О реформе образования и незнании законов

Автор Федор Иваныч, июня 23, 2010, 20:46:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

aleandra

Мрак. Это ж надо так испоганить идею возможности выбора предметов...
Сохраним лобненский парк! http://www.democrator.ru/problem/4207

Танечка

это какое то издевательство над людьми и будущим наших детей.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
ПИПЕЦ!

oleg7

Как уже раньше и здесь /кажется, Бабайкой?/говорилось-нормальное возвращение к церковно-приходским школам...
С год назад было озвучено:слишком много менеджеров-рабочие нужнее.Задача выполняется.
"Научи меня, Господь, спокойно воспринимать события, ход которых я не могу изменить; дай мне энергию и силу вмешиваться в события, мне подвластные, и научи меня мудрости отличать первые от вторых"

Танечка

это что за предмет такой "Индивидуальный проект"?? 10 лет назад когда я школу заканчивала не было такого предмета. Если он так и объясняется дословно как назван, то какой индивидуальный проект и, простите, проект чего, может быть у среднестатистического (а именно такие дети получают СРЕДНЕЕ образовние) 12-15 летнего ребёнка? чего он там напроекировать то может?

aleandra

Сохраним лобненский парк! http://www.democrator.ru/problem/4207

Танечка

Цитата: aleandra от февраля 02, 2011, 13:36:08
Старшая школа - это скорее 15-17 лет..
да тоже ещё ветер в голове. Какое либо проектирование в лучшем случае получится на первых курсах вуза. Да и то при огромном желании учащегося. Бред короче. Пусть больше народа протестует. В противном случае большая часть населения страны будут необразованными неучами.

Бабайка

Доклад министра народного просвещения И. Делянова «О сокращении гимназического образования» (1887 г.)


ЦитироватьВследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из министров: внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора Святейшего синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии.

Ваше Императорское Величество, всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моем 23 мая выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения.

Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11 апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет министров с представлением:
1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий, и
2) о предоставлении министру народного просвещения, в изменение ст. 129 устава университетов 23 августа 1884 г., права определять плату за слушание лекций, не стесняясь ныне установленной 50-рублевой нормой.

На приведений сих предположений в исполнение приемлю долг всеподданнейше испрашивать высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназии, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, ввиду выраженного на докладе моем 29 марта Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение. Впрочем, можно надеяться, что с приведением вышеизложенных мер в исполнение значительно сократится число учеников в гимназиях и прогимназиях и улучшится состав их, что особенно важно потому, что дурное направление учащихся зависит не от количества гимназий и прогимназий, а от качества учеников и переполнения каждой из них в отдельности.
По этому поводу Александр Третий тоже оставил резолюцию, собственноручно начертав: "Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!", - на судебном показании крестьянки, сообщавшей, что ее сын хочет учиться.

уважаемые граждане и гражданки, а к какому сословию вы готовы себя отнести, к мелким лавочникам или уже возвысились до n-ой гильдии?
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Бабайка

Отбой!? "воздушной тревоги"

Владимир Путин обеспокоен новыми образовательными стандартами

Цитироватьоткрывая заседание президиума, Владимир Путин отошел от повестки и начал с вопроса, который волнует сейчас очень многих у нас в России, особенно тех, у кого дети – школьники. Он спросил у министра образования Андрея Фурсенко, попросил его разъяснить, действительно ли среди предметов, которые предлагает Минобразования оставить для обязательного обучения в школе, есть в основном только физкультура. Я очень люблю спорт, признался Путин, но это уже слишком. Он назвал это эксцессом исполнителя, то есть видимо, имея в виду, что когда, исполняя какое-то пожелание, слишком усердствуют.

Фурсенко пояснил, что, на самом деле, этот вопрос только находится сейчас в стадии обсуждения и для окончательного решения еще есть время. По словам министра образования, не менее 10 предметов будет предложено школьникам для обязательного обучения, и среди них обязательно будут основы безопасности жизнедеятельности, школьники его знают как ОБЖ, и физкультура. Также в этом списке - русский, литература, математика и естественные науки, а вот другие предметы школьники будут выбирать сами, возможно, это будет факультативно, возможно, как предполагают многие эксперты, это будет за деньги.

