Вообще, есть методические указания и программы по развитию и обучению детей в ДОУ, не помню точную формулировку, нам зав.по воспитательной работе демонстрировала. Ну а дальше - всё зависит от воспитателей. Одни ещё дополнительно что-то дают, а другие и от минимума страются отмахаться. Нет, ну о каком развитии речи можно говорить, если воспитатель говорит по русски плохо?
У нас всё весьма чудно в этом плане - и лепят, и рисуют всем, и аппликации делают (уже приличная стопка "творений" набралась), и развитием речи занимаются - читают, загадки разгадывают, беседуют, и в огородике при хорошей погоде поковыряются - цветочки-лютики поизучают, и математика у них с этого года (детки 2007 года). На след.год в планах Питерсон и прописи))) Это всё в группе. Кроме этого - музыка, физкультура.
И главное - результат есть! Уж как мой рисовал до сада... Мама родная... А как пошёл - так хоть какие-то силуэты стали вырисовываться))) И с лепкой из пластилина - та же история. В общем, я довольна.