Уголок споров по КоАп. Выезд на трамвайные рельсы встречного направления

Автор Iltis, сентября 04, 2009, 13:24:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iltis

Оставим превышения скорости в покое. Уже все ясно.

Умным людям задам другую задачку.

Выезд на трамвайные рельсы встречного направления, скажем, на трамвайной лице в Мск, может ли расцениваться как выезд на встречную полосу, т.е. по 12.15.4?

Какие мнения?



wizus


Wintt

Вполне согласен с Визусом... рельсы - встречного движения, в то время как в попутном направлении выезд разрешен (для разворота, поворота).
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Iltis

Цитата: wizus от сентября 04, 2009, 13:35:59
мое мнение - лишение. и это кажется мне справедливым

К сожалению, нет, не лишение.

Товарищ обжаловал на днях, на днях же я видел, что за это ловят, только не ясно, зачем.

Наказание за "выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения" предусмотрено в ч.3 ст. 12.15 КоАП.
В этой статье говорится о проезжей части дороги, а не о трамвайных путях встречного направления.

Согласно ПДД, трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Однако для повышения пропускной способности дорог по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно двигаться и безрельсовым ТС, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте.

Вывод из всего сказанного такой. Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, нарушением будет считаться выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а трамвайный путь встречного направления таковой не является. Поэтому движение автомобиля по трамвайным путям встречного направления должно расцениваться, как нарушение водителем требований ПДД, регламентирующих порядок расположения транспортных средств без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, то есть по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ. За подобное нарушение предусмотрен только штраф в размере 2 МРОТ, а не лишение прав.

Iltis

Цитата: Wintt от сентября 04, 2009, 13:37:57
Вполне согласен с Визусом... рельсы - встречного движения, в то время как в попутном направлении выезд разрешен (для разворота, поворота).


Уточняю:
движение по рельсам попутного направления допускается вне перекрестков, а при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 и при проезде перекрестков. При этом, конечно, водителям нельзя создавать помехи для движения трамвая.

И они должны быть на одном уровне с проезжей частью.

Рельсы - это не элемент проезжей части, вот в чем загвоздка то.

Откуда я знаю: приехал из города, в котором отменили трамваи, а рельсы оставили. Для того, чтобы пропускную способность дорог увеличить.

Ну, и потому что по Москве часто езжу.

dmitrost79

Так, очень интересно, есть возможность выложить реальный скан с постановлением мирового( городского) судьи о том что выезд на трамвайные пути встречного направления - не является движением по встречной полосе?
Потому что обжаловать можно все -  результат не всегда радует.  

Iltis


Iltis

Цитата: dmitrost79 от сентября 04, 2009, 13:49:53
Так, очень интересно, есть возможность выложить реальный скан с постановлением мирового( городского) судьи о том что выезд на трамвайные пути встречного направления - не является движением по встречной полосе?
Потому что обжаловать можно все -  результат не всегда радует.  

Это не единичный случай. На самом деле, вчитайтесь .... рельсы - это же не проезжая часть.

Попрошу, конечно, счастливца принести документик этот. В сети их полным полно таких решений. Яндекс все подскажет.

Wintt

ЛУчше ездить по правилам и не нарываться - особенно если не знаеш следствий и последствий   :s13:
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Rakushka

Цитата: Wintt от сентября 04, 2009, 13:53:48
ЛУчше ездить по правилам и не нарываться - особенно если не знаеш следствий и последствий   :s13:
А ещё лучше - быть подкованным в юридических тонкостях... Или иметь личного адвоката...

Wintt

Цитата: Iltis от сентября 04, 2009, 13:52:34
Это не единичный случай. На самом деле, вчитайтесь .... рельсы - это же не проезжая часть.

Дык я не пойму, что ты хочеш... ты сам то какого мнения?
Рельсы - не проезжая, тротуары - не проезжая, обочины тоже- вот за все это и нужно наказывать
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Iltis

Цитата: Wintt от сентября 04, 2009, 13:53:48
ЛУчше ездить по правилам и не нарываться - особенно если не знаеш следствий и последствий   :s13:

Я и не езжу по встречным трамвайным, просто другие ездят - товарищ мой тому пример)))) Но - факт остается фактом - простой инженер без денег вчитался, обосновал, выиграл.
И выиграл потому, что прецеденты уже были и на сей счет есть разъяснения от Верховного суда.

Iltis

Цитата: Wintt от сентября 04, 2009, 13:55:01
Цитата: Iltis от сентября 04, 2009, 13:52:34
Это не единичный случай. На самом деле, вчитайтесь .... рельсы - это же не проезжая часть.

Дык я не пойму, что ты хочеш... ты сам то какого мнения?
Рельсы - не проезжая, тротуары - не проезжая, обочины тоже- вот за все это и нужно наказывать

лично я бы хотел, чтобы специальным решением приравняли, ибо ПДД не трактует это как нарушение.

Это не проезжая часть и классической встречки там быть не может.

Повторюсь, к сожалению.

wizus

«И.о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин ответил на возникающие у граждан и сотрудников ГИБДД вопросы по применению КоАП РФ после внесения в него поправок...

----------------------------

2. Является ли движение по трамвайным путям встречного направления нарушением п. 9.6 ПДД РФ и наказанием по ст. 12.15. ч. 3 КоАП РФ?

Да, является.

КоАП РФ ст.12.15 ч.3.
Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствий , - влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.

Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.

-----------------------------------------------------------------

так что запросто можно и без прав остаться.

Iltis

Цитата: Wintt от сентября 04, 2009, 13:55:01
Цитата: Iltis от сентября 04, 2009, 13:52:34
Это не единичный случай. На самом деле, вчитайтесь .... рельсы - это же не проезжая часть.

Дык я не пойму, что ты хочеш... ты сам то какого мнения?
Рельсы - не проезжая, тротуары - не проезжая, обочины тоже- вот за все это и нужно наказывать

как раз езду про тротуарам и обочинам ПДД описывает хорошо, хоть это и не проезжая часть.
А данный случай - совсем слабо.
Вывод - требуется внесение изменений в КоаП и ПДД. И то, что это документы далеко не совершенные.