ГИБДД: у нас некому работатьПосле переименования милиции в полицию и переаттестации сотрудников выяснилось, что ГИБДД остро не хватает персонала. В результате проверки Счетной палаты оказалось, что в ГИБДД не хватает 21% инспекторов, а в ДПС – сразу 61%. Прокомментировать сложившуюся ситуацию был вынужден даже президент России. «Что касается укомплектования – это информация важная. Действительно, нужно обратить внимание МВД на то, чтобы ДПС и ГИБДД были полностью укомплектованы квалифицированными и порядочными сотрудниками. Я на это обращу внимание министра», - заявил Дмитрий Медведев.
Кроме того, глава Счетной палаты Сергей Степашин обратил внимание Дмитрия Медведева на то, что, несмотря на все его поручения, пока не принята законодательная база по безопасности дорожного движения. «В отношении межведомственного согласования в области безопасности дорожного движения, в области строительства дорог, в области оказания медицинской помощи такого рода решения должны приниматься на уровне руководства правительства. У нас есть специальная комиссия, которую возглавляет один из вице-премьеров - вот на этом уровне должны проходить согласование все эти решения. Конечно, заместителю министра внутренних дел это не под силу, потому что он занимается только своим сегментом работы. А вот там должна концентрироваться межведомственная деятельность, идти согласования по всем позициям», - заявил президент России.
P.S. Недавно фонд «Общественное мнение» провел социологическое исследование на тему бытовой коррупции. И оказалось, что лидерство здесь принадлежит именно ГИБДД. Доля бытовой коррупции, связанной с ГИБДД, составила почти 25% от всего объема взяток. По оценкам экспертов, водители ежегодно дают взятки гаишникам на сумму в 24,2 млрд руб. На втором месте среди коррупционных сфер идет система образования – там сумма взяток составляет 20,8 млрд руб.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34925Работа гаишника: 390 тысяч за 1,5 месяцаВ Санкт-Петербурге скоро начнется суд над командиром взвода ГИБДД, которого обвиняют в систематическом получении взяток. Помимо того, что благодаря этому суду станет возможным посадить за решетку еще одного «оборотня», общественности стала известна и та сумма, которую зарабатывают гаишники на водителях.
Преступная схема, придуманная 35-летним командиром взвода 3-го батальона специализированного полка ДПС ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, была довольно оригинальна. Инспектор фактически нанял на работу двух помощников, которые не имели никакого отношения к милиции, переодел их в форму сотрудников ГИБДД и посадил к себе в машину. Затем он останавливал водителей, и тех из них, которые имели признаки алкогольного опьянения, отводил в автомобиль, где сидели его подельники. Ну и там с водителя уже вымогали деньги за отказ от составления протокола.
Следствию сейчас известно о том, что за 1,5 месяца гаишнику удалось «обработать» как минимум 10 водителей, а общая сумма взяток составила 390 000 руб. - такса за несоставление документов о привлечении к административной ответственности колебалась от 10 до 80 тысяч рублей.
Бывшему гаишнику грозит до шести лет лишения свободы. А вот его подельники могут избежать тюремного наказания – они сотрудничали со следствием и заключили досудебное соглашение.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34928«ИжАвто»: начнем делать Nissan уже в этом годуИжевский автомобильный завод может приступить к сборке автомобилей Nissan уже в этом году! Об этом рассказал Владимиру Путину глава республики Удмуртия Александр Волков. «Мы на сегодня по итогам июля уже вышли на безубыточное производство автомобилей: произведено 8 230 автомобилей, а начинали в январе-феврале - сначала 800, потом 2 тысячи. План этого месяца - уже 10 000. Завод работает. Главное, что за прошедшее с нового года время принято на работу 2 600 человек, зарплата выросла на 15%, – заявил господин Волков. – К нам со своими моделями уже в IV квартале приходит Nissan - мы полагаем, что нашу площадку примет за основную для развития своих моделей. Хочу напомнить, что бизнес-план, который одобрен правительством, включает производство к 2015 году до 300 000 машин. И мы вполне сможем производить современные машины на базе Nissan».
