Автор Тема: Вера в Бога или вера в себя.  (Прочитано 167593 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

tinkaer

  • Гость
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #360 : Октября 31, 2008, 22:36:01 »
весь это мир кто-то устроил и кто-то поддерживает. разве всё так точно выверенное и расчитанное может само собой получиться и само себя поддерживать? Здесь даже цветы распускаются по расписанию
Ога, и рыбки в аквариуме также думают :)

Оффлайн Alexandra

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 6630
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • ух ты! цензура!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #361 : Октября 31, 2008, 23:27:10 »
все не прочитала, но считаю, что этот мир крутится вокруг меня.

Оффлайн Ксюха

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #362 : Ноября 01, 2008, 10:24:25 »
Lty, Вы ещё не процитировали газету "Жизнь". Там гораздо больше удивительного   ;D

Вот что РЕАЛЬНО послужило прототипом. http://news.nationalgeographic.com/news/2007/02/070227-ocean-asia.html
Впрочем ничего другого от мифотворцев я и не ожидал: берётся действительно интересное научное открытие, грубо искажаются факты, в надежде, что в первоисточник никто не заглянет, и преподносится: вот, смотрите, а оказывает вон оно как!!
Не идёт там речь о "затоплении". Кстати говоря советую аффтарам сей тупой "утки" получше ознакомиться с основами термодинамики, в частности - с циклом Карно. Если бы такая катастрофа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО случилась... На Земле наступил бы Великий Ледниковый Период. Ну правда в месте катастрофы для начала всё бы сварилось вкрутую, учитывая теплоёмкость воды...

Теперь про "невсемирность потопа". Если это будет доказано, то это будет ещё одним аргументом в пользу ошибочности религиозной концепции, изложенной в Ветхом Завете. Но для особо упёртых значение всегда будет иметь только то, что они думают.
  В коране информация о всемирном потопе опровергается. Был Ной, который увещевал свой народ, народ его не послушал и был потоплен. А чтобы обращаться с увещеваниями к жителям всей планеты ( в то время ),Ною понадобилась бы не одна жизнь. 

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #363 : Ноября 01, 2008, 12:03:42 »
все не прочитала, но считаю, что этот мир крутится вокруг меня.
Вот-вот, и это гораздо более правильное понимание!    :s98:
Что хочу сказать-то... Есть ли Бог, нет ли Бога - это должно быть как про жизнь на Марсе. Может да, может нет - ну интересно, а особой роли в жизни не играет.
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

Оффлайн loka

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 424
  • Репутация: 0
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #364 : Ноября 01, 2008, 15:15:29 »
весь это мир кто-то устроил и кто-то поддерживает. разве всё так точно выверенное и расчитанное может само собой получиться и само себя поддерживать? Здесь даже цветы распускаются по расписанию
Ога, и рыбки в аквариуме также думают :)

да многие так думают. И рыбки тоже.

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #365 : Ноября 01, 2008, 15:18:26 »
Ога, учите биологию.... еще чо доброго скажете и "комары думают!"... нечем им думать, их мозга тока на инстинкты хватает...
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #366 : Ноября 03, 2008, 22:30:27 »
Что хочу сказать-то... Есть ли Бог, нет ли Бога - это должно быть как про жизнь на Марсе. Может да, может нет - ну интересно, а особой роли в жизни не играет.

