О реформе образования и незнании законов

Автор Федор Иваныч, июня 23, 2010, 20:46:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

nadya3

Вот как-то в рейдерский захват трудно верится,хотя все можно ожидать.А вот отчаиваться   нам точно не нужно и бояться ,что школы в Лобне закроют,наверное не надо. Учеников-то вроде бы везде много.А своих детей все равно  придется "дообразовывать" на дополнительных занятиях.Так и раньше было. В тех семьях,где образованию уделялось внимание,заботились о каких-то дополнительных курсах,репетиторах,индивидуальных занятиях.Сейчас даже в "особых" школах,лицеях,гимназиях есть дополнительные занятия за  пределами уроков. Конечно, стоит вопрос оплаты.Но он будет актуален всегда: и при теперешнем"режиме" и после изменений.

nadya3

И еще.Может быть новый-то закон улучшит внутренний вид школ, так хочется ,чтобы ребенок учился в светлой,красивой, отремонтированной  школе.В последнее время,правда, хоть и видно некоторые перемены,но до качественной отделки еще очень далеко.

светляк

Удивлён и озабочен. Вот поэтому у нас так всё и происходит. Надо уметь смотреть вперёд. Да и  думать тоже не хочется. Лес рубят, щепки летят...

Танечка

Перепрыгивая с другой темы про детские сады скажу, трудно сказать что будет когда реформа образования вступит в силу. Но по любому надо быть к этому готовыми. Мы просто обязаны дать нашим детям хорошее образование, ведь это же НАШИ дети. Они достойны лучшего.

Штирлиц

Сегодня по радио слышал, что на следующий год рекомендовано сократить примерно 200 000 учителей.
Мотивировка: некому учиться - "демографический провал".
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Танечка

Цитата: Штирлиц от сентября 07, 2010, 19:59:18
Сегодня по радио слышал, что на следующий год рекомендовано сократить примерно 200 000 учителей.
Мотивировка: некому учиться - "демографический провал".
ничего себе..во дают..детские сады переполнены..очереди на несколько лет вперед ожидают поступления в группы, а на выходе из сада учиться некому??..они явно чего то опять попутали... :o

garret

...ну может проблема в учителях? Учат "экспериментально" непонятно чему или не знают ничего толком.

La fleur

Цитата: Штирлиц от сентября 07, 2010, 19:59:18
Сегодня по радио слышал, что на следующий год рекомендовано сократить примерно 200 000 учителей.
Мотивировка: некому учиться - "демографический провал".
Чудны дела твои, Господи, у них там что провал на 10 лет образовался, в школе ведь не один год учатся и покажите мне хоть одну школу (кроме московских) полностью укомплектованную учителями.

Штирлиц

"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Бабайка

немного мрачного футуризма

К дню 7 ноября
Один день Вани Денисова.
Ранним утром ученик 4 класса приходской средней школы Иван Денисов проснулся от писка будильника своей мобилы. Пора было собираться в школу.  Он откинул одеяло и потянувшись, присел на кровати. Родители уже давно ушли на работу - с тех пор, как 60-ти часовую рабочую неделю заменили на 70-ти часовую, он их почти уже и не видел по будним дням. Впрочем, Ваня вполне себе самостоятельный парнишка, чтобы сварганить себе нехитрый завтрак, как никак ему уже 10 с половиной лет, и потому, тихонько ступая, чтобы не разбудить старших сестер, он направился в сторону кухни.

"Хорошо вам, девчонкам, в школу ходить не надо"- завистливо подумал Ваня.

Подогревши в микроволновке свой завтрак, и потрапезничав, Ваня собрал свой нехитрый скарб и вышел на улицу. Дойдя до угла улиц Жертв Красного Террора и Светлейшего Князя Михалкова, он остолбенел. Перед ним стояла тумба с праздничной афишей, изображающую государя-императора, сфотографированного по случаю коронации. Но какой-то уличный хулиган красным маркером приписал к имени царя буквы "ЛЖЕ", а к единственной палке в его номере приписал еще две, так что выходило, что он Третий.

Возле тумбы стоял кабанообразный городовой, а какой-то человек в штатском, бешено жестикулируя, что-то ему рассказывал.

- Ишь, молодцы! - вполголоса произнес Ваня, и зашагал дальше, поскольку он уже достаточно сильно опаздывал в школу.

Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья.

Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души.

Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи:

- Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго....

Задача оказалась на редкость трудной и никак не решалась, тем более с таким гадюкой-купцом. Но затем Ваня представил, что это не купец с чаем, а две соревнующиеся строительные бригады из похожей задачки, которую ему рассказал Петр Васильевич, и решение ему удалось на редкость легко.