Однако пока остается загадкой, какие же именно модели Nissan предполагается собирать в Удмуртии. Ведь японцы уже имеют свой собственный завод в Санкт-Петербурге, где делают Nissan Teana, X-Trail и Murano. Так что не исключено, что в Ижевске может быть организована сборка такой модели, как Almera Classic – самого дешевого Nissan на нашем рынке.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34936Стритрейсеров хотят сажать в тюрьмуРоссийские чиновники предлагают запретить уличные гонки на законодательном уровне. Власти Приморского края решили обратиться в Государственную Думу и Правительство России с просьбой ввести в КоАП РФ такое понятие, как «уличные гонки», или «стритрейсинг». И придумать для него какое-нибудь суровое наказание.
«Ваши ночные «развлечения» - это не легкие и невинные «шалости», а общественно опасное явление, ответственность за которое должна быть максимально ужесточена, вплоть до реальных сроков изоляции от общества, лишения права управления автотранспортом, конфискации автомобилей и выплате значительных сумм штрафов, – заявил член Общественного совета при Управлении МВД РФ по Приморскому краю Александр Ивашкин. – Мы не собираемся ни о чем вас просить, как не собираемся впустую взывать к вашей совести, порядочности, человеколюбию и прочим моральным качествам – их у вас нет и быть не может».
Напомним, что ГИБДД Приморского края уже давно ведет борьбу с местными стритрейсерами. Причем не всегда корректно. В последний раз общественный резонанс вызвала история, когда «человек, похожий на начальника местного ГИБДД Александра Лысенко» был снят на камеру мобильного телефона. И из этого видео было видно, что мужчина в милицейской форме бьет стритрейсера Ярослава Горбенко по голове и пинает его ногами. После этого скандала самого Горбенко отчислили из института. Что касается высокопоставленного гаишника, то проверка, которая была проведена, не выявила никаких нарушений, и Александр Лысенко успешно прошел переаттестацию и стал полицейским.«Ваши ночные «развлечения» - это не легкие и невинные «шалости», а общественно опасное явление, ответственность за которое должна быть максимально ужесточена, вплоть до реальных сроков изоляции от общества, лишения права управления автотранспортом, конфискации автомобилей и выплате значительных сумм штрафов, – заявил член Общественного совета при Управлении МВД РФ по Приморскому краю Александр Ивашкин. – Мы не собираемся ни о чем вас просить, как не собираемся впустую взывать к вашей совести, порядочности, человеколюбию и прочим моральным качествам – их у вас нет и быть не может».
Напомним, что ГИБДД Приморского края уже давно ведет борьбу с местными стритрейсерами. Причем не всегда корректно. В последний раз общественный резонанс вызвала история, когда «человек, похожий на начальника местного ГИБДД Александра Лысенко» был снят на камеру мобильного телефона. И из этого видео было видно, что мужчина в милицейской форме бьет стритрейсера Ярослава Горбенко по голове и пинает его ногами. После этого скандала самого Горбенко отчислили из института. Что касается высокопоставленного гаишника, то проверка, которая была проведена, не выявила никаких нарушений, и Александр Лысенко успешно прошел переаттестацию и стал полицейским.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34937Переезд через железную дорогу – цена 500 рублейВ Ленинградской области полицейские нашли незаконный… железнодорожный переезд. «В 30 метрах от железнодорожной платформы Синево находился самовольно построенный железнодорожный переезд. Как было установлено, осуществил строительство указанного переезда руководитель располагающейся неподалеку базы отдыха. Расчет был очень тонким: воспользовавшись переездом, граждане могли, не делая круг в 15 километров, напрямую добраться до города Приозерска. Правда, за сэкономленное время приходилось платить отнюдь не символическую сумму. Для граждан она составляла 500 рублей, а для клиентов базы отдыха – 250 рублей», – сказано в сообщении пресс-службы МВД России. Разумеется, на таком переезде отсутствовали необходимые системы безопасности, шлагбаумы и так далее. А пропуск через железную дорогу осуществляла 60-летняя бабушка, которая «на слух» определяла, где находится поезд.
