Автор Тема: Посильный коммент к известному фильму "Не могу сказать прощай"  (Прочитано 8239 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн григорьевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
       Смотрим внимательно. Первые кадры -несколко секунд происшествия, ещё до титров. Пьяный хулиган в многолюдном парке средь бела дня гонится за девушкой. Почему ни одной секунды не показаны остальные части тела девушки и не показан средний план бегущей пары? Эта девушка больше в фильме не появляется - тогда зачем нужен крупный план лица?
         Маленький вывод: Режиссеру нужно только выражение страха на лице (смакование и нагнетание)              Главная героиня, мгновенно оценив ситуацию, бросается на помощь: "лоб в лоб" сталкивается с кинетической массой пьяного и отлетает, даже не изменив траекторию  оной. Лучше бы бежать сзади и тоже кричать о помощи, но в кино должно быть  круче. Эффектный треск разбитого стекла, падение в воду - все,все рядом, под рукой режиссера  Защитница Лида сначала делает, а потом думает. Зритель увидел, что и Лида и  Сергей -способные на героический поступок,  и проникся к ним уважением.      Хулигана вытаскивают из воды, позаботившись,чтобы не простудился; секундой позже появляются дружинники;         Смелая девушка Лида  подбирает какое-то свое шматьё,  вывалившееся на землю,надо думать, из несуществующей сумочки: наперерез бегущему пьянице она бросалась налегке. Зритель за эти секунды неловкость, искусственность  киношки ощущает   смутно, но уже начинает прощать режиссеру огрехи, так как дальше Крупный план с глазами обалдевшей девушки. Всем понятно, что влюбилась с первого взгляда. А увидеть такое состояние  - исключительно первый повод приподняться с дедушкиного дивана и пойти в советский кинотеатр в 1982году. Эпиход с сумочкой придуман для того, чтобы девушка смотрела на героя снизу вверх.
          На доске почета в парке в те года висели  портреты победителей соц.соревнования, но...обычно со стажем и с проседью! Стало быть, парень исключительно хорош, 95 процентов, по тем временам  должен был быть комсоргом. Сварщик,но бригадир - и на доске почета? Значит, крупная политически знАчимая стройка в городке, и  так надо сценаристу фильма (женщина).С позиций сегодняшнего дня не забудем отметить,что у парня хороший заработок, постоянная работа и весьма востребованная специальность. ( Но есть ли у него свое жилье? Почему он потом уезжает с молодой женой работать на лесоповал,сменив профессию? За еще более длинным рублем?) У него много друзей -парень экстраверт, компанейский. Чудо как хорош, положительный, народный элемент в "таблице менделеева".
Сидим дальше смотреть.
         Влюбленная работает водителем грузовика (зил), что весьма необычно -не женская категорически профессия! Хотя я таких видел. Сценаристка сама пробовала сменить сдувшееся колесо грузовика, вытащить махину из гололеда,завести утром на морозе, ходить с ведром по трассе -просить добавки топлива,чтобы доехать до гаража, обогреваться в кабине горящей соляркой, и слушать-слушать каждый день затяжный вой движка?  Ну да ладно придираться: про то и фильм, как на ушах стоят!
Кто-то в парке вырезал его фото (она,конечно, взяла,чтобы любоваться, но зритель -не дурак,должен сразу догадаться, что это не козни конкурентов или хулиганов, а от любви-с) Правильно ли догадался зритель, режиссер не  считает нужным подтвердить. Парни готовы врезать неизвестному, сорвавшему портрет, но сам герой успокаивает их: повесим еще.
          Настоящие рабочие парни,поверьте, стыдились подобной показухи -  соц.соревнования были навязанной формалистикой, лицемерием, самообманом , идеологической накачкой. Вот и первый недостаток "первого парня  на деревне" - тщеславие и склонность к внешней показухе! (Это скажется и в выборе невесты)
         Дальше идет настолько дебильнй музон (Минаев),  та-а-кое советско-неэротичное дерьмо и  по-инвалидски танцуют. Впрочем, как музыкальная пауза, минаевщина м.б. и не плоха. Вспомним, как в "Формуле любви"Захарова в сельском домишке выплясовал, как пауза в напряженных диалогах, невесть откуда взявшийся кордебалет...
Дальше в фильме происходят опять-таки нестандартные вещи, что зритель не может заснуть и сползти  с кресла на пол.
