Ю. ЛАТЫНИНА: Юлия Латынина, «Код доступа», 985-970-45-45, и одновременно с выборами и митингами, произошло ещё два события, которые по случаю горячих дней, мало, кто заметил. Одно, собственно, было замечено потому, что оно произошло ещё до выборов, и это была огромная публикация в «Фаненшел таймс», о дворце Путина, и о том, как образовалась финансовая империя братьев Ковальчуков. И согласно этой публикации, деньги на первые приобретения Ковальчуков, которые потом стоили в миллиардах долларов, пришли из тех самых 203 миллионов долларов с оффшоров, которые Роман Абрамович, по словам Андрея Колесникова. Этого бизнесмена, из довольно близкого окружения Путина, который сейчас вот всем рассказывает о дворце в Геленджике, о фирме «Петромед». Из тех 203 миллионов долларов, которые, по словам Андрея Колесникова, Роман Абрамович перевел «Петромеду», и там условия, были, якобы, следующие. Что вот эти деньги пойдут на закупку медицинского оборудования, а часть, 35%, пойдет в оффшор. Ну, поскольку, в общем-то, всем известно, что Роман Абрамович явно пытался заслужить не расположение Ковальчуков, а расположение Владимира Владимировича, и обхаживал именно его. Возникает вопрос, ну, всё-таки, кому давал деньги Абрамович? Неужели, просто Ковальчукам? И кто на самом деле, владелец тех активов, которые опять же, на деньги Абрамовича, скупали Ковальчуки?
А вот вторая публикация вышла уже после выборов, она осталась почти незамеченной. Она конечно менее громкая, но согласно ей… Это «Бэранс», публикация английская, её перепечатал, по-моему, русский «Форбс». Он сообщил, что когда Алиши Русманов, акции «Корус групп», по-моему, это было где-то 13%, то часть денег, 50 миллионов долларов, было получено от зарегистрированной на Багамах, фирмой «Севен кей», (неразборчиво) которой, на тот момент, являлся первый вице-премьер, Игорь Шувалов.
Это такие, очень важные истории, потому, что история «Бэранс», она просто… Это всё, согласно официальным данным, имеющимся в распоряжении, американской комиссии по ценным бумагам. И это очень важные истории, потому, что с одной стороны, митинги свидетельствуют о том, что режим теряет свою легитимность изнутри, а вот история о Ковальчуках и Шувалове, свидетельствует о том… На первых страницах западной прессы…. Свидетельствует о том, что режим теряет свою легитимность на западе, и когда Чуров рассказывает, что это в ответ на вал задокументированных нарушений рассказывает, что это там кино, снятое оппозиционерами, на специально организованных фальшивых избирательных участках, ну, это ещё не агония, конечно, но это уже истерика.
И теперь посмотрим, как и почему это разрушалось. Главный мой тезис заключается в том, что в некоторый момент, плохо устроенная система, она начинает работать сама против себя, она гниёт сама. И, собственно, вот на чём строилась вся система? Я уже только что упоминала вот эти вот рассказы господина Колесникова о том, что едва победив на выборах, якобы, Путин зовёт к себе бизнесмена Шамалова, и организуется вот эта схема. Пусть олигархи платят деньги на «Петромед», «Петромед» будет покупать оборудование, а 35% будет уходить в оффшоры, за границу. И ещё, мы построим дворец. Вот, это такое представление, конечно, не одного человека, а целой группой людей, которые жили за границей, видели процветающий запад, видели блестящие витрины, людей в дорогих иномарках, крупные корпорации. А сами, в это время, на лекциях в посольстве, слышали о том, что вот всё это блестящие витрины прогнившей демократии, а на самом деле, за этим манипулируют результатами выборов, и олигархи покупают нужные им голоса. И, вот собственно, вот эти вот полковники, подполковники, примерно это в России и построили. Вот то, что они слышали на лекциях. Мерседесы, прогнившая витрина, а за всем этим, страта третьего мира. Вот если смотреть главное, что сделал Путин с Россией, он сделал Россию, страной третьего мира. Потому, что ещё даже при Ельцине, Россия была страна рухнувшего социализма, это было очень страшно. Но всё-таки, нельзя было нас назвать, да, там снежной Нигерией. А вот режим, при котором правящая хунта действует только исходя из одного, чтобы у нас всё было, и нам за это ничего не было, режим, при котором как правойский диктатор Стреснер, замечательно сказал, что: «Друзьям всё, а врагам закон», вот это страна третьего мира. Дворец в Геленджике, и полная ненаказуемость.
