http://realty.rbc.ru/regions/article.shtml?url=2007/03/01/7306573®ion=msk01.03.2007
Шереметьево-3 отстроят по-японски
Новый терминал "Шереметьево-3" будет отстроен к концу этого года на японские деньги. Вчера стало известно о том, что со-инвестор проекта, Внешэкономбанк, сумел привлечь кредиторов из "страны восходящего солнца". Japan Bank for International Cooperation (JBIC) и Sumitomo Mitsui Banking Corporation готовы предоставить порядка 228 млн долларов для финансирования строительства аэровокзального комплекса. Общие инвестиции в проект оцениваются в 430 млн долларов.
Достигнутые договоренности были скреплены подписями премьера правительства России Михаила Фрадкова и японскими банкирами в рамках российско-японского инвестиционного форума. Кредитные средства привлечены сроком на 13 лет под гарантии Японского банка международного сотрудничества (JBIC). Соглашения заключены в развитие подписанного ранее между Внешэкономбанком и ОАО "Терминал" договора о предоставлении заемных средств в размере $211 млн на реализацию проекта.
Строительство третьего терминала Шереметьево ведет созданное "Аэрофлотом" в 2003 году ОАО "Терминал". Однако в 2005 году совет директоров "Аэрофлота" решил продать до 70% акций "Терминала": по 25% плюс одна акция - аэропорту "Шереметьево" и Внешторгбанку, 20% минус две акции - Внешэкономбанку. Стороны ударили по рукам в июне 2006 года. Сумма сделки составила в случае с ВТБ - 37 млн долларов, а с ВЭБом - 29 млн долл. Вместе с покупкой доли в компании банки открыли “Аэрофлоту” 13-летние кредитные линии на 264 млн долл и 211 млн долл на строительство объекта.
Открытие нового терминала "Шереметьево-3" с пропускной способностью 9 млн пассажиров намечено на ноябрь этого года. Общая площадь нового комплекса составит порядка 168 тысяч кв. метров. "В пиковые часы терминал будет способен обслуживать 3800 пассажиров в час", - рассказывал ранее гендиректор компании "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко.
Одновременно с аэровокзалом должна появиться железнодорожная магистраль, которая свяжет воздушные ворота страны с городом. Строительство ветки началось в первой декаде февраля этого года. Здание нового вокзала будет занимать почти 39 тыс. кв. метров и будет расположено напротив терминала Шереметьево 2. Станция будет связана со зданием аэропорта крытыми стеклянными переходами, они будут вести в залы вылета и прилета.
Кроме того, представляя проект реконструкции существующих терминалов в начале февраля этого года, генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко уточнил, что планируется соединение второго и третьего терминалов зданием-переходом. Конструкция станет полноценным крылом Шереметьево- 2 и будет оборудована телетрапами на вылет и прилет. Также в рамках проекта планируется возведение нового делового центра и парковки на 2,5 тыс. машиномест.
"Строительство идет полным ходом. Осенью этого года терминал будет пущен в эксплуатацию", - заявил журналистам председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, комментируя получение заемных средств на строительство от японской стороны. По его словам, в рамках подписанного документа будут привлечены "чисто финансовые ресурсы, которые пойдут на строительство и оснащение терминала".
Елена Прогонова