          Новая бухгалтерша, красавица Марта приходит на танцы с мужчиной, и тоже необычным:с ней не танцует,на белый танец выбирает она другого. Стало быть это -ложный ход, проходная фигура, массовка. Режиссер не считает нужным, что то нам чего-то пояснить. У нас такие мужчины в стране: пришел с девушкой на танцы, а сам в сторонке,тьфу. Бараний взгляд , не ревнует. На таком импотентском фоне, соперника, еще раз, у Сергея нет, а девушки -его произвольная добыча. Забегая вперед, соперник еще будет, и не менее достойный.
         Белый танец, кстати, тоже какой-то бред. Рабочий класс не танцевал такие танцы даже после литра водки или после окончания курсов танцев. Из какой эпохи этого набрался режиссер -не  понятно.
 Потом показывают стандартное половое времяпровождение  самца с  наивной девушкой (прозвучал обычный вопрос ;"Ты меня любишь?) Затем резко, сразу,как и любит режиссер, то есть будто на следующее утро и "мордой об доску"  после первой ночи любви  сцена предательства. Идет с другой,не замечая, - более оскорбительного, циничного унижения для отдавшейся целиком и наликом девушки трудно придумать. . Поимел, как надувную куклу, в связи с напряжением в тестикулах в вечернее время Артисты играют отлично, но зритель уже догадался, что так будет - позевывает.
Что дальше?
       Дальше надо отомстить, со слезами на глазах,  используя свое орудие труда - грузовик. Плеснуть грязью из-под колес грузовика на белое платье невесты-соперницы.  Вот для чего и только для этого сценаристка придумала героине такую мужскую, грубую профессию водилы. А если бы была другая профессия,то грузовик пришлось бы угонять, а это статья уголовная и ненужный ход в сценарии. Советская Героиня должна быть положительной, без отсидок на зоне.
           У режиссера получается показать сцену поливания грязью и истерики на дороге, и артистка хороша,но искушенный зритель все равно позевывает: потому как уже нет для него неожиданности. Показывают, показывают строительную грязь во всю дорогу, показывают изготовившуюся девушку за рулем. Ясное море -не задавит,а обрызгает! А вот если бы показал режиссер счастливую парочку, летящую на крыльях любви по досточкам, и вдруг - фонтан грязи, как с неба.
           Избранница Марта пока по роли не произнесла ни слова!, а ее чуть не задавили, испортили лучший день в жизни! Режиссер никак не показал, чем же она плоха,что мы не должны ей сочувствовать; знала ли Марта о предательстве, знакома ли с Лидой, сознательно ли отвергла женскую солидарность, проявила моральную нечистоплотность? Но обманутая девушка, вместо того,чтобы забыть и растереть, выбирает  жалкий плебейский путь мести, хотя и не кровавый. А народ-то у нас знает, что предавший раз - предаст сто раз при удобном случае. Во всем виноват парень, стало быть, что Лида в невменяемом состоянии, чуть дтп  не устроила. Но  Все ей сочувствуют, включая мента-дпс.
        Девушка мечется дома,напоминая итальянскую ленту "Соблазненная и покинутая".Рвет фото, в метаниях опять избыток крупного плана. Приходит мент,чтобы сказать только одно слово. Удостоверился в наличии правонарушителя по долгу службы или глаз положил, приходил ли еще, есть ли у нее подруги, родственники, с кем она разговаривает,плакалась ли им и что поделывать будет, режиссеру совершенно не интересно, и зрителей считает не надо грузить -время терять. Парень мент появился перед дверью на одну секунду и с одним,еще раз, словом... Почему режиссер уверен, что зритель его не забудет в течение последующих 25 минут фильмы  и мгновенно отдифференцирует как альтернативы неразделенной любви? 
   Приходится смотреть дальше про счастливую жизнь предателя, хотя теперь и семейного человека.
Парень возвращается в село,деревню, где его мать поливает из ковшика,где нет городского санузла и пр цивилизации. Маманя рассказывает, что и одноклассники вернулись из города, и колхоз дом помогает им дома строить.... Ну какая же благодатная ложь! В 70-е и 80-е народ бежал из деревни в город массово от скотской жизни, тяжелого непрестижного труда. В колхоз массово гнали по осени рабочих с заводов и студентов собирать урожай,так как деревня обезлюдела, спилась и проворовалась. Сельская молодежь хулиганила, пьянствовала, за редким исключением.
       Проблему оттока трудовых ресурсов  коммунисты решали не по существу, а идеологически, в том числе и с помощью произведений искусства. Не заметно для зрителя в данном фильме прозвучал политический заказ: показать, что в деревню переезжают из города здоровые работящие кадры!  То есть с больной головы, да на здоровую перевернуть вопрос.  И собаки в городе от тесноты замучились, и свадьбу отгрохаем, что в городе никому не снилось, и доски сто лет простоят! Это кому ж бесплатно такие хоромы строили? Ложь поразительная.
 