Смерть атеиста
На прямой вопрос: “есть ли Бог?” он бы не стал, поверьте, юлить в духе нынешних псевдоатеистических рудиментов с их вечными “смотря какого бога вы имеете в виду” или “в каком-то смысле, может быть, и не так чтобы очень”. О, Иван Гаврилыч ответствовал бы прямо: “Бога нет!”, причем сделал бы это с убежденностью естествоиспытателя, доподлинно и самолично установившего сей факт.
Вообразите себе мужчину лет сорока пяти, невысокого, прямого брюнета, с лицом, не лишенным благообразия, украшенным окладистою бородою и густыми бровями, что придают ему выражение несколько властное и надменное.
Представьте, что женат он третьим браком, от первого имеет взрослую дочь, с коей видится не реже двух раз в год, а на работу ходит в районную поликлинику, где в собственном кабинете терпеливо принимает страждущий человекопоток с девяти до двух в понедельник и среду, и с двух до семи во вторник и четверг.
Добавьте сюда извинительную слабость к украинскому пиву, отечественному хоккею и крепким американским детективам.
Если вам удалось все вышеперечисленное вообразить, представить и добавить — будьте уверены, что перед вашим мысленным взором предстал Иван Гаврилыч Пупышев собственной персоной.
Да, таков он и был.
Присовокупите сюда и тот немаловажный факт, что взглядов наш герой придерживался самых что ни на есть атеистических.
Люди старшего поколения еще помнят те времена, когда живого атеиста можно было встретить буквально на улице, да притом никто бы тому не подивился — настолько привычным казалось такое явление.
Именно в это время и жил Иван Гаврилыч.
Атеистом он был матерым, закоренелым и упертым.
На прямой вопрос: “есть ли Бог?” он бы не стал, поверьте, юлить в духе нынешних псевдоатеистических рудиментов с их вечными “смотря какого бога вы имеете в виду” или “в каком-то смысле, может быть, и не так чтобы очень”. О, Иван Гаврилыч ответствовал бы прямо: “Бога нет!”, причем сделал бы это с убежденностью естествоиспытателя, доподлинно и самолично установившего сей факт. Более того, касаясь упомянутой темы, господин Пупышев непременно считал нужным добавить пару нелицеприятных слов в адрес служителей Церкви, испокон веков обманывающих простой народ, высасывая из того последние крохи, дурача, воруя и обирая.
Попов и прочих “церковников” Иван Гаврилыч на дух не переносил, так что даже если жена, щелкая телеканалами, попадала на какого-нибудь священнослужителя, к примеру, дающего интервью, он немедленно требовал переключить программу. Из всего, хоть отдаленно связанного с Церковью, Иван Гаврилыч любил лишь анекдоты “про попов”, их он частенько рассказывал, к месту и не к месту.
Но довольно об этом. Цель нашей истории — поведать о том, как атеист Пупышев умер, посему ограничимся лишь фактами, имеющими к делу самое непосредственное отношение.
Виной всему была черная кошка. В то роковое майское утро Пупышев, по обыкновению, шел на работу, и вдруг дорогу ему перебежала она самая. Гладкая, гибкая, длинноногая, — словом, самого зловещего вида. Как и все настоящие атеисты, Иван Гаврилыч был страшно суеверен, поэтому невольно замедлил шаг. Помянув про себя недобрым словом оригиналов-котоводов, которые из всего разнообразия кошачьих окрасов с маниакальным упорством выбирают черный цвет, он подумал, что, свернув здесь резко налево, можно, пожалуй, даже быстрее выйти к остановке… но тут боковым зрением заметил, что проклятая кошка, будто читая его мысли, повернулась и перебежала путь слева.
Мысленно выругавшись, Иван Гаврилыч проследил взглядом за вредным животным и, к своему изумлению, стал свидетелем необычайного поведения: отбежав чуть по левой стороне, под цветущей черемухой, кошка снова повернулась и вторично перебежала через тротуар и дорогу, отрезав таким образом, и путь назад. Но и этим дело не кончилось — на той стороне улицы она еще раз проделала тот же трюк — так Иван Гаврилыч оказался в квадрате перебежек черной кошки.
Такое происшествие его неприятно удивило — ни о чем подобном ему не доводилось слышать, более того, в зловещем стечении обстоятельств на миг почудилось проявление чьей-то разумной воли… Отмахнувшись от неуютных мыслей, доктор Пупышев в сердцах плюнул (три раза через левое плечо) и решительно продолжил путь вперед, не думая о последствиях.
Однако последствия не заставили себя ждать.
А случилось вот что: когда, уже после работы, Иван Гаврилыч, закупив продуктов (а также бутылочку любимого пива и газету “Спорт-Экспресс”), выходил из магазина, к нему подошел сильно подвыпивший субъект с оплывшим от плохой работы печени лицом и промычал:
— Б-батюшка… м-мне бы это… поисповедаться…
