто лучше родителей не научит.
Вот именно, что получается в сад ходит без толку, если этому его в саду так не учат, а приходится самим.  :) Тогда смысл сада остается только в социализации и адаптации, а не в навыках и умениях.

В сад берут и не в полных 3 года, если чуть меньше, тоже в эту группу определяют, поэтому если мой мелкий пришел и что-то из этого списка ещё не умеет, то нужно форсированно учить, чтобы догнать тех, кто это уже умеет в свои 3 года или даже больше 3-х. Дома по ночам этому его доучивать неправильно, потому как усваивается в 1 половине дня, остается надеяться на садик, а в садике не факт, что его кто-то специально будет учить.
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн tinkaer

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 16364
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Вот такая вот
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2749 : Апреля 04, 2012, 15:08:11 »
Вика, я если честно, вообще ничего не понимаю. Ты хочешь, чтобы твоего ребенка всему научили в саду, без твоего участия?
Какое доучивание ночами? Из твоего списка я вообще не вижу ничего такого, чему надо учить специально, это все познается в процессе каждодневной деятельности ребенка.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

Оффлайн ЗЛАТА

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Репутация: 0
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2750 : Апреля 04, 2012, 15:11:21 »
Мои требования такие - соблюдать все то, что запланировано и согласовано с отделом образования в нашем городе, а не так - написано одно, а делается другое, если вообще делается.

Мне вот этот список нравится и мы к этому стремимся:

В 3 года ребенок должен знать:

Окружающий мир.
-Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
-различать некоторые фрукты и овощи.
-знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
-различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
-знать название и назначение некоторых предметов.
-пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
-знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
-выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
-знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина,! кузов, колёса, руль), -растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;
употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
-прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
-наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
-уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения);
-Уметь отвечать на вопросы взрослого.

Развитие речи.
- тут отдельный разговор.

Математика
-Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
-Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
-Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
-Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
-Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
-Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
-Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.

Мелкая моторика.
-Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
-Должен уметь рисовать «клубочки»
-Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
-Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
-Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
-Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
-Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.

Физическое развитие: хотя бы гулять на улице как сказано в документах 4-4,5 часа каждый день за исключением особо морозных. Бассейн - очень желательно (но необязательно).

Английский язык - желательно, музыка - очень желательно.

Добавьте в список ещё то, что считаете нужным.

И это в 3 года должен уметь и знать, а если мы пойдем в садик в 2,9 и чего-то из этого списка знать и уметь не будем, то нужно форсированно его научить. В 4 года - совсем другие навыки и умения. Разве я многое хочу? Дома можно его этому научить без проблем, систематически занимаясь, превращаясь в индивидуального воспитателя для своего ребенка, а в садике это реально?
Вика,всё то,что Вы перечислили со словом "должен"-весьма относительно,поверьте!На самом деле всему вышеперечисленному обучают в саду(во-всяком случае,в нашем) и нет необходимости форсировать события.Мой не знал в 2,9 лет половины из Вашего списка(на то есть объективные причины)-ничего страшного не произошло.Напротив-я благодарна воситателям за то,чему его научили!Вообще низкий поклон воспитателям и заведующей за то,что они дают моему ребёнку.

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2751 : Апреля 04, 2012, 15:20:21 »
Мой не такой, он любознательный - да, но не до такой степени, что сам будет что-то делать. Нужно посадить, рассказать, показать и проконтролировать. Я когда ему цвета объясняла - вспотела, папа объяснял - вспотел, специально усаживали и рассказывали, и прыгали по квартире вдвоем, тыкая на цвет как обезьяны, пока не было результата. Потом тренировка - с пирамидкой, а кубиками, шариками и т.д. для закрепления. Мне интересно - а как цвета учат в саду?
Обучение соответствию..... тоже самое, карточки-картинки, каждый день утром мы сначала выучили карточки, а потом по 2-3, дальше больше карточек выкладывали и искали такие же, складывали в кучки - та ещё работенка. Пару недель на это ушло постепенно без напряга для ребенка (зато для меня как для родителя был такой напряг, что как говорится "сама уже поняла, а деть все никак"), пока не был тот результат, который лично мне понравился. Ну и все в таком виде..... не знаю, у кого как, а мой вот такой, а я именно такая требовательная мамаша. Я вижу, что ему нравится учиться, сам садится и просит, но научить его правильно не каждому родителю по силам.... я не имею такого большого опыта в дошкольном образовании и развитии, поэтому мне интересно - как оно в саду, когда таких 25-26 сразу сидят, если с одним еле-еле что-то учим.
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн Lenna