     Таким образом, фильм пробился в "классику" только за счет забойного мелодраматического сюжета.И дальше писать мне надоело. И дольше есть моменты откровенной театральщины несуразной, до кучи,так сказать. Когда приехавшая Лида с инвалидом  в коляске на реке радуются жизни, вдруг из ветвей, высовываются глаза бывшей жены. Опаздала, поделом предательнице.  А зачем было в такой момент напоминать о предательнице - могли бы и материнские глаза показать, да в слезах от счастья за сына. Нет, надо было опошлить момент появлением бывшей.


      И вот из-за такого примитивного фильма в 82-м году деревенские (бабки и кто помоложе) приезжали за ДЕСЯТКИ километров в города, чтобы посмотреть про великую любовь, что чудеса творит!

P.S.    Аналогично Виктору Гюго, сочинившему " Собор Парижской Богоматери" с утилитарной целью,под заказ: нужно  было повысить  пожертвования прихожан на ремонт храма, так и создатели нашей бессмертной душещипательной истории выполняли политический заказ. И чем достовернее артисты изображали человеческие чувства, тем больше  должен был быть эффект от обмана советских лохов.
         

Оффлайн Штирлиц

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9812
  • Репутация: -3
  • Пол: Мужской
  • Spiritus flat ubi vult
    • Сайт оперативного прикрытия
     ...И вот из-за такого примитивного фильма в 82-м году деревенские (бабки и кто помоложе) приезжали за ДЕСЯТКИ километров в города, чтобы посмотреть про великую любовь, что чудеса творит!

Я сегодня смотрел по 5-му каналу "Бумер".
Вообще не понял "культовость" этого фильма.
А пипл тащится...

Вывод: "Кто любит попа, кто - попадью, а кто - попову дочку." (с)
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Оффлайн григорьевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
К сожалению, в молодости мы не понимали обмана. А сейчас просто отмечаешь омерзительные моменты. Вот например:  Приехавшего с женой Сергея встречает привезший якобы халявные доски бывший одноклассник,теперь начальничек, жмут руки, обнимаются, а потом....троекратно целуются в ГУБЫ!!! Это ж кто тогда из мужиков,молодых целовался а- ля Брежнев и кто это целуется сейчас вполне понятно (бори моисеевы). Циничная политическая подделка,играющая на самых добрых чувствах добрейших россиян


По поводу БУМЕРА. Надо пересмотреть,м.б. отпишусь,как понимаю

Оффлайн garret

  • Компьютерщик Форума-2013
  • Mодераторы
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 12456
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Культовость "Бумера" отражена...на кладбищах) Даже у кремлёвской стены нет таких "склепов". Своего рода запоздавшее сильно совковое толкование лозунга " живи быстро, умри молодым"

Оффлайн Watcher

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4702
  • Репутация: 1
  • Theatrum delenda est!
Жмурки натуральнее бумера. Григорию сравнить до кучи. А ваш фильм по Сорокину прям. У Сорокина один рассказ хороший только, поскольку напоминает одну из моих работ, " Вызов к начальнику"

Оффлайн garret

  • Компьютерщик Форума-2013
  • Mодераторы
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 12456
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Жмурки из той-же оперы, что и Бумер... "Мохнатый шмель" свое отыграл много раньше, Дюжев кончился на майонезе, Панин в психушке. Сейчас вспоминают содержимое этих лент только потому, что команда из Питера решила 90-е "перезагрузить". Смелое решение, абсурдное и жестокое.