Поперву Иван Гаврилыч даже не сообразил, о чем речь, настолько все оказалось неожиданным. Пьяница тем временем продолжал, обильно украшая речи сквернословием:
— Надо… Понимаешь, отец, не могу так больше… надо мне… исповедуй, а?
— Вы ошиблись, я не священник, — необычайная кротость ответа объяснялась тем изумлением, в которое повергли Пупышева сложившиеся обстоятельства.
— Ну че те, жалко? — возмутился собеседник, дыша перегаром. — Я че, не человек, что ли?
— Не знаю, человек вы или нет, но я уж точно не священник! — огрызнулся Пупышев, и решительно зашагал прочь. Эти слова показались ему весьма удачным ответом, жаль, впечатление смазали посланные в спину словесные излишества.
Домой Иван Гаврилыч явился в состоянии легкой задумчивости.
— Представляешь, сегодня какая-то пьянь меня за попа приняла! — пожаловался он жене за обедом.
Госпожа Пупышева от этого известия пришла в такой неописуемый восторг, что едва не подавилась котлеткою, и еще минуты три содрогалась от взрывов гомерического хохота. Иван Гаврилыч ощутил при этом сильное неудовольствие, но счел за лучшее не показывать виду, он вообще, к слову сказать, не любил внешне проявлять чувства без крайней на то необходимости.
Отсмеявшись, Ирина Сергеевна — а именно так звали супругу нашего героя, — заметила, что причина, должно быть, в роскошной бороде Ивана Гаврилыча.
— Скажешь тоже, — буркнул тот, но вечером, в ванной, стоя перед зеркалом, внимательно осмотрел именно эту часть лица.
Надо сказать, что бороду наш герой носил с тех самых пор, как она принялась расти. Тому была веская причина, а именно, некоторый дефект нижней части лица, по какому поводу Ивану Гаврилычу даже в армии дозволялось не бриться. За четверть века он сжился с бородой, она стала частью его личности, пожалуй, наш доктор как никто другой понял бы древних русичей, по законам которых за вырванный в драке клок бороды полагалась большая вира, чем за отрубленный палец. Конечно, за минувшие годы пластическая хирургия стала много доступнее, и Пупышев почти наверняка знал, что злосчастный дефект, который вызывал столько комплексов в юности, ныне без труда можно исправить…
Но с какой стати?
Почему из-за какого-то пьяницы он должен отказаться от собственной внешности? Что за абсурд? Неужто одни попы с бородами ходят? Вон, Дарвин с бородой был. И дед Мороз… И… кто-то из правительства тоже… А уж среди светил медицины сколько бородатых! Сеченов! Боткин! Пастер! Серебровский! Павлов! Эрлих! Кох! Фрейд! Да что говорить — Маркс, Энгельс, Ленин — и те с бородами ходили, да еще с какими! Небось, к Ильичу на улице пьянь не цеплялась и не канючила: “б-батюшка, б-батюшка…”.
Волевым усилием Иван Гаврилыч заставил себя забыть о неприятном инциденте и связанных с ним размышлениях. Идиотов в мире много, немудрено, если одному из них в проходящем мимо враче померещится священник. А кошка… ну, кто их знает, может, по весне они всегда так делают, метят территорию или еще что-нибудь… А те анекдоты вчерашние… нет, это совсем тут ни при чем.
Таким образом, искусство игнорировать или выгодно перетолковывать неудобные факты, столь виртуозно развитое у всех атеистов, в очередной раз пришло нашему герою на помощь.
Увы, ненадолго. Может быть, Ивану Гаврилычу удалось забыть о неприятностях, но вот неприятности не забыли о нем.
С того раза не прошло и месяца. Усталый Пупышев возвращался со смены и, покинув бетонную утробу метрополитена, стоял рядом с облезлой остановкой, поджидая автобус. Приблизиться к остановке, как и остальным людям, ему мешала элементарная брезгливость — на скамейке, усыпанный тополиным пухом, сидел бомж, источая немыслимое зловоние.
Дабы не оскорблять взора своего лицезрением столь неаппетитной картины, Иван Гаврилыч стал к нему спиной и погрузился в собственные мысли о вещах, не имеющих прямого отношения к нашей истории. Так он погружался, покуда не вывел его из задумчивости сиплый оклик сзади:
— Бать, а бать!
Иван Гаврилыч совершенно машинально обернулся, чтобы поглядеть, к кому это так диковинно обращаются, и тут же вздрогнул: бомж глядел прямо на него!
— Э… ваше преосвященство… — просипел тот, — подкинь десяточку, а?
Пупышев лишился дара речи. Только и хватало его сил, чтобы стоять столпом, ошалело моргая.
— Ну, не жмись, бать… — продолжал бомж, покачиваясь. — Бог велел делиться…
Не проронив ни слова, Иван Гаврилыч попятился, потом зашагал все стремительнее, прочь от остановки, а вослед ему неслись хриплые проклятья:
— Уу… церковник драный… десятки пожалел! Испокон веков простой народ обирают… а как самому дать, так зажлобился!
Ивану Гаврилычу казалось, будто все люди с остановки смотрят ему вослед, эти взгляды жгли спину, и он не решился пользоваться транспортом, а побрел дворами.