Физкультура и ОБЖ – это обязательно, что называется, и для лириков будущих, и для физиков. На что Владимир Путин заметил, что школьник – не студент и ему сейчас еще, учась в школе, очень трудно принять окончательное решение – кем он будет в дальнейшем, потому фундаментальные вопросы, по его мнению, нужно обсуждать с экспертами и спешить с такими экспериментами нельзя. Фурсенко заверил, что с 1 сентября 2013 года будет только отрабатываться это новшество, а полное введение этих новшеств будет начинаться только в 2020 году. Как заметил Владимир Путин, нужно обязательно все взвешивать, отрабатывать, советоваться с экспертами и только после этого предлагать в школы.

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Танечка

Да. Вчера вечером В.В. Путин выступал по этому вопросу. Слава богу что не стали с горяча рубить.

La fleur

Насколько я поняла весь шум касался новых стандартов образования для старшей шклоы т.е. для 10-11 классов, а для начальной и средней школы (5-9 классы) они будут вводиться соответственно с 1 сентября 2011 для начальной и в 2015 для средней. Стандарт для старшей и не понадобится раньше 20-го года, а шум вокруг него возможно понадобился чтобы отвлечь внимание от начальной школы, которой уже этой осенью учиться по новым стандартам.

aleandra

ОБЖ и физра.. мда уж. Учитывая, что процентов 70 класса на физру не ходили, а по ОБЖ мы изучали устройство противогаза и воинские звания - предметы супер нужные. А вот биологию, которая и научила хотя бы оказанию первой помощи, предметом первостепенной важности не посчитали.
Сохраним лобненский парк! http://www.democrator.ru/problem/4207

Juve

Цитата: aleandra от февраля 03, 2011, 12:51:19
А вот биологию, которая и научила хотя бы оказанию первой помощи, предметом первостепенной важности не посчитали.
Странно, у нас, например, именно на уроках НВП (современное ОБЖ) преподавали оказание первой медицинской помощи. Школьная медсестра проводила практические занятия - учились накладывать повязки различными способами, жгуты, шины и т.д. и т.п. Сдавали потом зачеты на время. До сих пор многое помню. Могу и "чепчик" соорудить  ;)

Жанночка

Никаких открытий на стыке наук никто уже не сделает...

aleandra

Цитата: Juve от февраля 03, 2011, 13:44:18
Цитата: aleandra от февраля 03, 2011, 12:51:19
А вот биологию, которая и научила хотя бы оказанию первой помощи, предметом первостепенной важности не посчитали.
Странно, у нас, например, именно на уроках НВП (современное ОБЖ) преподавали оказание первой медицинской помощи. Школьная медсестра проводила практические занятия - учились накладывать повязки различными способами, жгуты, шины и т.д. и т.п. Сдавали потом зачеты на время. До сих пор многое помню. Могу и "чепчик" соорудить  ;)

Вот в универе на подобном предмете БЖД (безопасность жизнедеятельности) нас действительно многому научили (рассказывали даже как трахеостомию делать), а в школе как-то нет (может и правильно, в школе рановато такие знания давать). Ну было несколько уроков по поведению при пожаре и т.д., но что-то мне кажется они мало дали (голая теория). В принципе, если очень хорошо продумать курс, включить практические занятия, подобрать информацию и метод подачи с учетом возраста детей, предмет очень нужный. Но что-то я сомневаюсь...
Сохраним лобненский парк! http://www.democrator.ru/problem/4207

pyca7ka

хмхм, сейчас сделают обязательными физкультуру и БЖД ,а потом всеобщую воинскую обязанность - сразу со школьной парты в военкомат. Из армии вернулся - еще подкрепчал и в пракитических навыках БЖД поднаторел - вперёд к станку/ к сохе/ к мартену.. ( ну не в ВУЗ же, в самом деле)

в моём образовании БЖД( В ВУЗе)  и ОБЖ(В школе) были абсолютно бестолковыми занятиями. помню своё доклад в ВУЗЕ- (антропологическое воздействие на окружающую среду)