Оффлайн Vinnipuh

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4811
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • no pasaran! ☭
Из той же оперы- мнение человека на фильм "ирония судьбы или с легким паром"
(копипаста! текст не мой)

Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией. А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье.

В этом фильме есть все, из чего состоит «любовь по-русски»: и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь наконец бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: «Поживем – увидим». Наше, наше кино!

Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных – мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения – это и есть романтика. Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить. А мы лишь улыбаемся и вздыхаем: «Ах, как мило», вместо того чтобы ужасаться: «Не приведи господь!» Мы делаем звук погромче, вместо того чтобы выключить Женю Лукашина.

Ведь что такое есть этот Лукашин? Вот какое объявление он мог бы дать сейчас на сайте знакомств? «Врач районной поликлиники, не амбициозный, зарплата скромная. Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию – ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья. Возраст – под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу – меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь. В любой сложной ситуации прикидываюсь дурачком. Пока женщины из-за меня выясняют отношения, сижу в сторонке, пою «Если у вас нету тети» и гадаю: кому же в конце концов я достанусь? Нормально, открыто общаться могу, только когда «выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь».

Надя Шевелева. Эта женщина настолько себя не любила, что довольствовалась странными, мучительными отношениями – встречалась с женатым мужчиной «два раза в неделю в течение десяти лет». Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться так долго? Нет, на это способен лишь тот, кому нравится упиваться жалостью к себе. Собственно, Надя сама об этом и говорит: «Бывало, приду домой, сяду в кресло и давай себя жалеть». Удобная барышня. О чем думал ее хахаль – понятно. Кому ж не понравится красивая, честная, а главное – молчащая учительница русского и литературы без претензий? Гораздо интереснее было бы узнать, о чем думала в течение этих двух пятилеток жена хахаля. Наверняка по старой советской традиции с криком «Ах ты сучка крашеная!» бегала выдергивать Надюшины космы, и не раз. Мужик не вступался – «он и сейчас женат». Десять лет, вся молодость. Из года в год все выходные и праздники в одиночку. Если это не садо-мазо, то что?

Отношения с женатиком прекратились из-за ультиматума супруги, других вариантов тут быть не может. Поплакала наша Надя, может, вены пару раз повскрывала и встретила наконец «серьезного, положительного, красивого» Ипполита, который подарил ей французские духи, собственную фотографию и предложил руку и сердце, а не один лишь секс по расписанию. Но выдержать такое счастье Надежда не смогла – бросила благородного Ипполита ради незнакомого «забулдыги». Во-первых, забулдыга – «Какая вы мегера!» – хамил. Во-вторых, был без пяти минут женат – при ней шептал в трубку своей невесте: «Я тебя люблю». В-третьих, жил в другом городе – значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой. В общем, для Нади он оказался неотразим. Видимо, только такие ее и возбуждают. Не может, не умеет, по какой-то причине не хочет Надя строить отношения со свободными мужчинами, которые испытывают к ней серьезные чувства.

И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви – ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с партнером, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: «Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая!» И если бы Лукашин в самом начале фильма пошел в гости к Катанянам, то в финале мы бы имели две семьи, без всяких фокусов скроенных по схеме «инфантильный ребенок + мудрый родитель».

Вместо этого два ребенка ушли в отрыв. Они отправили своих мировых мам к соседям. Они убежали, скрылись от своих серьезных и правильных Ипполитов и Галь. Они заперлись в квартирке площадью 33 квадратных метра и устроили свой бесшабашный детский Новый год. Пели песенки под гитару, дрались, танцевали, жаловались на обидчиков, били тарелки, рвали чужие фотографии и плевались заливной рыбой. Играли в больших.

Вот именно поэтому мы с таким удовольствием и смотрим на них. Зритель-мужчина думает: «Даже если я буду бесхребетным, пьяным и безденежным Иванушкой-дурачком, для меня все равно найдется своя Барбара Брыльска». Женщина смотрит и верит: «Даже если я не научусь за многие годы строить партнерские отношения, рано или поздно мою наглухо запертую дверь все равно откроет своим ключом принц с московской пропиской». Мамы смотрят и улыбаются: «Побегает-побегает деточка и все равно вернется ко мне, как это всегда и было». Это наша русская сказка для взрослых, где каждый видит свой хеппи-энд.

