У вас есть родственники и любой может оказаться на месте пострадавшего пешехода.
а если так переписать предложение: "У вас есть родственники и любой может оказаться на месте пострадавшего
по собственному желанию пешехода"?
должно ли нести отвественность строительное управление, построившее дом, если с крыши этого дома кто-то вниз сиганул (пусть даже и случайно)? должен ли нести ответственность товарищ калашников за свой автомат, из которого столько народу положили, что всем водителям вместе взятым за всю жизнь пешеходов не передавить?
давайте все же отделять две серьезные вводные: преднамеренный наезд и случайный, непредсказуемый, непредвиденный, непреднамеренный наезд.
если все водители мира будут всегда ехать так, чтобы в любой ситуации и при любом поведении пешехода иметь возможность избежать столкновения - дорожное движение придет в полную бесполезность и непригодность. ибо оно (как часть экономики да и просто нашей жизни) не рассчитано на скорость 10-20кмч
потому люди придумали проезжую часть (для авто) и тротуар (для пешеходов), зебру (преимущество у пешехода) и остальную проезжую часть (преимущество у водителя). для компромисса придумали. для того, чтобы можно было не надеяться на доброту и понимание, а именно логически рассуждать и поступать, предполагая, ожидая прогнозируемой реакции от других участников движения.
да, пешеход не защищен на дороге. но мозги-то у него где? где чувство самосохранения? почему вина безмозглого пешехода сходу перекладывается на водителя, соблюдающего правила движения? ведь он прилежно выполняет правила. на зебре тормозит, по городу более 60 (или 50) не едет.
зачем с больной головы на здоровую-то?