Войдя в квартиру, скинув плащ и разувшись, Пупышев немедленно заперся в ванной. В хмуром молчании разглядывал он свое лицо, и в анфас, и в профиль, и забирал бороду в кулак, прикидывая, каково выйдет без нее…
Мужчины, не носившие бороды, либо отпускавшие ее нерегулярно, никогда не поймут, как немыслимо тяжело расстаться с этим украшением лица тому, кто свыкся с ним за многие годы. Это все равно, как если бы заставить приличного человека всюду ходить без штанов, в одном исподнем — и на людях, и в транспорте, и на работе… Кошмар!
Однако Иван Гаврилыч пребывал в столь смятенном состоянии духа, что готов был и на такой отчаянный шаг. Вспомнив поговорку: “что у трезвого на уме, то у пьяного на языке”, он с ужасом понял, что эти два пьяницы, вероятно, лишь озвучили то, о чем думали многие незнакомые или малознакомые с ним люди! Его, убежденного атеиста, принимали за попа! Да еще при столь циничных обстоятельствах!
Он был готов сбрить бороду немедленно, если бы не один нюанс.
Даже среди православных не все священники носят бороду. А если взять католиков, так их патеры и вовсе бритые ходят принципиально. И что же? Пойти на чудовищную жертву, выбросить кучу денег на операцию, не один месяц лгать о причинах жене, дочке, коллегам и друзьям, — только для того, чтобы очередная пьянь опять прицепилась: “патер… ксендз, дай десятку!”.
Иван Гаврилыч сжал кулаки и плюнул в раковину с досады.
Он почувствовал себя персонажем чьей-то шутки. Почти осязаемо ощутил, как кто-то улыбается, глядя на него из незримых далей. Кто-то, кто знает все происходящее столь же хорошо, что и Пупышев… Кто-то, кто, по-видимому, находит все это забавным… Иван Гаврилыч судорожно вздохнул и отвернулся от зеркала. Чувство глубокой личной обиды к отрицаемому Богу, знакомое каждому убежденному атеисту, больно кольнуло его “несуществующую” душу.
Как бы то ни было, но анекдоты “про попов” Иван Гаврилыч с этого дня рассказывать перестал, и даже когда кто-то другой в его присутствии рассказывал, уже не смеялся. Хотя супруга то и дело подкалывала его, называя то “моим попиком”, то “святым отцом”…
Стал он задумчив более обычного, и оттого даже несколько рассеян. На улице старался появляться как можно реже, ибо не в силах был избавиться от назойливых мыслей: принимают ли окружающие его за попа? Какую бы мину состроить, чтобы не принимали? И — как бы повел себя настоящий поп на его месте?
Стоит ли говорить, что бомжей и лиц, находящихся в подпитии, доктор обходил теперь за версту?
Не помогло.
В теплый сентябрьский полдень, шурша опавшими на асфальт листьями, к нему подошел интеллигентного вида мужчина. Не пьяница, и не бомж — иначе Иван Гаврилыч не попался бы! — вполне приличный с виду человек, хоть и одетый бедно.
— Добрый день, простите покорнейше за беспокойство…
Пришлось остановиться. Пупышев минуты две недоуменно вслушивался в обволакивающую речь незнакомца, который назвался архитектором и беженцем из Казахстана, зачем-то перечислил основные проекты, над которыми работал, пожаловался на социальные и экономические потрясения, жизненные невзгоды, и, наконец, перешел к главному:
— Батюшка, неудобно просить, но крайне нуждаюсь…
— Я вам не батюшка! — взвился Иван Гаврилыч, заслышав ненавистное слово.
— Да-да. Конечно, — послушно кивнул собеседник и коснулся рукою своей груди. — Поверьте, я никогда не думал, что мне придется вот так побираться, жить на вокзале… но я хотя бы слежу за собой… каждый день привожу в порядок, не хочется опускаться, понимаете… Мне бы до вторника продержаться, а там у меня назначено собеседование…
Дико сверкая глазами, доктор запустил руку во внутренний карман пиджака и, не глядя, вытащил сторублевую купюру. За всю жизнь он не подал попрошайкам и десятой части этой суммы. Лицо архитектора-беженца заметно оживилось, тонкие пальцы потянулись за купюрой, однако Пупышев не спешил с ней расстаться.
— Скажи-ка мне, голубчик, — вкрадчиво заговорил Иван Гаврилыч, не сводя с попрошайки пронзительного взгляда, — что именно в моем облике навело тебя на мысль, будто я — священник?
— Ну… — архитектор пожал плечами. — Лицо у вас особенное. Одухотворенное. У нас на такие вещи чутье. Спасибо, батюшка! Век не забуду вашей доброты…
С этими словами казахский беженец подозрительно ловко извлек из ослабевшей ладони Пупышева купюру и бойко зашагал вдаль.
А Иван Гаврилыч стоял посреди дороги с изменившемся лицом и глядел в светлое небо, обрамленное желтеющими кронами тополей. Люди проходили мимо, удивленно оглядывались, но ничто из окружающего мира в этот момент не могло его поколебать. Парадоксальная связь между явлениями предельно разных масштабов открылась ему во всей простоте и неотвратимости…
