Вот нашел
http://stav.kp.ru/2004/06/29/doc26638/Какие учебные программы предлагают ставропольским первоклассникам?
ТРАДИЦИОННАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ:
«Школа России»
Плюсы
Открытость, способность впитывать в себя новые идеи. Усилено гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.
Минусы
Программа слишком растянутая. Многое из программы первого класса дети умеют делать еще в детском саду.
«Классическая начальная школа» («Традиция»)
Плюсы
Учебный процесс выстроен с учетом возрастных особенностей детей, использования методических приемов, связанных с развитием самостоятельности у ребят, реализации их творческих возможностей.
Минусы
Недостаточное овладение письменной речью.
«Начальная школа XXI века»
Плюсы
Благодаря одновременному ведению предметов, у детей появляется желание и умение учиться. Устанавливается связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью школьника.
Минусы
В первом классе недостаточно формируется навык письма, а задания второго класса требуют владения письменной речью. Сложный для восприятия материал, и на его отработку отводится мало времени.
«Гармония»
Плюсы
Направлена на всестороннее развитие личности младших школьников. По этой программе изданы хорошие учебники, рабочие тетради, наглядные пособия.
Минусы
В первом и во втором классах труднее всего идет усвоение детьми русского языка.
Развивающие программы: «Школа 2000… - Школа 2100»
Плюсы
Программа обеспечивает инициативность в познавательной деятельности, самостоятельность суждений. Ребенок учится рассуждать и осмысливать.
Минусы
Азбука является одновременно и рабочей тетрадью – в ней ребенок работает, дописывает, раскрашивает, рисует, даже вырезает и наклеивает. Поэтому передать учебник по наследству или продать нельзя.
«Система развивающего обучения Эльконина и Давыдова»
Плюсы
На первый план этой системы выдвигается становление личности ребенка, развитие его сознания и способностей.
Минусы
Система сконцентрирована на развитии мышления, а вот волю, воображение – не развивает.
«Система развивающего обучения Занкова»
Плюсы
Принципы обучения направлены на общее развитие. Дети обладают более широким кругозором, развитой речью, обширным словарным запасом.
Минусы
Система подходит не для всех детей, а только для способных. Также она не нашла продолжения в средней и старшей школе, поэтому процесс интенсивного обучения обрывается после окончания начальной школы.
Программа Московского института новых образовательных систем («ИНОС»)
Плюсы
Данная программа позволяет дать детям разностороннее представление об изучаемых науках. Ученик быстрее и легче осознает, к какой науке больше лежит его душа.
Минусы
Требуются большие затраты на учебные пособия по этой программе.