Но утром придет похмелье. И мальчик с трудом вспомнит сумасшедшую ночь. Неловко помявшись на пороге, он попрощается и, так и не сказав: «Я хочу быть с тобой», уйдет домой. К себе. Он не умеет принимать решения, он живет по принципу «будь что будет, мне все равно». Девочка соберет игрушки, поплачет и, может быть, даже побежит вслед за мальчиком. Ей ведь в школу только через две недели.

ссылка

Оффлайн garret

  • Компьютерщик Форума-2013
  • Mодераторы
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 12456
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Старые фильмы, которые год из года крутят под новый год по ящику начали набивать оскомину. Тем, у кого крышу снесло на всевозможных сериалах "про вампиров, про мамочек, про рыцарей" и прочей х. Это разные вселенные, общества. Фильмы Гайдая, Захарова, Рязанова будут смотреть и вспоминать через 20-30 лет, а сериалы...об них высморкаются и спустят в унитаз почти сразу.

пс... а Наталье Радуловой нужно было всего навсего самой писать сочинения в школе. Раньше это не особо приветствовалось, правда.

Оффлайн Штирлиц

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9812
  • Репутация: -3
  • Пол: Мужской
  • Spiritus flat ubi vult
    • Сайт оперативного прикрытия
Старые фильмы, которые год из года крутят под новый год по ящику начали набивать оскомину. Тем, у кого крышу снесло на всевозможных сериалах "про вампиров, про мамочек, про рыцарей" и прочей х. Это разные вселенные, общества. Фильмы Гайдая, Захарова, Рязанова будут смотреть и вспоминать через 20-30 лет, а сериалы...об них высморкаются и спустят в унитаз почти сразу...

Я для себя выработал критерий, позволяющий определить художественную ценность фильма:
Если цитаты из фильма ушли в народ, значит фильм стОящий.
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Оффлайн garret

  • Компьютерщик Форума-2013
  • Mодераторы
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 12456
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Они ушли не в тот народ и не в то время. Сейчас "50 оттенков" и блевотня про престолы.

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Старые фильмы, которые год из года крутят под новый год по ящику начали набивать оскомину. Тем, у кого крышу снесло на всевозможных сериалах "про вампиров, про мамочек, про рыцарей" и прочей х. Это разные вселенные, общества. Фильмы Гайдая, Захарова, Рязанова будут смотреть и вспоминать через 20-30 лет, а сериалы...об них высморкаются и спустят в унитаз почти сразу...

Я для себя выработал критерий, позволяющий определить художественную ценность фильма:
Если цитаты из фильма ушли в народ, значит фильм стОящий.
Вот видишь, а ты говоришь что не понимаешь культовость бумера...

Жмурки, бумер. Брат.... Это фильмы о жизни, какой она была... Да слегка приукрашенны... Но ведь как то так и жили.
Считай почти документальные фильмы
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн tinkaer

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 16364
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Вот такая вот
Почему он потом уезжает с молодой женой работать на лесоповал,сменив профессию? За еще более длинным рублем?)
в советское время водитель на вывозке леса зимой получал до 500 р в месяц. Те, кто работал непосредственно в лесу - около того тоже. К сожалению, о зарплатах сварщиков-бригадиров данных не имею.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

Оффлайн garret

  • Компьютерщик Форума-2013
  • Mодераторы
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 12456
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
А зачем сварщик в лесу нужен?

Оффлайн sandrianoff

  • Геймер Форума-2012
  • Обычные пользователи
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 14067
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Местный житель :)
А зачем сварщик в лесу нужен?
А что у леспромхозов занимающихся лесозаготовками не было своей ремонтной базы?  Это я к тому что сварщики везде были нужны, не только на стройках.
А по  теме фильма скажу так, что по сравнению с тем что в последнее лет дцать в большинстве своём снимают наши кинематографисты, фильм "Не могу сказать прощай" даже не смотря на некоторую сказочность и идеологическую составляющею сюжета, выглядит очень достойно.  Всегда стараюсь посмотреть его когда показывают по ТВ и несколько не надоедает.


Оффлайн tinkaer

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 16364
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Вот такая вот
вопрос забыла задать - что курит ТС, что его так прет с фильма?
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!