Наконец он склонился, помрачнев. Решение было принято.
Тем же вечером, скрипя зубами, Иван Гаврилыч дошел до ближайшей церкви, благо, искать ее не пришлось — золотые купола уже не один год мозолили глаза всякий раз, когда он выходил на балкон покурить.
Внутри оказалось темно, пахло деревом и душистым дымом. Округлые линии сводов, позолота подсвечников, сдержанные краски икон и фресок раздражали намного меньше, чем доктор полагал до прихода сюда. Можно даже сказать, совсем не раздражали. И все равно Иван Гаврилыч чувствовал себя весьма неуютно в этом просторном зале со множеством строгих лиц на стенах, которые, казалось, рассматривали его не менее внимательно, чем он их.
К нему подошла сутулая женщина в платке и зеленом халате, чтобы сообщить:
— Батюшка сейчас придет.
На ключевом слове Иван Гаврилыч вздрогнул, но тут же взял себя в руки. Внимание к своей персоне несколько насторожило. Уж не принимают ли его и здесь за священника?
Минут через пять из стены с иконами впереди открылась дверца, откуда вышел молодой священник в особой, черной одежде и с большим крестом на груди. Сутулая женщина, чистившая подсвечники, что-то буркнула ему, и поп направился к посетителю.
— Добрый вечер. Что вы хотели?
У священника был очень усталый вид и при этом на редкость живые глаза. Иван Гаврилыч подумал, что “батюшка” ему, пожалуй, в сыновья годится. А борода поповская, кстати, оказалась весьма куцей.
— Здравствуйте, — слова Пупышеву давались здесь на удивление тяжело. — Передайте Ему, что я все понял. Не надо больше.
— Простите, кому передать?
— Ему! — Иван Гаврилыч сдержанно кивнул в сторону иконы. — Я понял. Кошка была ни при чем. Только затравка. Анекдоты. Да. Он не любит, когда про Него анекдоты… хотя я же ведь несерьезно… так, ребячьи забавы… А Он, значит, мою жизнь анекдотом решил сделать… Это… Да… Скажите Ему, что я больше не буду… Пожалуйста, хватит…
— То есть, вы хотите поисповедаться? — заключил священник, и не дав Ивану Гаврилычу возразить, продолжил: — А вы крещены?
— Нет, — Пупышев удивился вопросу. — Я атеист.
— В самом деле? — пришла очередь удивляться священнику. — Не похоже.
Эти слова задели Ивана Гаврилыча сильнее, чем он готов был признать.
Во время вышеописанных злоключений незаметно для себя наш герой перешел с позиции атеизма упертого (“Бога нет, потому что я так сказал”) к позиции атеизма умеренного (“я Тебя не трогаю, и Ты меня не трогай”) и вдруг растерялся, когда получил просимое. Едва он вышел из церкви, тотчас ощутил, что никто больше его за священника не примет. Это знание засело очень глубоко, подобно знанию о том, что у человека пять пальцев на руке, один нос и два глаза. И даже супруга внезапно перестала подшучивать над ним — вот уж действительно фантастика! Чудо, как оно есть!
Но ни радости, ни облегчения не было. Напротив. Тот факт, что атеистическое мировоззрение, ставя человеческую жизнь (прежде всего, собственную) на пьедестал высшей ценности, одновременно делает ее чудовищно бессмысленной, придавил разум Ивана Гаврилыча могильной плитой, и черным ядом отравил мысли. Собственная жизнь предстала однообразной чехардой привычных повинностей и пресных развлечений, слетевшим с обода колесом, несущимся под откос, в болотную жижу, или просто сырую, червивую землю, которая в положенный срок равнодушно поглотит кусок разлагающегося мяса — все, что останется от него после смерти…
И одновременно, рядом, только шагни — иная реальность, несоизмеримо величайшая в своей чарующей осмысленности и преизбытке подлинной жизни…
Иван Гаврилыч стал замкнут. Много думал, читал книги, каковых прежде в его доме не появлялось, все чаще заходил в церквушку, пару раз беседовал с отцом Мефодием, и снова думал, и сидел на кухне ночами, “жег свет”, как ворчала Ирина Сергеевна… И, по мере этого, с каждым часом атеист Пупышев все больше хирел и чах…
Пока в один прекрасный день не умер.
Это был действительно прекрасный ноябрьский день, какие редко выпадают поздней осенью. По небу плыли высокие облака, воробьи чирикали на крыше церкви, тополя тянули вверх голые ветви, предвкушая таинство весеннего воскресения…
В краткой проповеди перед крещением отец Мефодий упомянул евангельские слова об ангелах, радующихся каждой спасенной душе, подчеркнув, что поэтому каждое обращение, обретение Бога есть событие поистине космического масштаба…
И вот здесь, прямо у святой купели, атеист Пупышев умер. Окончательно и бесповоротно. Из купели вышел раб Божий Иоанн, но это уже, как говорится, совсем другая история… :s112:

