Автор Тема: О реформе образования и незнании законов  (Прочитано 28831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nadya3

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: 0
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #15 : Июня 29, 2010, 22:02:00 »
Вот как-то в рейдерский захват трудно верится,хотя все можно ожидать.А вот отчаиваться   нам точно не нужно и бояться ,что школы в Лобне закроют,наверное не надо. Учеников-то вроде бы везде много.А своих детей все равно  придется "дообразовывать" на дополнительных занятиях.Так и раньше было. В тех семьях,где образованию уделялось внимание,заботились о каких-то дополнительных курсах,репетиторах,индивидуальных занятиях.Сейчас даже в "особых" школах,лицеях,гимназиях есть дополнительные занятия за  пределами уроков. Конечно, стоит вопрос оплаты.Но он будет актуален всегда: и при теперешнем"режиме" и после изменений.

Оффлайн nadya3

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: 0
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #16 : Июня 29, 2010, 22:09:11 »
И еще.Может быть новый-то закон улучшит внутренний вид школ, так хочется ,чтобы ребенок учился в светлой,красивой, отремонтированной  школе.В последнее время,правда, хоть и видно некоторые перемены,но до качественной отделки еще очень далеко.

Оффлайн светляк

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 0
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #17 : Июня 30, 2010, 01:49:46 »
Удивлён и озабочен. Вот поэтому у нас так всё и происходит. Надо уметь смотреть вперёд. Да и  думать тоже не хочется. Лес рубят, щепки летят...

Оффлайн Танечка

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9871
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Fiat lux!
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #18 : Сентября 07, 2010, 18:02:22 »
Перепрыгивая с другой темы про детские сады скажу, трудно сказать что будет когда реформа образования вступит в силу. Но по любому надо быть к этому готовыми. Мы просто обязаны дать нашим детям хорошее образование, ведь это же НАШИ дети. Они достойны лучшего.

Оффлайн Штирлиц

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9812
  • Репутация: -3
  • Пол: Мужской
  • Spiritus flat ubi vult
    • Сайт оперативного прикрытия
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #19 : Сентября 07, 2010, 19:59:18 »
Сегодня по радио слышал, что на следующий год рекомендовано сократить примерно 200 000 учителей.
Мотивировка: некому учиться - "демографический провал".
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Оффлайн Танечка

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9871
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Fiat lux!
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #20 : Сентября 07, 2010, 20:53:13 »
Сегодня по радио слышал, что на следующий год рекомендовано сократить примерно 200 000 учителей.
Мотивировка: некому учиться - "демографический провал".
ничего себе..во дают..детские сады переполнены..очереди на несколько лет вперед ожидают поступления в группы, а на выходе из сада учиться некому??..они явно чего то опять попутали... :o

Оффлайн garret

  • Компьютерщик Форума-2013
  • Mодераторы
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 12456
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #21 : Сентября 07, 2010, 21:12:49 »
...ну может проблема в учителях? Учат "экспериментально" непонятно чему или не знают ничего толком.

Оффлайн La fleur

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #22 : Сентября 07, 2010, 21:35:38 »
Сегодня по радио слышал, что на следующий год рекомендовано сократить примерно 200 000 учителей.
Мотивировка: некому учиться - "демографический провал".
Чудны дела твои, Господи, у них там что провал на 10 лет образовался, в школе ведь не один год учатся и покажите мне хоть одну школу (кроме московских) полностью укомплектованную учителями.

Оффлайн Штирлиц

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9812
  • Репутация: -3
  • Пол: Мужской
  • Spiritus flat ubi vult
    • Сайт оперативного прикрытия
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #24 : Ноября 09, 2010, 12:09:18 »
немного мрачного футуризма

К дню 7 ноября
Один день Вани Денисова.
Ранним утром ученик 4 класса приходской средней школы Иван Денисов проснулся от писка будильника своей мобилы. Пора было собираться в школу.  Он откинул одеяло и потянувшись, присел на кровати. Родители уже давно ушли на работу - с тех пор, как 60-ти часовую рабочую неделю заменили на 70-ти часовую, он их почти уже и не видел по будним дням. Впрочем, Ваня вполне себе самостоятельный парнишка, чтобы сварганить себе нехитрый завтрак, как никак ему уже 10 с половиной лет, и потому, тихонько ступая, чтобы не разбудить старших сестер, он направился в сторону кухни.

"Хорошо вам, девчонкам, в школу ходить не надо"- завистливо подумал Ваня.

Подогревши в микроволновке свой завтрак, и потрапезничав, Ваня собрал свой нехитрый скарб и вышел на улицу. Дойдя до угла улиц Жертв Красного Террора и Светлейшего Князя Михалкова, он остолбенел. Перед ним стояла тумба с праздничной афишей, изображающую государя-императора, сфотографированного по случаю коронации. Но какой-то уличный хулиган красным маркером приписал к имени царя буквы "ЛЖЕ", а к единственной палке в его номере приписал еще две, так что выходило, что он Третий.

Возле тумбы стоял кабанообразный городовой, а какой-то человек в штатском, бешено жестикулируя, что-то ему рассказывал.

