Вика, а чем отличие изучение языка в языковом ВУЗе?
На что делался упор в начале?
Я не в курсе, как сейчас происходит преподавание в языковом ВУЗе (думаю ничего с тех пор не изменилось). Первый год все без исключения проходят вводно-фонетический курс - переводчик ты или препод, лингвист или литератор. Изо дня в день репетиции в лингофонных кабинетах до ночи, чтобы через месяц у тебя стал получаться звут "а:". Параллельно с этим весь первый год обучения идет повторение того материала, который проходили в школе, поэтому лично мне было совсем скучно, я в какой-то момент даже пожалела, что пошла в иняз. И ещё на 1 курсе в обязательном порядке все проходят латынь. Со 2 курса уже идут более целевые дисциплины для каждой специальности в отдельности. С обязательном порядке начинают учить второй иностранный язык - нам выбора не предоставили, какой попался, такой попался) С 3 курса можно учить 3 язык по желанию и за деньги, а также можно выбирать специализацию - я выбрала прикладную компьютерную лингвистику, 3 язык не учила.
Самое важное отличие от школы в том, что фонетики как таковой нет и дети не понимают как читать то или иное слово, не знают знаков транскрипции, не могут слово даже в словаре прочитать правильно. Лично мое мнение - я бы делила уроки по языку на - грамматику, лексику, литературу, перевод и т.д. как бывает в языковых школах. Второй язык я бы в школе предлагала учить тем, кто первый более-менее знает, а не всем подряд. Те, кто английский толком не может выучить, пусть посещают в это время дополнительные уроки английского, остальные - учат второй язык. К тому же нужно дать преподу выбор УМК, а не навязывать то, что кому-то там нужно продать. Отличий куча, просто сразу все и не припомню.
Изучение грамматики навело меня на мысль, что грамматика является скелетом языка, на котором нанизано "мясо" в виде слов.
То есть, если бы я приступил к изучению какого-нибудь языка с самого начала, я бы пошел таким путем:
1. Заучивание отдельных слов.
2. Заучивание готовых разговорных фраз.
3. Изучение грамматики.
Я бы пошла немного другим путем, но мой путь ни в коем случае не должен браться за основу, я преследую совсем другие цели в изучении иняз.
Если мы говорим о самостоятельном изучении.
1. Изучение фонетики - звуки гласные, согласные, сочетания, как звучат, упражнения на повторение+запись на диктофон. Сравнительный анализ звукового ряда с русским, английским, французским.
2. Изучение простейших форм в грамматике - личные местоимения, притяжательные, указательные, артикль. Изучение грамматики по этим формам. Сравнительный анализ с другими известными языками.
3. Изучение сложных форм грамматики - множественное число, глаголы, времена, и др. .......... тех форм, которые на первом этапе будут очень важны для понимания и заучивания фраз.
4. Изучение слов и фраз (в 3 этапа): простейшие, бытовые, сложные.
5. Практика в разговорной и письменной речи, перевод несложных текстов (со словарем), написание несложных сообщений (со словарем), аудирование.
6. Изучение слов и фраз по темам: я и семья, спорт, мой город и т.д. - в 3 этапа тоже.
7. Изучение сложных грамматических форм - согласование времен и т.д., сравнительный анализ.
8. Практика в разговорной и письменной речи как было в п. 5.
После этого ожидается уровень Пре-Интер примерно). Далее уже идет другая работа, в зависимости от того, чего смог достичь и какие есть пробелы и чего не хватает. На это примерно уходит месяца 3 самостоятельной ежедневной работы.