Возможно, я недостаточно хорошо понимаю религию, но моё мнение в том, что если Христос спустился в Ад, то тогда существование Ада под вопросом!
Насколько я знаю смерть и Воскрешение Христа вызвано было необходимостью прощения всех людских грехов Отцом. В этом смысл Его смерти в муках (Христос муками своими взял все грехи на себя – об этом говорится в Библии) и Великого Воскрешения. И этим Христос даёт людям понять, что обредший Веру в Отца моего, Воскреснет в Царствии Его.
По Библии я не помню момента, когда Христос спускается в Ад и эта фантазия Иконописца, возможно, противоречит Библии и может внести сумятицу в мыслях Верующих.
Как Святые могли оказаться в Аду? Не говорится ли в Православии, что Святые, убиенные и нашедшие смерть в муках (пытках), автоматически зачисляются в Царствие Божье!
Второе мне непонятное место:
Как же тогда считать суждение Православной Церкви, что нашими молитвами обращёнными к Богу об усопших. Ведь именно такими молитвами мы тем самым несчастные души вызволяем из Ада. Получается, что наши молитвы не нужны и Господь сам решает, кого вызволить, а кого оставить в Аду! И опять возвращаюсь к тому, что если Господь посещает или посещал Ад, не разрушает ли его присутствие сам Ад, из чего следует, что хотя бы одиножды произошедшее Святое присутствие в Аду, уничтожило Ад!
Вопрос с Причастием.
Как говорится «Уверуй и будь твёрд в Вере своей, ибо слабый духом может предать Бога». Предательство Бога есть страшный грех!
И если как написано, к Причастию нельзя приступать с самоуверенностью (твёрдой Верой) значит истинно уверившие не могут Причащаться, а могут только сомневающиеся!
Хотелось бы разъяснения слова – самоуверенность и в чём греховность этого.