Его дневник украсился заслуженной пятеркой. После урока, на большой перемене он с радостью вышел в коридор и столкнулся со своим приятелем Сёмой Ацыповичем.
- Здорово, Сёмыч, - улыбнулся Ваня.
- Здорово, Ваныч, - приветствовал Сёма. - Ну что, продолжим наш спор?
- Продолжим! - решительно сказал Ваня. Они тихонько прошли в дальний коридор и завернули в закуток, где их никто не видел. Оглянувшись по сторонам, Сёма открыл маленькую коробочку.
- Короче, я хожу це-четыре, - сказал Сёма и сделал ход крохотной белой пешкой на крохотном поле карманных шахмат.

Партия оказалась интересной, Ваня удачно разыграл дебют, который ему как-то показал  Петр Васильевич,и умудрился выиграть две лишние пешки, но хитрый Ацыпович сделал ловкий ход конем и разменял его офицера.
- Ха-ха, ничья! -воскликнул Сёма. - Разноцветные слоны во все стороны равны!
- Это еще доказать надо, - горячился Ваня, но тут оба шахматиста взвыли от боли, держась за ухо.

Дьяк Гураев, привлеченный их неосторожными возгласами незаметно подкрался к играющим, и , как старший воспитатель, с чувством исполненного долга препроводил обоих к директору.

Ваня был огорчен. К его триумфальной пятерке добавилась грозная красная надпись "Играл на перемене в шахматы. Срочно явитесь к завучу".

Следующий урок был урок истории, и ученикам показали новый фильм Светлейшего князя Михалкова - седьмую часть киноистории про командарма Котова. Ребята увлеченно следили за лихим сюжетом,  в котором бесстрашный командарм сбивал из нагана вертолеты НКВД, захватил атомный бронепоезд, освободил всех заключенных Гулага и почти уже было захватил власть в стране, но был остановлен прямым попаданием атомной бомбы на Семипалатинском полигоне.

- Как ты думаешь, - спросил после фильма Ваню его одноклассник, - а восьмая часть про Котова будет?
- Как будет? - удивился Ваня. - Его ж атомной бомбой убило.
- Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся.
- Не знаю, - пожал плечами Ваня. - Вроде Михалкову больше, чем звание Светлейшего князя и камергера уже не дадут.

Внезапно их обогнал нахальный Петька Прохоров. Он забежал чуть-чуть вперед и обернулся.
- Ха-ха. А я иду на следующие уроки - английский и информатику. А вы, нищеброды, идёте домой, - начал дразниться он.

Ваня запустил в него огрызком яблока, но к несчастью, промахнулся.

Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась - родители Вани  могли достаточно оплатить только базовое образование в школе.

Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону.  Если бы родители, а тем более учителя узнали, куда он идет, ему бы крепко влетело...

Чем дальше он шел, тем более грязнее становились дома и улицы, тем больше граффити попадалось на стенах. Пару раз он уже брезгливо обходил несколько резиновых мешочков и три раза едва не наступил на использованные шприцы, валяющиеся среди неубранного мусора.

Становилось немного жутковато. Впереди на перекрестке он увидал блестящую иномарку с депутатскими номерами и с мигалкой, невесть как попавшую в трущобу. Его не учили этому на уроках ОБЖ, но он хорошо знал, что в этом районе, мальчику его лет, к такой машине лучше не приближаться. И он, сделав большой крюк, обошел опасное место.

Вскоре он нашел знакомую улицу и повстречал несколько ребят, идущих с той же целью, что и он. Небольшой группой они зашли в знакомый дом.  Чернявый Ашот (он был сегодня за старшего) долго гремел ключами, затем со скрипом раскрыл железную дверь подсобки. Он улыбнулся Ване:

- Привет, Денисов. Возьми свое хозяйства. - И с этими словами он протянул Ване его мешочек, и раздал еще мешочки для остальных.

Ребята прошли дальше и зашли в комнату с черной закопченной стеной. Затем они присели на столы и стулья и долго ждали.

Скрипнула дверь. Вошел высокий, чуть сутулый человек в вязаном свитере и тихо сказал:

- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Петр Васильевич!

Он подошел к закопченной стене и крупно вывел на ней сегодняшнее число: "7 ноября"

- Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, - негромко продолжил он. - Сегодня, вместо астрономии, первый урок  - будет урок истории.
Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад...

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

anatos

Почему -то мне в это вериться все больше и больше.

На моей малой родине уже почти так. Бывший председатель колхоза скупил всю землю... и активно использует все колхозников как крепостных.
Многие пробовали уволиться, но освобождаешь дом\квартиру...  в итоге все пашут=пашут за гроши.