- Ишь, молодцы! - вполголоса произнес Ваня, и зашагал дальше, поскольку он уже достаточно сильно опаздывал в школу.

Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья.

Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души.

Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи:

- Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго....

Задача оказалась на редкость трудной и никак не решалась, тем более с таким гадюкой-купцом. Но затем Ваня представил, что это не купец с чаем, а две соревнующиеся строительные бригады из похожей задачки, которую ему рассказал Петр Васильевич, и решение ему удалось на редкость легко.

Его дневник украсился заслуженной пятеркой. После урока, на большой перемене он с радостью вышел в коридор и столкнулся со своим приятелем Сёмой Ацыповичем.
- Здорово, Сёмыч, - улыбнулся Ваня.
- Здорово, Ваныч, - приветствовал Сёма. - Ну что, продолжим наш спор?
- Продолжим! - решительно сказал Ваня. Они тихонько прошли в дальний коридор и завернули в закуток, где их никто не видел. Оглянувшись по сторонам, Сёма открыл маленькую коробочку.
- Короче, я хожу це-четыре, - сказал Сёма и сделал ход крохотной белой пешкой на крохотном поле карманных шахмат.

Партия оказалась интересной, Ваня удачно разыграл дебют, который ему как-то показал  Петр Васильевич,и умудрился выиграть две лишние пешки, но хитрый Ацыпович сделал ловкий ход конем и разменял его офицера.
- Ха-ха, ничья! -воскликнул Сёма. - Разноцветные слоны во все стороны равны!
- Это еще доказать надо, - горячился Ваня, но тут оба шахматиста взвыли от боли, держась за ухо.

Дьяк Гураев, привлеченный их неосторожными возгласами незаметно подкрался к играющим, и , как старший воспитатель, с чувством исполненного долга препроводил обоих к директору.

Ваня был огорчен. К его триумфальной пятерке добавилась грозная красная надпись "Играл на перемене в шахматы. Срочно явитесь к завучу".

Следующий урок был урок истории, и ученикам показали новый фильм Светлейшего князя Михалкова - седьмую часть киноистории про командарма Котова. Ребята увлеченно следили за лихим сюжетом,  в котором бесстрашный командарм сбивал из нагана вертолеты НКВД, захватил атомный бронепоезд, освободил всех заключенных Гулага и почти уже было захватил власть в стране, но был остановлен прямым попаданием атомной бомбы на Семипалатинском полигоне.

- Как ты думаешь, - спросил после фильма Ваню его одноклассник, - а восьмая часть про Котова будет?
- Как будет? - удивился Ваня. - Его ж атомной бомбой убило.
- Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся.
- Не знаю, - пожал плечами Ваня. - Вроде Михалкову больше, чем звание Светлейшего князя и камергера уже не дадут.

Внезапно их обогнал нахальный Петька Прохоров. Он забежал чуть-чуть вперед и обернулся.
- Ха-ха. А я иду на следующие уроки - английский и информатику. А вы, нищеброды, идёте домой, - начал дразниться он.

Ваня запустил в него огрызком яблока, но к несчастью, промахнулся.

Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась - родители Вани  могли достаточно оплатить только базовое образование в школе.

Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону.  Если бы родители, а тем более учителя узнали, куда он идет, ему бы крепко влетело...

Чем дальше он шел, тем более грязнее становились дома и улицы, тем больше граффити попадалось на стенах. Пару раз он уже брезгливо обходил несколько резиновых мешочков и три раза едва не наступил на использованные шприцы, валяющиеся среди неубранного мусора.

Становилось немного жутковато. Впереди на перекрестке он увидал блестящую иномарку с депутатскими номерами и с мигалкой, невесть как попавшую в трущобу. Его не учили этому на уроках ОБЖ, но он хорошо знал, что в этом районе, мальчику его лет, к такой машине лучше не приближаться. И он, сделав большой крюк, обошел опасное место.

Вскоре он нашел знакомую улицу и повстречал несколько ребят, идущих с той же целью, что и он. Небольшой группой они зашли в знакомый дом.  Чернявый Ашот (он был сегодня за старшего) долго гремел ключами, затем со скрипом раскрыл железную дверь подсобки. Он улыбнулся Ване:

- Привет, Денисов. Возьми свое хозяйства. - И с этими словами он протянул Ване его мешочек, и раздал еще мешочки для остальных.

Ребята прошли дальше и зашли в комнату с черной закопченной стеной. Затем они присели на столы и стулья и долго ждали.

Скрипнула дверь. Вошел высокий, чуть сутулый человек в вязаном свитере и тихо сказал:

- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Петр Васильевич!

Он подошел к закопченной стене и крупно вывел на ней сегодняшнее число: "7 ноября"

- Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, - негромко продолжил он. - Сегодня, вместо астрономии, первый урок  - будет урок истории.
Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад...

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн anatos

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Репутация: 0
  • Это я!
    • Сайт жльцов - ул. Окружная
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #25 : Ноября 09, 2010, 13:24:36 »
Почему -то мне в это вериться все больше и больше.