А теперь посмотрим, что это значит, в переводе на электоральный. Вот пример, Дальний Восток, первым проголосовал против «Единой России». А помните, Путин в кризис, 2008 год? Когда надо было чем-то помочь дорогому другу, Чемизову, у которого «Автоваз». Подняли пошлины на иномарки. И ещё, Владимир Владимирович как сказал, что там что каждый, кто ездит на иномарке, в этот трудный час, тот изменник родины, или что-то в этом роде. А Дальний Восток – это не просто каждый ездит на иномарке, это не просто там пять людей ездит на иномарке, не тысяча людей ездит на иномарке, не 10 тысяч. Весь Дальний Восток, буквально каждая семья, не богатая семья, ездит на иномарках, и для них это вопрос жизни и смерти. Они поднялись, они вышли на митинги. К ним прислали ОМОН их разгонять с других регионов, потому, что Дальневосточный отказался. И тогда тут же Владимир Владимирович объявил, что это устроили враги. И вот каждый дальневосточный человек это запомнил, я вас уверяю. Потому, что сейчас на Дальнем Востоке творятся страшные вещи. Потому, что речь идет не о том, что это какая-то абстрактная потеря, эти пошлины для какого-то барыги, который импортирует автомобили. Вот конкретно, какая-нибудь женщина, глава семьи, зарабатывала до кризиса, 1,5 тысячи долларов, её семья. А после кризиса, стала зарабатывать тысячу долларов, и надо покупать новую машину. И новая машина раньше стоила 10 тысяч, а теперь, она стоит 13. И для того, чтобы она теперь стоила 13, её надо не просто привезти, а привезти, разрезав. Это так на Дальнем Востоке специально сейчас делают, чтобы избавиться, уменьшить пошлины. Разрезают машину, её провозят, соответственно, как лом, как половинку. Можете себе представить, что это означает, для аварийности. И вот, у этой женщины, которая на эти новые машины, наскребла еле-еле деньги, представьте себе, она убилась, и ещё не дай Бог, в каком-нибудь… Из-за того, что она была разрезана. И что, она пойдет, проголосует за «Единую Россию»? Эта тетка не читана Навального. Эта тетка не знает про аварию на Ленинском проспекте, у неё свой персональный Ленинский проспект.
Вот смотрите, где плохо с «Единой Россией». Екатеринбург. А что в Екатеринбурге случилось? В Екатеринбурге, ровно за день до выборов, в агитационных целях, случилась поездочка губернатора Мишарина, по пенсионеру Юрию Дружинину. И никто даже не извинился, как-то не сказали, что знаете, губернатор Мишарин, кортеж губернатора Мишарина, убил избирателя Дружинина. Везде писали, в соответствии с холуйским чинопочитанием, что это губернатор Мишарин попал в аварию.
Калининград. Помните, сколько людей выходили на митинги против господина Баоса, и как долго его не снимали? Алтайский край, тоже плохие результаты. Губернатор его часто там появляется? Он там появляется в этом крае, как знаете… Как помещик, которые живёт всё время в Санкт-Петербурге, только этот живет в Москве. Теперь, что в это время… Сейчас уже можно об этом говорить, сейчас уже не агитация, что происходило с партией «Единая Россия»? С партией «Единая Россия», произошло в этой ситуации, в этой обстановке то же самое, что со строительством в Сочи. Вот есть стройка в Сочи, и задача Путина, построить олимпиаду. А задача каждого чиновника – украсть. И плевали они на Путина. И в результате, количество взяток, которые каждый чиновник требует с той или иной сделки, совокупно превышает весь любой объём прибыли, который на этой сделке получается. И строительство пробуксовывает не потому, что такая сверхзадача у власти, а потому, что каждая часть этого механизма, ведет себя как раковая клетка, по отношению к своей собственной опухоли.
И вот, «Единая Россия», да? Посмотрим. В ней депутат Пастухов. Тот самый, который пермский депутат Пастухов, «Единой России», изнасиловал мальчика, (неразборчиво), он много раз на этом попадался, но как-то всё никак не попадался. Просто приехал в школу, завел мальчика в класс, изнасиловал. Видимо, не счел он каким-то, из ряда вон выходящим событием. Но мальчик всё-таки, решил пожаловаться. В конце концов, депутата посадили, но посадили очень ненадолго, он приезжал отмечаться в колонию поселения на своём джипе, а потом и вовсе вышел на свободу.
Или там, 97-й год. Некто Василий Карелин, кандидат на пост мэра Геленджика убит, киллеров удалось поймать, и после того, как они посидели некоторое время, и заказчик не только их не вытащил из тюрьмы, но и даже не заплатил, они говорят: «А заказчик там был некто Сергей Озеров», который конкурировал с Карелиным за пост мэра, и сейчас господин Озеров, у нас член «Единой России». Кстати, ничего с господином Озеровым, не сталось. Заявление киллеров, оставили без внимания.