Автор: Юрий МАКСИМОВ
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #367 : Ноября 04, 2008, 10:17:53 »
Хмм...
Глупость какая несусветная, Lty, Вы всерьёз полагаете, что в мире есть только два полюса "сил" и он чёрно-белый?
Судя по приведённому рассказу - да. Впрочем я и не сомневаюсь, ибо религиозное мышление суть мышление ограниченное.
И где такому человеку видится стена - спокойно проходит тот, кто верит в себя...

А как P.S... Вместо сей придуманной истории я знаю реальные истории. Людей, которые вырвались из этого "болота", называемого религией. Перестав ставить веру во главу угла и восприняв мир как он есть - без "упования на божественную помощь" и боязни "согрешить против...". Эти люди перестали жить для "жизни будущей" и стали жить здесь и сейчас. Чего и Вам желаю.
И этому процессу есть страшное, просто фантастическое по своей организованности и жестокости противодействие. Но здесь нужно знать вопрос... А познание начинается с понимания, что такое "мем"... Советую Вам прочитать книгу "The God Delusion" Dawkins... К сожалению, пока на русском она так и не вышла вроде... Но в переводе кусочки в Интернете - есть.

P.P.S. Хотя я так понимаю, что сейчас модно кричать о том, что вот я "верующий". Однако такую "веру" очень хорошо иллюстрирует вот этот анекдот с Баша:

