Почему финн не любит быстрой ездыШведский миллионер Андерс Виклоф был оштрафован дорожной полицией Финляндии на 95 000 евро за превышение скорости на 27 км/ч. Это одно из самых крупных денежных наказаний за нарушение ПДД в истории Суоми.
67-летний Андерс Виклоф является одним из самых богатых и влиятельных людей на Аландских островах. Его концерн Wiklöf Holding Ab — крупнейшая из всех компаний Северных стран, полностью принадлежащих одному человеку. В этот концерн входят компании "Бест-Холл" (мировой лидер в производстве быстровозводимых сборно-разборных зданий), ME Group (Duty free и Tax free), Hotell Arhipelag (гостиничный бизнес), Ålands Turist & Konferens Ab (туристический бизнес) и другие. Виклоф также является главным акционером и членом совета директоров Банка Аландских островов (Bank of Aland Plc). Он также известен как ценитель искусства и меценат.
Чтобы понимать, почему он заплатил столь большой штраф, нужно знать базовые вещи о том, как в Финляндии определяется его размер. За небольшое нарушение ПДД полиция обычно выписывает фиксированную сумму. За более серьезное нарушение (например, если скорость превышена более чем на 25 км/ч) применяется система дневных (или поденных, или посуточных) штрафов, размер которых зависит от множества факторов: от вида нарушения, наличия собственного капитала, ежемесячного дохода и даже количества иждивенцев. Причем верхней планки не существует: трижды в истории Финляндии размер штрафа за нарушение скоростного режима превышал сто тысяч евро.
В 2002 году Анси Ваньоки (Anssi Vanjoki), бывший глава Nokia, ехавший со скоростью 75 км/ч при ограничении в 50 км/ч, заплатил штраф в 116 000 евро. Юсси Салонойя (Jussi Salonoja), колбасный магнат, заплатил в Хельсинки 170 000 долларов, превысив скорость в центре столицы на 80 км/ч при ограничении в 40 км/ч. В 2009 году Яри Бар (Jari Bär), бывший владелец компании Finnritilä, был оштрафован на 112 000 евро за превышение скорости на 12 км/ч (82 км/ч при лимите 70км/ч). В этом году председатель Партии зелёных Вилле Ниинистё вынужден был заплатить 1566 евро за 139 км/ч на автостраде.
На сайте полиции Финляндии есть специальный счётчик для расчёта суммы штрафа.
В Финляндии повсеместно на дорогах установлены камеры наблюдения, которые делают снимки автомобилей, нарушающих скоростной режим. Выписав квитанцию, полицейский может отдать её лично в руки либо положить под дворник. Каждый штраф имеет свой срок, в течение которого владелец автомобиля должен заплатить его.
Ещё несколько лет назад негласно считалось, что там, где есть знак 60, можно ехать 70 км/ч. Но теперь правила изменились и уже движение на 6 - 10 км/ч быстрее указанного лимита может обернуться письменным предупреждением. Начиная с разницы в 11 км/ч придётся заплатить штраф.
Нарушение ограничения скорости в зоне до 60 км/ч:
· превышение скорости на 15 км/ч — 85 евро (фиксированный)
· превышение скорости на 16 км/ч - 20 км/ч — 115 евро (фиксированный)
· превышение скорости на 25 км/ч — от 115 евро (если доход не ниже 854 евро)
Нарушение ограничения скорости в зоне более 60 км/ч:
· превышение скорости на 15 км/ч — 70 евро (фиксированный)
· превышение скорости на 16 км/ч - 20 км/ч — 100 евро (фиксированный)
· превышение скорости на 25 км/ч — от 115 евро (если доход не ниже 854 евро).
Например, если ваш официальный доход составляет 30 тысяч рублей (685 евро), то за езду 85 км/ч при ограничении 60 км/ч вы должны будете заплатить минимум 84 евро, а при условии, что ваш доход — 300 тысяч рублей (6855 евро), сумма штрафа составит 1308 евро.
За превышение скорости могут также отобрать права и даже арестовать. Например, в Финляндии водитель может лишиться прав, если он превысил скорость в течение года три раза.
Для российского туриста неоплаченный или оплаченный, но с опозданием штраф может стать причиной отказа в выдаче финской визы. Более того, велика вероятность, что не выдадут визу и в другую страну - участницу Шенгенского соглашения.
Штраф можно оплатить через банк, консульство или сделать валютный перевод из России (подробнее).
Развитие системы ограничения скорости в Финляндии началось в 1972 году, после того как президент Урхо Кекконен поднял этот вопрос в своей новогодней речи. Впервые скорость движения была ограничена в качестве эксперимента в 1973 году в Южной Финляндии, между Кокколой и Савонлинной. На разных дорогах (за исключением сельских и местных) допускалось ездить не быстрее 60, 80, 100 и 120 км/ч. Эксперимент показал, что закон необходим, причём лимит скорости должен быть установлен отдельно для разных видов транспорта. Ограничение скорости на постоянной основе было введено законом в 1978 году.
На территории материковой Финляндии действуют следующие ограничения (на Аландских островах они отличаются:
20 км/ч — в жилых и пешеходных зонах, на пограничных станциях;
30 км/ч — в жилых районах, центре города, рядом со школами; это максимальная скорость, если на дороге есть лежачий полицейский;
40 км/ч — это максимальная скорость в местах пешеходных переходов;
50 км/ч — обычное ограничение в населённых пунктах; используется на незащищённых железнодорожных переездах, на перекрёстках без светофора за пределами города;
60 км/ч — максимальный лимит скорости в городских районах, перекрестках с круговым движением, перекрёстках со светофором, на защищённых железнодорожных переездах, пристанях и разводных мостах;
70 км/ч — самая высокая возможная скорость на перекрёстке;
80 км/ч — общее ограничение за пределами городских районов; максимальная скорость по грунтовым дорогам;
100 км/ч — максимальная скорость на автомагистралях зимой;
120 км/ч — максимальная скорость на автомагистралях летом.
http://fontanka.fi/articles/12128/