В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», а также привлечении виновных лиц к ответственности. Максимальное наказание по этой статье – лишение свободы на срок до двух лет.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34938АвтоВАЗ: 1000 рублей за работу в адских условияхРуководство АвтоВАЗа приняло решение выплатить всем сотрудникам предприятия дополнительную премию в размере 1000 рублей на человека. Эти деньги рабочие получат за то, что они трудились в июле в штатном режиме, несмотря на очень высокую температуру – летом в цехах АвтоВАЗа становится очень жарко, а когда температура окружающего воздуха превышает 30 градусов, то работать на вазовском конвейере чрезвычайно сложно. Иногда температура воздуха в цехах может доходить до 37 градусов! «Тем не менее работники АвтоВАЗа, несмотря на сильную жару, выполняли свои обязанности и не допустили срыва производственного плана», - заявил руководитель АвтоВАЗа Игорь Комаров.
Напомним, что в прошлом году из-за невыносимой жары в цехах предприятия было принято решение остановить конвейер на одну неделю. Однако в этом году от этой меры пока решено воздержаться.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34939Власти обещают дешевый бензинРоссийские власти планируют принять ряд законов, которые сделают российский нефтяной рынок более конкурентоспособным, – это позволит в будущем избежать новых топливных кризисов, умерит аппетит крупнейших нефтяных компаний и может даже привести к снижению цен на бензин, передает «Российская газета».
«В регионах, где доминирует одна нефтяная компания, цены на топливо на 2-5% выше по сравнению с соседними регионами, где конкурирует значительное количество АЗС на розничном рынке», – заявил Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России. Именно поэтому власти хотят запретить компаниям, чьи сети АЗС занимают более 50% на рынке, строить новые заправки. «После того как закон начнет активно применяться в тех регионах, где сейчас доминирует одна компания, войдут другие нефтяные компании. Во-вторых, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС. Если раньше вы видели заправки одного цвета, то в будущем у вас в глазах будет рябить от этих заправок. И самый приятный нюанс – от возникшей конкуренции цены на топливо снизятся», – уверен господин Голомолзин.
Кроме того, в ФАС хотят добиться того, чтобы нефтяные компании продавали топливо всем компаниям по одинаковой цене, а сами сделки проводились бы через специальные биржи. «До недавнего времени существовала практика, когда нефтяные компании своим АЗС продавали топливо на тысячу, на три, а в условиях кризиса и до 5 тысяч рублей за тонну дешевле, чем независимым АЗС. То есть создавали неравные условия на рынке, – рассказал Анатолий Голомолзин. – После того как будет принято решение о том, чтобы независимые АЗС и АЗС, входящие в структуру вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), покупали топливо на равных условиях, выиграют все добросовестные поставщики, выиграет конкуренция».
http://auto.mail.ru/article.html?id=34945Родители перестали пристегивать детей в машинеПо итогам шести месяцев этого года ГИБДД отмечает резкий рост погибших в авариях детей-пассажиров. Всего с начала года из-за ДТП погибли 194 ребенка, находящихся в автомобиле, что сразу на 19% больше, чем за тот же период 2010 года!
«Во всех подобных авариях виноваты взрослые, которые не приняли необходимые меры безопасности при перевозке детей в транспорте, в частности не установили в машинах удерживающие устройства, попросту автокресла, забыли пристегнуть несовершеннолетних пассажиров ремнями безопасности. Именно это и приводит к серьезным травмам и многочисленным летальным исходам, – заявил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. – Мы еще раз просим родителей ответственнее относиться к вопросам обеспечения безопасности детей в транспорте, не игнорировать ремни безопасности и детские кресла, иначе может произойти трагедия».
При этом смертность детей-пешеходов стала меньше на 15%. «Это свидетельствует о том, что дети сегодня лучше знают Правила дорожного движения и реже их нарушают», – уверен господин Шевченко.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34947