author=aleandra
Насчет сочетания двух памятников - действительно, нигде не видела, чтобы стояли два разных мемориала на одной площади, поэтому не знаю, делается так или нет. Панды мне не нравятся, страшненькие, олень симпатичный.
Главное, чтоб у учителей слова с делом не расходились. Красивые речи при детках ветеранам у мемориалов, гвоздики, а потом тех же самых ветеранов посылают в Перепечино. Вот где трагедия.
Мне кажется, что лучше каждому мемориалу посвящать свою площадь. Площадей в Лобне хватает. Мемориал - место тихого поклонения. Для памяти важна тишина, сосредоточенность. Очень хорошо, когда рядом есть музей, посвященный этому же событию. Чтоб, если уж говорить о воспитании, дети могли понять, а чему, собственно, посвящен памятник. А то ведь они лазают по Звоннице и в прятки вокруг играют.
Еще мне понравилась идея написать на мемориале фамилии лобненцев, погибших в ту или другую войну. Возможно, кто-то из их семьи остался жить в этом городе. Возможно, старые одинокие родители. Вспомните Тимура с командой. Или фильм "Звонят, откройте дверь", где дети были красными следопытами, искали первых пионеров. Ходили к ветеранам домой, приглашали в школу на сборы. Не директор, а ученики. Это отличная форма взаимопомощи этих двух категорий населения. (За рубежом одиноких стариков селят рядом с несемейной молодежью. Обоим общение на пользу.) Я в детстве очень хотела быть "тимуровцем", но в Лобне такой организации не было. Дети - очень отзывчивый народ, надо эту отзывчивость в них пестовать.
Но дети и очень чутки к фальши. Некоторое время в советский период работала пионервожатой, трудно было воспитывать в детях патриотические чувства в обществе с неоднозначной идеологией. Однако старалась избегать дежурных слов. Дежурные слова учат только повторять дежурные слова, воспитывают ханжество и двоедушие. Тут я согласна с Алеандрой. Одно посылание депутатом ветерана в Перепечино может свести на нет все педагогические усилия.