На моей малой родине уже почти так. Бывший председатель колхоза скупил всю землю... и активно использует все колхозников как крепостных.
Многие пробовали уволиться, но освобождаешь дом\квартиру...  в итоге все пашут=пашут за гроши.

А дети уже похожи на "Ваню Денисова" - в школе учителей нет.  С 1 по 5 класс препадает один учитель. Все сидят в одной комнате и кто проходит азбуку, кто считает задачки.  >:D

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #26 : Ноября 11, 2010, 10:54:11 »
Путин морально подготовил российских учителей к массовым увольнениям

Развитие демографической ситуации в России неизбежно будет сопровождаться сокращением числа школьников, а соответственно и школьных учителей, государство и общество должны к этому подготовиться, заявил сегодня премьер РФ Владимир Путин на встрече с преподавателями и родителями учеников московской школы №1060 (Свободной Вальдорфской школы).

"Мы знаем статистику демографической ситуации. Это очевидный факт. Не нужно делать вид, что мы этого не замечаем, это очевидно, как солнце встает", - цитирует премьера агентство "Интерфакс".

В связи с этим премьер подчеркнул: "мы должны думать о том, как людей, преподавателей поддержать, предусмотреть на это ресурсы, организовать переподготовку кадров".

Путин: Родители вообще не должны участвовать в финансировании учебного процесса

По его словам, перевод школ на новую систему оплаты труда и перевод бюджетных учреждений на новую форму финансирования "не означает ухода от государственного финансирования". "Государство должно нести стопроцентную оплату образования", - сказал Путин, подчеркнув, что, по его мнению, родители вообще не должны участвовать в финансировании учебного процесса. "Родителям нельзя запрещать участвовать в софинансировании, но и нельзя позволять делать это в большом объеме", - убежден Путин.

Он отметил, что родители могут финансировать дополнительные мероприятия, не связанные с базовым учебным планом. В качестве примера премьер привел туристический поход, финансирование которого полностью взяли на себя родители учащихся. "Что касается ремонта (в школах), то он вообще не предполагает участия родителей", - считает он. "Не нужно этого делать даже добровольно, поскольку в будущем это может привести к некоей "квазидобровольности", - подчеркнул премьер.
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн nadya3

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: 0
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #27 : Ноября 15, 2010, 19:53:47 »
Сопоставляя услышанное и прочитанное про современные школы,все чаще задумываюсь:что происходит? Какая-то информация о переизбытке учителей,об их больших зарплатах по новой системе,кто-нибудь реально верит этому? Возьмите наш город,в какой из школ есть переизбыток учителей,хотелось бы знать. И почему уходят молодые педагоги,не потому ли ,что зарплата у них без какой-то там категории-8000 рублей.А категорию можно получить только через два года работы.Вот как учитель два года должен жить,на что? Да,нам м ножно запретить участвовать в ремонте- пусть на это из бюджета  деньги выделят,да такие , чтобы хватило и на окна и на трубы и на новые туалеты ,и на мебель правильную.Думаю,нет таких денег.А если нет,то что народ-то будоражить.Недавно разговор с учителем  был имеющим высшую категорию.Знаете,сколько  это в рублях-13 000 . А классное руководство еще 1000 .В начальноых классах за проверку  тетрадей еще около 1000 рублей заплатили  ,получилось 15000, без налога.Да,  "достойная " зарплата учителя. Столько уборщице  платят,посмотрите объявления"работа в Лобне".Учителей не надо сокращать,их уже нет.Поддержать ,говорят,можно только официальным  платным образованием. У нас на работе есть женщины- в прошлом учителя.В школу возвращаться не желают.Говорят,что очень  большая занятость и сплошные бумаги, к сожалению не денежные знаки.

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #28 : Ноября 17, 2010, 17:47:30 »
Сопоставляя услышанное и прочитанное про современные школы,все чаще задумываюсь:что происходит?

футуризм из всемирной паутины

Цитировать
1-2 поколений хватит, чтобы закрепить разделение общества на новые наследственные классы: неквалифицированные работники, специалисты-охрана-обслуга и элита. Все социальные лифты будут сокращены до минимума, как человек проживет жизнь будет ясно уже по факту принадлежности родителей к одному из новых классов. Браки между представителями разных классов сделают "не модными" или затабуируют упоминание о них. Для каждого класса будут культивироваться свои ценности с помощью своих "классовых" групп СМИ (уже имеется), своего образования (уже имеется), может своего интернета (зачатки контроля интерна наблюдаем ИРЛ).
Вообщем откат к 17 году, а там и до неофеодализма не далеко (вот вам и средние века с лазером и атомной энергией). И все при молчаливом согласии болшинства, так как никаких сил, которые могли бы переломить этот тренд ни в нашем обществе, ни в большом мире просто нет. Правда есть вероятность МВ№3 ака Пушистый Северный Зверек и затем череда новых маштабных социальных экспериментов с непредсказуемым результатом. И непонятно какой вариант развития событий будет для человечества лучше.
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн pyca7ka

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: О реформе образования и незнании законов
« Ответ #29 : Января 29, 2011, 01:24:50 »
Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е   П И С Ь М О
 
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
 
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
 
        И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
 
        Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
 
        Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
сбор подписей тут