Это где написано? В Инструкции по применению Плана счетов об этом ничего не написано, вернее, там как раз про производственные организации сказано и про тех, кто занимается выполнением работ/оказанием услуг. Вот 44ый используется и в торговых, и в производственных (если у них есть расходы на продажу). Теперь что касается начисления налога имущества. Законодательно ни в одном нормативном документе не закреплен порядок начисления этого налога, поэтому каждая фирма устанавливает это в своей учетной политике (п.2 ПБУ 1). Письмом от 5 октября 2005 г. № 07-05-12/10 Минфин России порекомендовал включать эти суммы в состав расходов по обычным видам деятельности. Т. е. будет проводка Д 20(23,25,26,44) К 68. Но при таком варианте будет разница между данными бухгалтерского и налогового учета. Чтобы избежать этого можно сумму налога на имущество включить в состав прочих расходов, тогда будет Д 91-2 К 68. Я всегда начисляла именнов торым способом и закрепляла это в учетной политике, ни разу не было проблем. Кстати раньше такой порядок предусматривался п.11 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33.
Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". ( Это в производстве)
Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 "Продажи". (во всех остальных случаях)
Это выдержки из инструкции по применению Плана счетов.
В целях налогообложения прибыли сумма начисленного налога на имущество учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату начисления налога (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
По мнению Минфина России, суммы налога на имущество, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности (см. Письмо от 05.10.2005 N 07-05-12/10).
И при таком варианте никак не может возникнуть разницы между налоговым и бухгалтерским учетом!! В 1С есть даже такая функция "Анализ состояния налогового учета". Вот если Вы сделаете проводу Дт91.2 Кт 68.8, то там Вы и увидите разницы между бухгалтерским и налоговым учетом.
Хотя, ни в одном, ни в другом ничем грозить бухгалтеру не будет!