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 8434
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2752 : Апреля 04, 2012, 15:28:46 »
Мне интересно - а как цвета учат в саду?
дети уже знают названия основных цветов, когда в сад приходят. мы свою специально не учили, и уж конечно ни мне, ни мужу не пришло в голову объяснять ей это по сто раз. пришли в 2 года в Источник, и ей хватило пары занятий, чтобы разложить кубики по цветам в 4 корзинки. там были дети и моложе, и они уже все это делали спокойно. она смотрела, как дети справляются с заданием, и поскольку нетупая, то быстренько сообразила, чего от нее хотят. и стала делать как все. так же пазлы научилась собирать, так же в настольные игры научилась играть, в подвижные игры. таким же образом постигает в саду все то, чего еще делать не умеет. причем плохое тоже схватывает на лету :) сама бы до чего-то не додумалась, а в коллективе образовательный процесс быстрее как-то происходит :s03:

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2753 : Апреля 04, 2012, 15:33:14 »
Вот я сейчас вспомнила свое детство: папа посадил и сказал "Тебе кубики купили, карточки купили - у тебя все есть! Учись!" и пошел по своим делам. Может поэтому я такая тупая? ;D
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн Моника

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2754 : Апреля 04, 2012, 15:35:01 »
Я не знаю ни одного ребёнка, который к школе не мог бы отличить зелёное от жёлтого. Если он, конечно, не дальтоник. Какая разница в 2.5, или в 3.5 он это поймёт? У каждого свой темп развития. Я как-то возле своих детей с карточками не пыхтела, но они в 3 года знали, что трава зелёная,  небо голубое, а брючки фиолетовые.
Вика, не обижайтесь, но мне уже жалко воспитателей Вашего ребёнка. Вы им со своими требованиями весь мозг вынесете, если вдруг к назначенному Вами сроку ребёнок не освоит определённые навыки.  Любое наше коллективное образование (как дошкольное, так и школьное) ориентировано на среднего ребёнка. Хотите индивидуального подхода - наймите гувернантку с педагогическим образованием.

Оффлайн Светлячок

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2755 : Апреля 04, 2012, 15:35:44 »
Оба ребенка пошли в сад в три года и знали цвета. При этом я что-то не припомню, чтобы вокруг них бегала-прыгала и потела. Как-то все само собой у них усвоилось. И так со многим. Конкретно обьяснять пришлось уже знаки вычитания-сложения и принципы чтения. Все остальное в процессе жизни...Оба ребенка удачно ходили в садик, повезло обоим и с воспитателями. Дочери еще и с первой учительницей. Но при этом всегда лучшие знания именно академические были от домашних занятий...И часто, занимаясь дома например во время болезни, знания у дочери были лучше. понятно, что одному ребенку уделишь больше внимания, особенно если у родителей получается нормально объяснить. А вот что в жизни важнее-вопрос спорный. По мне главнее социальная адаптация, воспитание желания учиться, а не просто кучу знаний вбухивать. Эта куча по многим предметам конечна и мы ее вполне осваивали в советской школе и советском институте... Убиваться в 3 года нужным не считаю. Пусть в саду хороводы водят и учат общаться и дружить.

Оффлайн tinkaer

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 16364
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Вот такая вот
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2756 : Апреля 04, 2012, 15:35:56 »
Я поняла.
У меня (да думаю и не только у меня) другой подход - ребенок познает новое через игру. Цвета мы нанапряжно выучили на кубиках, пуговицах, конструкторе, на прогулке смотрели какого цвета части на горках и каруселях....в общем как-то незаметно он их выучил, причем даже больше, чем в этом списке.
То же самое касается счета.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2757 : Апреля 04, 2012, 15:38:34 »
Хотите индивидуального подхода - наймите гувернантку с педагогическим образованием.
Я ему сама гувернантка с педагогическим образованием и индивидуальный подход обеспечиваю.
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2758 : Апреля 04, 2012, 15:40:40 »
Я поняла.
У меня (да думаю и не только у меня) другой подход - ребенок познает новое через игру. Цвета мы нанапряжно выучили на кубиках, пуговицах, конструкторе, на прогулке смотрели какого цвета части на горках и каруселях....в общем как-то незаметно он их выучил, причем даже больше, чем в этом списке.
То же самое касается счета.
Теперь то мы это таким же образом закрепляем, что вижу - то пою, но основы - вот это мы попотели с мужем. И у нас тоже была своего рода игра.... не за парту же я его сажала ;)
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн Моника

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Детские сады в Лобне
« Ответ #2759 : Апреля 04, 2012, 15:43:54 »
Хотите индивидуального подхода - наймите гувернантку с педагогическим образованием.
Я ему сама гувернантка с педагогическим образованием и индивидуальный подход обеспечиваю.
Тогда Ваши требования лучше Вас никто не выполнит. Сад Вам ни к чему, социализируйтесь в группах раннего развития и т.п.