Цитировать
По ТВ3 с женой смотрим пендосовский "суперфильм": "Волна Убийца". Кто-то вломился в дом к мужику и скопировал ему на ноут несколько файлов. Мужик пришел в ужас от того, что не сумел их удалить. Он захотел выяснить - во сколько появился этот файл, для он поехал к "компьютерному гению", чтобы тот сказал ему что время создания файла можно посмотреть в его свойствах.

Этот мужик - УЧЕНЫЙ, который по сюжету занимался крутыми разработками по использованию энергии мирового океана.

Да, да, вот такие же "верующие", как "учёный" там...
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #368 : Ноября 04, 2008, 11:43:05 »
Странно.,то в делении мира на два полюса обвинили меня. Помоему это по Вашему мир черный и белый. Верующий -все капут, живет в болоте, во мраке, лох. Неверующий- живет полной жизнью здесь и сейчас. Уверяю Вас все совсем не так. Все точно так же кушают хлеб с маслом, любят, отрываются в клубах и пьют вино. Нет боязни согрешить- есть жизнь по моральным, этическим нормам которые в принципе ни кем не опровергаются и приняты как правильные повсеместно.
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #369 : Ноября 04, 2008, 12:38:25 »
Ну да, см. P.P.S. в исходном комментарии   ;D

Ибо если нет понимания о каких полюсах я упоминаю - а ведь это первооснова миропонимания "обычного" верующего - это туда...
А "обычный" верующий (опять-таки рассмотрим христианство) - с теми, кто "светел", а сбить его с пути стараются силы "тьмы"...
И всё он видит именно в чёрном-белом варианте.

Да, можно кушать мясо, хлеб с маслом в посты... Отрываться в клубах и пить вино.. Ну и так далее приспосабливать под себя принципы христианства, следуя им только когда это "удобно". Но не называйте это "верой" - ибо это не является каноном...
Я говорил именно про людей, для которых вера - это их стержень мировоззрения, которые действительно видят эти "стены"... Которые живут будущим "спасением" и уничижаются в обычной жизни (слышали хоть про такое?)...
Я не говорил про мрак и лоховство, с их точки зрения - они живут в свете и "зато богаты духовно"... Другое дело, что они не видят Пути (ИМХО).

А "повсеместность" и нормы - они очень отличны. Отъедьте от Москвы на 1000 км по России - всё будет совсем по-другому. Возьмите другое поколение - и опять-таки - по другому! Я уж не говорю о зарубежье - католической Испании или Италии, или Индии, где публичные поцелуи считаются верхом неприличия... И так далее...
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #370 : Ноября 04, 2008, 13:33:21 »
Я извиняюсь, что не закончил мысль.
Фанатики встречаются у всех. И жить полной жизнью не означает  сплошное развлечение.
Для обычного верующего(православного) как Вы выражаетесь мир не делится на силы света и силы тьмы. Единственный момент когда он разговаривает с силами тьмы- это крешение. Человек говорит или крестные- отрекаюсь от тебя сатана и три раза плюет. Все после этого он отворачивается и прекращает свое общение с силами тьмы. Все остальное это общение с Богом. Смысл не жизнь ради жизни будущей, а проявление себя в любви дарованной Богом. Неверующий имееет только жизнь и все. А верующий еще чуть чуть.
Очень хороший анекдот есть, в перфразированном виде:
Корреспондент спрашивает на заводе "Сколько получают ваши конкуренты, а сколько Вы?"
- "Конркурент получает 100 тыс. руб. и все. А мы 10 тыс. и еще чуть чуть, очень мало конкурент получает"

