Зря, наверное, «Дождь» пригласил к себе в гости Жореса Ивановича Алфёрова.
Они планировали поговорить с ним об актуальных темах современности, которые будоражат всю прогрессивную общественность не только нашей страны, но и мира.
Вначале, конечно,
о Патриархе и роли Православной Церкви в России. Жорес Иванович начал говорить совершенно возмутительные вещи о том, что мир славян в результате идиотизма, случившегося 20 лет назад, оказался расколот. О том, что РПЦ делает великое дело объединения славян, о том, что во время войны люди бросались в бой с лозунгом «Славяне, вперед».
Такие вещи заявлять на либеральном телевидении не допустимо. Но уважаемому человеку разрешили немного поговорить, а потом перебили и перевели тему на более интересную.
Про пусей.Здесь Жорес Иванович не выдержал в первый раз. И заявил:
«Если бы я знал, что вы меня сюда позвали, чтобы говорить об этом, я бы не пришел».
Журналисты не смутились, и перешли ко всяким научностям. Таким же острым и жизненным.
Например, почему в России не производят айфоны. И очень ясно намекнули гостю, что нужно отвечать.
Но Жорес Иванович подачу не принял и не стал ругать власть и русских за неспособность к производству таких штучек.
Он почему-то начал говорить о том, что в СССР микроэлектроника была империей. Что в этой отрасли работали 3 миллиона человек во всех 15 республиках, что было 3 тысячи предприятий и 400 НИИ.
Что то, что производилось на этих предприятиях, было в то время высочайшего технологического уровня, и конкурентами нам были только две страны – США и Голландия.
Что в 1991 сбылся страшный сон советских ученых о том, что эта отрасль развалится. Что остатки микроэлектронной промышленности есть только в России и Белоруссии.
Тут журналисты спохватились, что гость говорит не о том. Цель же была показать насколько все плохо в области науки сейчас, а не в благословенные Ельцинские времена.
И поэтому был задан важный вопрос:
И что, все так плохо сейчас, что даже реанимация не поможет? Ведь спутники падают, ракеты не взлетают. И тут Жорес Иванович разозлился второй раз. И заявил, что журналисты вроде бы слушают, но постоянно делают не те выводы. И напал на неполживых журналистов за то, что они пишут в СМИ всякие глупости. Что с его точки зрения не допустимо.
Так прямо и сказал:
«Бессмысленно говорить с людьми, которые слышат звон, но не знают, где он. Я глубоко сожалею, что пришел на эту передачу. Мы с вами находимся в разных мирах и по-разному все понимаем. И объяснить я это не могу. Это же надо читать другие лекции Я могу поговорить с вам о цветах и клумбах. Поэтому беседа не получится ».Журналисты, конечно, обиделись. Но постарались взять себя в руки и продолжили. Им же надо было привести ученого к правильным выводам!
И опять вернулись к актуальным темам:
«Почему у них получается, а у нас нет?» И снова гость не принял подачу. И не стал ругать «эту страну». А пытался объяснить, что 20 лет назад… Ему не дали договорить. И задали вопрос на засыпку:
«А ГЛОНАСС – хорошая система?»И снова Жорес Иванович не оправдал. Сказал, что это не его тема, но насколько он знает, это хорошая система.
И тогда в ход пошла тяжелая артиллерия.
Про нанотехнологии. Потому что все знают, что это полная глупость и распил денег.
И тут гость опять начал злиться. Заявил, что мы опережаем мир в этой области на 7 лет, что начали работать в этом направлении в 1992 году, а американцы в 1999, что в честь 20-летия будет проведена конференция «Физика и технология наноструктур».
То есть, опять не оправдал.
И тогда последовал ядерный удар:
СКОЛКОВО!Вот уж где обычно резвятся журналисты. Это ведь их тема! Тем более, что Ж.И. Алферов – сопредседатель консультативного научного совета Сколково.
А Сколково ведь создано для того, чтобы отмывать деньги. То есть, им надо было обязательно поймать ученого за хвост. Ведь они же точно знают, что надо не Сколково финансировать, а научные городки и центры. Жорес Иванович согласился, что проблема есть.Но она решается.
И опять начал говорить не о том. Заявил, что Сколково – это не территория,а идеология, о том, что они проводят конференции не там, а в разных научных центрах страны и мира. Например, в Академгородке в Новосибирске, куда не стыдно приглашать ученых мирового уровня, в Берлине, где достижения ученых из ГДР очень высоки, в Минске..
Услышав слово Минск, журналисты, естественно, хмыкнули. Потому что в белорусском тоталитаризме наука развиваться не может. И за это хмыканье в очередной раз получили от ученого..
И снова Жорес Иванович пытался рассказать журналистам что Сколково – это площадка для разработки высоких технологий, что за 20 лет в мире не произошло серьезных научных открытий, а вот технологии рванули вперед, что если мы хотим слезть с сырьевой иглы, надо срочно развивать высокие технологии.
Но это было все не то. Все не то. Поэтому гостя опять прервали.
И перешли к острому вопросу
«утечки мозгов за границу». Гость эту тему не поддержал. Сказал, что кадры готовим, и не только в Москве и Питере. И хорошо, что сейчас возвращается интерес к инженерной работе. И поэтому есть конкурс в ВУЗах.
А потом совсем разочаровал журналистов, сказав, что самые высокие зарплаты у ученых были в 1946 году, когда молодой кандидат наук, только что пришедший в НИИ, зарабатывал 3000 руб, приблизительно столько же, сколько директор завода.
А ведь каждый либерал точно знают, что все научные открытия в то время происходили в «шарашках», в разных кругах ада.
А потом Жорес Иванович Алфёров сказал возмутительнейшую вещь:
Что он ценит премьер-министра, с которым у него полное взаимопонимание, и который делает очень много для развития науки и высоких технологий в России.
И в конце убил либералов, заявив, что он сторонник коммунистических идей, коммунистической философии. Хотя и не состоит в КПРФ.
В общем, разочаровал нобелевский лауреат журналистов «Дождя». И за что ему только премию дали?
Такие неинтеллигентные ученые либералам не нужны.
Источникhttp://www.youtube.com/watch?v=hVsP53nkxqQ&feature=player_embedded