С использованием символов можно воспитать, если ими не ограничиваться. Сам по себе памятник молодежь не воспитает - пример с теми же георгиевскими лентами (символ пустили "в массовый оборот", без необходимого просвещения и прочих воспитательных мер). Когда мы после школы под дождем строем несли гвоздички к обелиску, кое-как подкрашенному к празднику, и слушали там торжественные речи, патриотических чувств это никому из нас не прибавляло. Зато когда бабушка рассказывала про своего отца, погибшего на Великой Отечественной, или когда мы с друзьями ходили от школы к ветеранам с поздравлениями и слушали их рассказы о войне, или ходили в музеи, посвященные военному времени - это совсем другое дело, тогда и памятники, и ленты совсем по-другому начинают восприниматься. Честь и хвала тем, кто не забывает погибших и друзей, рассказывая о них последующим поколениям, бережно хранит материалы и память о войнах, устраивает акции помощи ветеранам и семьям погибших, и вспоминает об этом не только по праздникам.