Несомненно вопросы будут всегда. Где, что,  почему? Но повторюсь «Захочешь ты, к примеру, подбирать аргументы в пользу того, что твоя жена тебе изменяет, очень скоро ты найдешь детальки, подтверждения, и тебе будет казаться, что это так». Отрицание построенное на –инопланетяне смеяться будут, первосвященники не летают и тем более, религиозное мышление   суть мышление ограниченное, изначально смешно.
 Теория происхождения видов Дарвина имеет столько дыр и недоговоренностей, что если серьезно задуматься  не объясняет как таковое происхождение видов.
Как это мы все имеем одного общего родственника когда-то вышедшего первым из воды на сушу? Если удачная мутация появляется у одного индивидуума, то как без близкородственного скрещивания  она закрепится на других?
Видимо законы последствий близкородственного скрещивания были отменены, так?   ;D
Естественный отбор может работать только если  уже есть то многообразие, в котором он может совершать свое действие. Лишь если  некоторый ассортимент уже имеется в наличии, естественный отбор может решать, какая «модель» пойдет в «массовое производство», а какая будет забракована и потомства не даст. Однако теория Дарвина не дает ответа на вопрос, откуда ассортимент взялся, откуда произошла эта разница моделей? Естественный отбор может описать, вариативность в рамках популяции, но не может объяснить скачок из одного вида в другой.
Так откуда такое многообразие видов на земле? И где же бродил предок современного вида «человека разумного», что до сих пор никто не нашел его следов?
«Религиозное мышление   суть мышление ограниченное»- назовите хоть одну цивилизацию развившуюся на атеизме. Все что построено в мире построено государствами с верующими народами. Не вызывает ли удивление, что самое разрушительное оружие, лучшие с помощью которого были завоеваны новые земли и покорены народы было у христианских государств Европы. Разве Россия приросла землями в атеистические времена. И не верующими ли были казаки Ермака когда завоевывали Сибирь. Разве техническая мысль была присуща только неверующим? Очень многие ученые чьими открытиями мы пользуемся повсеместно были открыто верующими людьми. И как же все это происходило с людьми с ограниченным мышлением то?
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн Olpo_na

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 7811
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #371 : Ноября 04, 2008, 17:34:19 »
как много букв :-\некогда....

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #372 : Ноября 04, 2008, 20:25:12 »
Ахха, много букаф...! ;D

Мне этот вопрос просто интересен - он не является "главным" для меня.
"Религиозное мышление изначально ограниченно" - в случае христианства есть совершенно изумительная проповедь про плевелы. Итак, ограниченно ведь? Ибо см. первоисточник...

Про все вопросы, что Вы задаёте, ответы найти легко. Ещё раз хочу подчеркнуть необходимость Вашего ознакомления с понятием "мем" (см. Википедию), тогда вопросы, почему общество было религиозно, и т.д. отпадут сами собой.

Напоследок ещё раз подчеркну разницу в подходах: наука не претендует на "истинность" и "непогрешимость" теории. Это - инструмент. А инструмент используется для создания нового. Ну вот... Когда проблема дефицита энергии будет решена с помощью электростанций, работающих на божественной силе и когда мы будем вовсю общаться с умершими - вот как примерно я пишу сообщение в форуме - тогда и приходите и поговорим... А пока что наука rules, а религия - sux... Это реальность.
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #373 : Ноября 04, 2008, 22:30:18 »
Чудеса вообщето совершаются не для веры, а по вере! Золотая рыбка- исполнительница желаний это из другой оперы! С какой кстати делиться божественной энергией если верующих в стране по разным источникам от 4% до 15%? Принцип халявы не проходит. :s13:
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн loka

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 424
  • Репутация: 0
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #374 : Ноября 04, 2008, 23:43:43 »
с этим и я соглашусь. Ещё чудеса происходят каждый день, просто лень на них внимание обращать.