Производители считают, что «пивной закон» увеличит безработицу в РФ
Материал предоставлен изданием РИА «Новости»
Распечатать21 Июля 2011, 18:10Россияалкогольотрасли
МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Российские производители пива поддерживают введение ограничений, предписанных новым федеральным законом о госрегулировании производства и оборота алкоголя, но считают данные меры поспешными и опасными как для малого и среднего бизнеса, так и для населения.
Президент России Дмитрий Медведев 20 июля подписал федеральный закон, согласно которому пиво будет приравнено к алкоголю и перестанет продаваться в ларьках и палатках, а также будет запрещена ночная (с 23.00 до 8.00) торговля алкоголем везде кроме организаций общественного питания. Также закон вводит запрет на продажу алкоголя, в том числе пива, на остановках транспорта, а также на распитие его в общественных местах.
В соответствии с законом, в розницу алкоголь смогут продавать только организации, кроме того строго ограничивается реклама подобных напитков. В полную силу закон вступит с 1 января 2013 года, до этой даты индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом объемом содержания спирта ниже 5%, что составляет 85% всего пива, выпускаемого в России.
По словам генерального директора пивоваренной компании «Очаково» Владимира Антонова ограничения на продажу крепкого пива (с содержанием алкоголя выше 5%) не создадут серьезных проблем. «Про него (крепкое пиво — ред.) больше возникает разговоров, чем сложностей с ним — такое пиво занимает небольшой объем в производстве и продажах как в нашей компании, так и у других игроков рынка, так как круг любителей крепкого пива довольно узок», — отметил Антонов.
При этом некоторые изменения, вводимые новым федеральным законом, по мнению Антонова, значительно скажутся на отрасли. «Будет сокращено количество торговых точек — палаток и павильонов, а на них приходится около 21% продаж и, как следствие, вырастут цены, сократятся объемы продаж и производства», — заявил гендиректор. «Трехкратное повышение акциза уже дало сокращение объемов продаж в среднем на 10% по итогам 2010 года, принятие этого закона усилит только сокращение, но пока мы не беремся оценить, насколько» — добавил он.
Генеральный директор «Очаково» не разделяет мнения, что закон станет значительным шагом на пути к оздоровлению нации. «Принятие этого закона увеличит количество потребления крепкого алкоголя и будет способствовать сильной алкоголизации населения», — считает он. «В последние годы Россия шла к европейскому типу потребления и количество людей, больных алкоголизмом, уменьшалось», — заявил Антонов, сославшись на данные исследований, проведенных Санкт-Петербургским НИИ психоневрологического института имени В.М. Бехтерева.
«В истории Англии есть эпизод, когда премьер-министр Веллингтон спас страну от алкоголизма — когда все пили джин, он отменил налог на пиво и разрешил открывать пивные пабы», — привел пример Антонов. «Запретительные меры в отношении алкоголя в нашей стране никогда не были эффективными, мы считаем, что этот закон открыто поддерживает производство водки», — отметил он.
Обеспокоенность ситуацией выразил и председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. «От нового федерального закона, в первую очередь, пострадает малый и средний бизнес», — считает он.
«Порядка 40% выручки нестационарных точек идет именно от продаж слабоалкогольной продукции — и неизвестно, чем они смогут заместить эту утрату», — сказал Мамонтов РИА Новости. Закон, по его мнению, требует разъяснений и устранения спорных моментов. «Странно выглядит запрет на рекламу пива — такая реклама не запрещена во множестве стран мира, потому что она способствуют только выбору потребителя, а не росту злоупотребления алкоголем», — отметил Мамонтов.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ГК Efes, одного из крупнейших игроков рынка, компания присоединяется к официальной позиции Союза российских пивоваров. «Мы согласны с решением о запрете продажи пива по ночам, а также в нестационарных точках, но полагаем, что такой запрет должен распространяться только на напитки с содержанием алкоголя выше 5%», — заявили в пресс-службе компании. «Ограничения на продажу пива крепостью свыше 0,5% в нестационарных торговых точках вызовут значительный рост безработицы в стране, поскольку в этом секторе экономики занято, по самым минимальным оценкам, около 200 тысяч человек», — отметили в пресс-службе.
В Efes уверены, что устанавливаемое законом ограничение рецептуры пива является опрометчивым и неблагоразумным шагом, способным подорвать сложившиеся потребительские предпочтения и доверие к международным признанным торговым маркам.
Согласно закону пиво должно производиться без добавления спирта — только солод, хмель, хмелепродукты, дрожжи и вода. Допускается частичная замена солода зерном, зернопродуктами, сахаросодержащими продуктами, но при условии, что их совокупный объем не превышает 20% от объема продукции, а объем сахаросодержащих продуктов не должен превышать 2%. Напитки, изготовленные на основе пива, не должны содержать более 7% этилового спирта.
«Мы намерены обсуждать нашу точку зрения, и надеемся достичь изменений в тексте закона, которые носили бы более сбалансированный характер и несли бы меньше ущерба указанным отраслям и занятым в них людям»,- сообщили в компании, отметив намерение продолжать работу по снижению масштабов злоупотребления алкоголем.
Схожей позиции придерживается и директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания Балтика» Алексей Кедрин. «Российские пивовары поддерживают усилия властей по сокращению масштабов злоупотребления алкоголем, сообщил РИА Новости Кедрин. — Но, тем не менее, мы считаем, что в данном законе есть недоработки, и его правоприменение требует внимательного изучения и дополнительных подробных разъяснений».
В компании понимают идею ограничения рекламы, однако, по словам Кедрина, так как ни в одной стране мира не было доказано, что реклама ведет к увеличению масштабов злоупотребления алкоголем, подобные запретительные меры должны были предварительно обсуждаться с производителями, представителями СМИ и рекламной индустрии.
Кроме того, по мнению Кедрина, применение ограничений должно было быть более постепенным — в настоящее время реклама пива находится под строгим контролем со стороны представителей Федеральной антимонопольной службы, депутатов Госдумы и некоммерческих организаций, и эта система, как считает он, доказала свою эффективность. Он также разделяет мнение представителей отрасли, что ограничения на продажу пива в нестационарных торговых точках вызовут рост безработицы в стране.
Подробнее:
http://news.mail.ru/economics/6396911/?frommail=1А Ваше мнение?