2008 год, Саратов. Девушка устроилась работать в ларек. Её ничего не платили, она решила уйти, хозяин ларька заявил, что не может отпустить её просто так, девочку приглашают на разборку в квартиру, там сидит хозяин ларька, там сидит его друг. А друг – это сын господина Радаева, члена «Единой России», главы областной думы. И вот, они эту девочку там по её словам насилуют, издеваются над ней страшно, всё это записывают. Говорят, что: «Ты никто, ты нам должна, мы тебя сейчас зарежем, и нам ничего за это не будет». И чудом девушка спасается, потому, что её парень недоумевает, куда она ушла, вламывается в эту квартиру вместе с милиционерами, всё это застаёт, но поскольку господин Радаев, член «Единой России», то естественно, тут же выяснилось… Ну, какой там у нас… Где у нас там тоска… Где мы, и где Строскан? То тут же выяснилось, что конечно, девочка была проституткой, и всё она на значит, на сына члена «Единой России» наклеветала, и так далее, и так далее. Я это собственно, почему говорю? Я это говорю к тому, что «Единая Россия», это строго говоря, не партия. Любая партия – это механизм реализации какой-то идеи, или служение лидеру. А вот «КПСС» плоха она, или не была плоха, за такие истории, людей увольняли из партии. Раньше, чем это было доказано в суде. Вот никто бы не стал доказывать там, педофил ты, или не педофил. Суд разберется, а мы тебя пока из партии уволим. Это механизм самоочищения партии, это механизм самоочищения любой коммерческой компании. Суд разбирается, а ты пока положи заявление на стол. Ах, в суде ещё не доказано? А здесь не суд, здесь, наоборот. Ткните любого Цапка, и обнаружите его в партии жуликов и воров. Это не механизм самоорганизации партии, это не механизм самоорганизации чего-то. Если вы посмотрите на то, какая структура, наиболее близко подходит к такому механизму… Какая структура более всего этому отвечает, то эта структура называется банда, причем, уличная. Потому, что вот в уличной банде, состоявшей из хулиганов, главный хулиган, никогда не может мелким хулиганам сказать, что: «Вот, во время ограбления, пожалуйста, не убивайте человека, не насилуйте девочку, не забивайте насмерть ногами пожилого старика. Он это сам делает, поэтому, он не может отказать в этом праве другим. В любой более высокоорганизованной форме преступности, ну, например, в мафии, это уже не бывает. Высокоорганизованная форма преступности, вводит некоторую меру ответственности своих членов, потому, что сам главный мафиози, никогда себя так не ведет, никогда беспредельщиком не является. И соответственно, наказывают свих членов, если они не соответствуют некоторым нормам поведения. Уличная банда – другое дело. В неё вступают для того, чтобы вести себя так, как тебе заблагорассудится. Вот я просто констатирую, что механизм поведения некоторых членов партии «Единая Россия», полностью соответствует вот этому механизму беспредела уличной банды. Ненаказуемость.
Значит, теперь почему вот так происходит, что вот эти люди, этот депутат Пастухов, этот предполагаемый организатор убийства оказывается в «Единой России», их не выгоняют. Да, у нас есть ещё замечательный мэр Астрахани, который тоже член «Единой России», у которого на предыдущих выборах тех людей, которые пытались организовать голосование за его конкурента Шейна, просто избивали бандиты. У нас есть Астрахань, в которой горели дома, вместе с обитателями, старенькие, после чего, места для этих домой, мэр продавал под застройку. Это неординарные случаи. И почему эти люди, являются членами «Единой России»? Путин мог бы спросить Суркова, и Володина. Ребята, либо вы плохие менеджеры, и у вас эти люди являются членами «Единой России», и дискредитируют партию, либо вы торгуете местами в партии. И тогда эти люди покупают себе эти места, как покупает… В средневековье, покупали индульгенции. А индульгенции, извините, покупали те, кто совершал преступления. Но Путин не может это сказать, потому, что это надо было говорить, хотя бы, в 2003 году. Знаете, вот у нас такая система, кто что имеет, то тем и торгует. А теперь, это приводит к естественному концу, потому, что ещё раз повторяю, люди, те, которые голосовали против ядра, они голосовали не за Навального. И не за то, что вот в интернете они прочти историю о том, как господин… Не то, что в интернете, они прочли историю о том, как вице-президент «Лукойла», задавил женщину на Ленинском проспекте. Потому, что у каждого из них, был персональный Ленинский проспект. И вот это такой парадокс Зинона, а когда зерно становится кучей. Вот зёрен стало слишком много. Вот Дальний Восток, да, из-за иномарок. А есть люди, убитые чиновниками, убитые и ментами, просто переехатые. У них есть дети. У изнасилованных депутатом Пастуховым, детей… У изнасилованного мальчика, есть матери. Они что, голосовали за ядро? Зерно становится кучей.
Теперь, посмотрим очень интересный момент. Вот у ребят, уже была предвыборная истерика. Они там, на «Голос» наезжали, Путин не показался на концерте в Олимпийском. Как они при этом, вели себя в тот момент, когда было очень важно. Ровно незадолго до выборов? Ну, первое, что приводит на выборы, да? Та же самая поездочка губернатора Мишарина. Они не могут вести себя по-другому. Эта агитационная поездка, с агитационным убийством, за день до выборов. Нифига себе, агитация. Заодоковский район Тюмени. Зачистка там. За несколько дней до выборов, менты, зверки начинают… Ну, войдя в раж, избивать посетителей. Ну, пусть это были какие-то там кафе, в которых черт знает что, продавалось. Пусть их держали, с точки зрения ОМОНа, неправильные люди. Но ребята, это за несколько дней до выборов, у вас начинают избивать избирателей. И самое удивительное, что не Путин, никто не может это остановить, потому, что эта система работает таким образом. Более того, как они вели себя во время выборов. Да, административного ресурса было довольно. Кто-нибудь задумался, как он работал на деле?