такой вопросец
есть два реальных персонажа, в возрасте почти 6 лет. Мальчик, подобие "Трудного ребенка" из фильма, маленький чёрт с явными задатками лидера, схватывающий все на лету, моментом решающий математические задачки, но совершенно не способный выполнять задания, занимающие более 1 минуты.
Девочка, которая, наоборот, не может решить ни одну задачку, связанную с напряжением интеллекта, но при этом гипераккуратная, ответственная, трудолюбивая и усидчивая.
собственно вопросец, кто должен направить их на "путь истинный"? (родители, воспитатели, или, ичитывая, что они "уже личности" оставить все как есть)
каким образом это сделать?
Определись, что есть "истинный путь" - и можно будет начать думать, как и кому это сделать, и надо ли это вообще.
Дальше. Без установления причины невозможно правильно повлиять на последствия. Что значит "не может решить задачу, связанную с напряжением интеллекта"? Не хочет - имеет смысл воспитывать тем или иным образом (или оставить все как есть, это как какому родителю угодно). А не может - это однозначно для визит к хорошему детскому врачу. Кстати, гиперподвижность и неспособность сосредоточиться - это тоже, знаете ли, к врачу (для начала).
Обычно у ребенка (человека) есть те или иные способности, которые можно развивать в случае необходимости. Все индивидуально. А перечисленные Вами вещи, особенно у ребенка в этом возрасте - явные нарушения. Для того, чтобы решить, что с ними делать, надо знать их причину. Кстати, даже если кто-то личность, это не значит, что его не надо лечить в случае нарушения здоровья (физического или психического) этой личности. А отвечать за лечение должен тот, кому по закону положено. В указанном возрасте, если в семье все нормально, это родители. Воспитатель должен делать то, что входит в его полномочия, не более.
Полагаю, что грамотный "детский специалит" поможет найти метод, с помощью которого эти симптомы можно "ликвидировать" по-максимуму, достижимому для данного ребенка. Или для начала можно самим родителям специализированную литературу почитать.
Воспитывать (т.е. "наставлять на истинный путь") можно только в том случае, если у личности есть возможность сознательного выбора - делать или не делать чего-либо. А если у ребенка, к примеру, память плохая, то воспитывай его, не воспитывай - она от этого не улучшится, и учиться он, соответственно, тоже лучше не станет. А стоит ли улучшать ребенку память, или оставить ее "как есть" - это выбор каждого родителя.
Вообще при взаимодействии с любой личностью имеет смысл отвечать себе на 4 вопроса:
- Почему это происходит?
- Для чего это надо изменить?
- Каким образом это возможно сделать, и какие "побочные эффекты" могут при этом быть?
- Имею ли я право это делать?
______________________________
И контрольный вопрос: а действительно ли это хорошо для того, кого я "меняю"?
Осталось выяснить, что такое "путь истинный". Мой алгоритм - решать проблемы по мере их возникновения. Пытаться сделать из сорванца послушного тихоню? Зачем? Шестилетней крохе силой прививать задатки Софьи Ковалевской тоже, вроде, незачем.
Гениальные негодяи порою хуже, чем добропорядочные "бездарности". ИМХО.
Так все зависит от размера проблемы. Если вдруг ваша дочь в 1-м классе окажется абсолютно неспособной решить пример 1+1, вы наверняка захотите что-то с этим сделать. Есть колебания способностей в пределах нормы, а есть явная проблема ребенка, требующая решения, т.к. она ставит под угрозу его (ребенка) нормальное существование в социуме.
Да, лучше - для других. Чем менее человек развит, тем его удобнее использовать более развитому: умному удобнее дурак, сильному - слабый, и т.д. А вообще, просто не стоит в крайности впадать.