А дети уже похожи на "Ваню Денисова" - в школе учителей нет.  С 1 по 5 класс препадает один учитель. Все сидят в одной комнате и кто проходит азбуку, кто считает задачки.  >:D

Бабайка

Путин морально подготовил российских учителей к массовым увольнениям

Развитие демографической ситуации в России неизбежно будет сопровождаться сокращением числа школьников, а соответственно и школьных учителей, государство и общество должны к этому подготовиться, заявил сегодня премьер РФ Владимир Путин на встрече с преподавателями и родителями учеников московской школы №1060 (Свободной Вальдорфской школы).

"Мы знаем статистику демографической ситуации. Это очевидный факт. Не нужно делать вид, что мы этого не замечаем, это очевидно, как солнце встает", - цитирует премьера агентство "Интерфакс".

В связи с этим премьер подчеркнул: "мы должны думать о том, как людей, преподавателей поддержать, предусмотреть на это ресурсы, организовать переподготовку кадров".

Путин: Родители вообще не должны участвовать в финансировании учебного процесса

По его словам, перевод школ на новую систему оплаты труда и перевод бюджетных учреждений на новую форму финансирования "не означает ухода от государственного финансирования". "Государство должно нести стопроцентную оплату образования", - сказал Путин, подчеркнув, что, по его мнению, родители вообще не должны участвовать в финансировании учебного процесса. "Родителям нельзя запрещать участвовать в софинансировании, но и нельзя позволять делать это в большом объеме", - убежден Путин.

Он отметил, что родители могут финансировать дополнительные мероприятия, не связанные с базовым учебным планом. В качестве примера премьер привел туристический поход, финансирование которого полностью взяли на себя родители учащихся. "Что касается ремонта (в школах), то он вообще не предполагает участия родителей", - считает он. "Не нужно этого делать даже добровольно, поскольку в будущем это может привести к некоей "квазидобровольности", - подчеркнул премьер.
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

nadya3

Сопоставляя услышанное и прочитанное про современные школы,все чаще задумываюсь:что происходит? Какая-то информация о переизбытке учителей,об их больших зарплатах по новой системе,кто-нибудь реально верит этому? Возьмите наш город,в какой из школ есть переизбыток учителей,хотелось бы знать. И почему уходят молодые педагоги,не потому ли ,что зарплата у них без какой-то там категории-8000 рублей.А категорию можно получить только через два года работы.Вот как учитель два года должен жить,на что? Да,нам м ножно запретить участвовать в ремонте- пусть на это из бюджета  деньги выделят,да такие , чтобы хватило и на окна и на трубы и на новые туалеты ,и на мебель правильную.Думаю,нет таких денег.А если нет,то что народ-то будоражить.Недавно разговор с учителем  был имеющим высшую категорию.Знаете,сколько  это в рублях-13 000 . А классное руководство еще 1000 .В начальноых классах за проверку  тетрадей еще около 1000 рублей заплатили  ,получилось 15000, без налога.Да,  "достойная " зарплата учителя. Столько уборщице  платят,посмотрите объявления"работа в Лобне".Учителей не надо сокращать,их уже нет.Поддержать ,говорят,можно только официальным  платным образованием. У нас на работе есть женщины- в прошлом учителя.В школу возвращаться не желают.Говорят,что очень  большая занятость и сплошные бумаги, к сожалению не денежные знаки.

Бабайка

Цитата: nadya3 от ноября 15, 2010, 19:53:47
Сопоставляя услышанное и прочитанное про современные школы,все чаще задумываюсь:что происходит?

футуризм из всемирной паутины

Цитировать1-2 поколений хватит, чтобы закрепить разделение общества на новые наследственные классы: неквалифицированные работники, специалисты-охрана-обслуга и элита. Все социальные лифты будут сокращены до минимума, как человек проживет жизнь будет ясно уже по факту принадлежности родителей к одному из новых классов. Браки между представителями разных классов сделают "не модными" или затабуируют упоминание о них. Для каждого класса будут культивироваться свои ценности с помощью своих "классовых" групп СМИ (уже имеется), своего образования (уже имеется), может своего интернета (зачатки контроля интерна наблюдаем ИРЛ).
Вообщем откат к 17 году, а там и до неофеодализма не далеко (вот вам и средние века с лазером и атомной энергией). И все при молчаливом согласии болшинства, так как никаких сил, которые могли бы переломить этот тренд ни в нашем обществе, ни в большом мире просто нет. Правда есть вероятность МВ№3 ака Пушистый Северный Зверек и затем череда новых маштабных социальных экспериментов с непредсказуемым результатом. И непонятно какой вариант развития событий будет для человечества лучше.
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

pyca7ka

Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е   П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

        И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

        Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

        Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
сбор подписей тут