Автор Тема: Ксенон вне закона  (Прочитано 31189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТотСамый

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1483
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #210 : Марта 02, 2010, 21:28:10 »
За это прав не лишают.
Грязные световые приборы, не являются поводом для Лишения прав. Особенно в светлое время суток. а в темное время , нормальный водитель и сам их протрет.  :s13:
Это ваша трактовка, а вот что говорит по этому поводу закон: Статья 12.5.3
 "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Наказание предусмотренное этой статьей: Лишение от 6 до 12 месяцев

Расшифровку "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" я привел в предыдущем своем посту.


Оффлайн JD

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 776
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Работаю :)
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #211 : Марта 02, 2010, 21:29:06 »
Ух ты !)  :-\


Прикольно )

ребяты мои,
случаи отбирания прав за "колхозный! ксенон есть ) уже есть. за последние несколько дней.

Так что не снимайте ксенон! Ни в коем разе)
Разгрузим родную Лобню от пробок )
Аве мне!

Оффлайн ТотСамый

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1483
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #212 : Марта 02, 2010, 21:31:45 »
Цитировать
По данным издания, буква "D" в маркировке фары, стекла и самой лампы - обязательный признак "правильного" ксенона. Кроме того, "правильные" ксеноновые фары оборудованы автоматическим корректором: при включении фара светит сначала в землю, а потом поднимается до нужного уровня, в зависимости от наклона местности или загрузки автомобиля. Кроме того, ксенон в обязательном порядке оборудуется омывателем фар.
Это вапще бредятина полнейшая... У меня НИЧЕГО НИКУДА не опускается. У меня что? теперь колхоз чтоль? Вот забавно сузуки моторс удивятся
Вот и я про то, нет четкой узаконенной инструкции, только одни догадки есть лампа, нет лампы, есть корректор, нет корректора, как хочу так и трактую. Должны быть ссылки на соответствующие ГОСТы, нормативы и прочие документы, а не хотелки гаевни. А то ведь и фары производителей гаевня на дороге банить будет.

Оффлайн JD

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 776
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Работаю :)
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #213 : Марта 02, 2010, 21:34:53 »
не,не..

по грязи-тут трактовать не так немного надо.
Фактически  - если вы устраните нарушение, касаемое неисправности вашей машину на месте - нарушением КоАП не штрафуется.
Так что фары не в счет, гайцы это понимают и ничего предъявить не могут. Во всяком случае, ни одного подобного случая не зарегистрировано.

Wintt
Евгенич,
про автокорретор- тут другая тема..
Поскольку я выпил, а ты трезв, лучше нам быть с тобой на одной волне, дабы понять друг друга в том, что касаемо ксненона)
Завтра  все расскажу о автокорректоре.. у мну на BMW был такой)
Аве мне!

Оффлайн JD

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 776
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Работаю :)
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #214 : Марта 02, 2010, 21:39:46 »
. Должны быть ссылки на соответствующие ГОСТы, нормативы и прочие документы, а не хотелки гаевни. А то ведь и фары производителей гаевня на дороге банить будет.


Дык, есть!)
 ГОСТ Р 51709-2001
правила еэк оон № 98, гост р 41.98-99
Аве мне!

Оффлайн ТотСамый

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1483
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #215 : Марта 02, 2010, 21:57:52 »
. Должны быть ссылки на соответствующие ГОСТы, нормативы и прочие документы, а не хотелки гаевни. А то ведь и фары производителей гаевня на дороге банить будет.


Дык, есть!)
 ГОСТ Р 51709-2001
правила еэк оон № 98, гост р 41.98-99
Да, действительно там все подробно расписано. По поводу корректора написано, что должен обязательно работать, если он предусмотрен конструкцией, я так понял. На счет обязательности корректора ничего не сказано. "4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны."
Ну тада бойтесь господа - ксеноноколхозники...

Оффлайн JD

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 776
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Работаю :)
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #216 : Марта 02, 2010, 21:59:22 »
Ну тада бойтесь господа - ксеноноколхозники...

К чему и веду!

сделаем Лобню свободной от пробок  :s03:

Аве мне!

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #217 : Марта 03, 2010, 09:49:51 »
Много букаф, но рекомендую дочитать!

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон


Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=344972&cid=7
__________________
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн JD

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 776
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Работаю :)
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #218 : Марта 03, 2010, 09:53:50 »
Утка, Сашк )

Очередная. А ты веришь )

В Москве вовсю дерут за ксенон.
Аве мне!

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #219 : Марта 03, 2010, 09:57:59 »
2 JD
Дим, запомни главное прежде чем ответить
я с тобой не о чем не спорю, а довожу до сведения сограждан форумчан.

ЗЫ, насчет автокорректоров якобы обязательных... действующими правилами не обязывает их обязательную автоматичнось. Этот пункт из  ГОСТ Р 51709-2001
Цитировать
¦Пункт 4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.
был удален.
А с учетом того что пытаются ввести новый тех регламент (тот что мы ранее изучали не вступил еще в действие... и судя по статье выше, вступит только в октябре, если пройдет) то пункт
Цитировать
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
запрещает использование штатного ксенона в таких машинах как Ниссан Мурано или например Субару Форестер (кажется) + много еще найдется марок/моделей.
Так как в данных марках отсутствует автоматический корректор и омыватель. А ксенон с завода - стоит!

Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #220 : Марта 03, 2010, 09:58:57 »
Утка, Сашк )

Очередная. А ты веришь )

В Москве вовсю дерут за ксенон.
А что? у нас мало чтоль в Москве за что не законно дерут? - СПЛОШЬ И РЯДОМ... квасок то вспомни...
Утка -Дим, это все что ты пишеш.
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн JD

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 776
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Работаю :)
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #221 : Марта 03, 2010, 10:00:41 »
Евгенич,
слово "пишешь"  должно иметь мягкий знак )
Аве мне!

Оффлайн Щепочка

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 957
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #222 : Марта 03, 2010, 10:07:57 »
муж снял.... а друга вчера тормознули ..сразу номера снимать стали и лишение прав.. правда перед этим дали ему позвонить в гаи куда то чтоб он уточнил что такой закон есть  :-\
Чужих детей не бывает!
Моё хобби

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #223 : Марта 03, 2010, 10:13:54 »
Евгенич,
слово "пишешь"  должно иметь мягкий знак )
Дим, ну не выноси мне мозг... пожалста... я и так задолбался материал по всем ресурсам собирать... все эти недели тока и делаю что читаю и копипастю... мозг уже болит чтото еще доказывать комуто...
Поэтому я просто скажу.
ТЫ ПРАВ, Я НЕТ!
надеюсь теперь ты успокоишся?

Все мои посты направлены не на то что б с тобой препираться, а на то что б люди знали свои права и обязанности, против беспредела который менты устроили в последние недели...
А то что В Москве вовсю дерут за ксенон.  у нас по всей стране дерут, только уже за то что ты в ней находишся. Как родился так считай и драть начали...
 но ты продолжай их защищать продолжай... " нас дерут, а мы крепчаем" так чтоль???
я лично - не согласен
остальные - это дело каждого
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн Щепочка

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 957
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Ксенон вне закона
« Ответ #224 : Марта 03, 2010, 10:18:48 »
Wintt   , +1
Чужих детей не бывает!
Моё хобби