Как изменятся штрафы за нарушение ПДД. Инфографика19 апреля Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, согласно которым с 1 июля этого года штрафы за неправильное вождение увеличатся. AиФ.ru подготовил обзор изменений в формате «было» – «стало». Наиболее важные моменты – собраны в инфографике.
1. Езда в пьяном виде будет наказываться лишением прав на 3 года (ранее – от полутора до двух лет) и штрафом в размере 50 000 рублей (ранее штраф не был предусмотрен) (ст. 12.
.
2. Нарушение правил остановки и стоянки. В частности, стоянка на остановках общественного транспорта или ближе 15 метров от них будет штрафоваться в размере 3000 рублей, а автомобиль будет подлежать эвакуации на штраф-стоянку. Сейчас штраф составляет 1000 рублей (ст. 12.19).
3. За невыполнение водителем требования сотрудника ГИБДД остановить машину сейчас полагается штраф в размере от 200 до 500 рублей, а после вступления в силу поправок он составит 500–800 рублей (ст. 12.25).
4. Невыполнение водителем ПДД в части перевозки в автомобиле детей (использование детских удерживающих кресел) будет караться штрафом в размере 3000 рублей, ранее штраф полагался за общие нарушения правил перевозки людей и составлял 500 рублей (ст. 12.23).
5. За отказ водителя от прохождения медосвидетельствования теперь будет назначаться штраф в размере 50 тысяч рублей и лишение прав на 5 лет (ранее полагалось просто лишение прав на полтора – два года) (ст. 12.26).
6. Нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью средней тяжести, будет штрафоваться в размере 5000 рублей. Ранее штраф составлял от 2000 до 2500 рублей (ст. 12.24).
7. Установка на машине световых и звуковых опознавательных сигналов без специального на то разрешения будет штрафоваться в размере 5000 рублей (ранее – 2500 рублей) для частных лиц и 20 000 рублей для должностных лиц. Кроме того, оборудование конфискуют. (ст. 12.4).
8. Превышение скорости, согласно поправкам, будет штрафоваться следующим образом:
За превышение скорости на 10–20 км в час штраф отменяется (ранее был предусмотрен штраф 100 рублей).
За превышение от 20 до 40 км в час полагается штраф в размере 500 рублей (ранее – 300 рублей).
За превышение от 40 до 60 км в час штраф остаётся прежний – от 1000 до 1500 рублей. Зато повторное такое нарушение будет караться наложением штрафа в двукратном размере суммы предыдущего штрафа.
За превышение от 60 до 80 км в час будет полагаться штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
За превышение от 80 км в час штраф составит 5000 рублей, также будет применяться лишение прав на 6 месяцев.
Причём повторное нарушение будет наказываться наложением штрафа размером 10 000 рублей с лишением права на управление автомобилем на 1 год (ст. 12.9).
9. Штраф за разговор по телефону за рулём без использования соответствующей гарнитуры с 1 июля вырастет в 10 раз, с 300 рублей до 3000 рублей. (ст. 12.36.1).
10. Штраф за не пристёгнутый в автомобиле ремень безопасности и езду на мотоциклах без шлема будет составлять 1000 рублей, ранее он составлял 500 рублей (ст. 12.6).
11. Управление машиной водителем, у которого нет водительских прав, повлечёт наложение штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей (ранее – 2500 рублей). Если же водитель был ранее лишён водительских прав, то штраф будет составлять 30 000 рублей (раньше был положен арест на срок до 15 суток или штраф 5000 рублей), в иных случаях, предусмотренных Кодексом, штраф может составлять 50 тысяч рублей с назначением административного ареста до 15 суток. Передача управления автомобилем человеку, не имеющему права управления, будет караться штрафом 30 000 рублей (до вступления поправок в силу – 2500 рублей) (ст. 12.7).
12. Движение на грузовом автомобиле с разрешённой массой более 3,5 тонн далее второй полосы будет штрафоваться в размере 5000. Прежде штраф составлял 100 рублей (ст. 12.11).
13. Езда по автомагистрали со скоростью менее 40 км в час будет штрафоваться в размере 1000 рублей (сейчас согласно действующему законодательству – 100 рублей), а за повторное такое нарушение полагается штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Езда по автомагистрали задним ходом будет штрафоваться в размере 2500 рублей, ранее штраф составлял от 300 до 500 рублей (ст. 12.11).
14. Движение во встречном направлении по односторонней дороге сейчас наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4–6 месяцев. Согласно поправкам, если такое нарушение будет совершено повторно, то штраф составит 10 тысяч рублей, а водитель будет лишён прав на 1 год. (ст. 12.16).
15. В КоАП появится новая статья 12.28, которая введёт практику начисления штрафных баллов за систематическое нарушение водителем ПДД. Так, за каждые 100 рублей штрафа водителю будет начисляться 1 балл. Если водитель совершит три и более нарушений ПДД, а его сумма баллов при этом превысит 200, это повлечёт за собой лишение прав на 1 год или 10 тысяч рублей штрафа для юридических лиц или лиц, не имеющих прав.
Из истории вопроса: Проект поправок в отношении ужесточения наказаний водителей за нарушение ПДД был внесён на рассмотрение в Правительство РФ ещё в 2012 году. Поправки планировалось внести в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс России. В апреле 2013 года поправки в КоАП были приняты депутатами в первом чтении, а вот поправки в УК РФ пока находятся на стадии доработки.
Как выбрать летние шины?У летних шин есть множество параметров, от которых зависит их стоимость, износ, возможности на дороге, безопасность
С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача – выбор летних шин. Ведь именно от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не секрет, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только о шипованных моделях) резины летом опасно, неразумно и расточительно – мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно.
Зачем нужны летние шины
Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы вынуждены два раза в год «переобувать» свой автомобиль. Помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только для красоты), они изготавливаются из разного материала. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают большую часть эксплуатационных качеств и очень быстро изнашиваются.
Протектор же летних шин – наоборот, гораздо более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не в силах обеспечивать нормальное сцепление колёс с поверхностью дороги. Существуют, правда, и так называемые всесезонные шины, которые, по идее, пригодны к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие модели заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные изделия, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в наших широтах.
При выборе шин нужно обратить внимание на несколько вещей:
1. В зависимости от состава резины шины могут иметь разные положительные и отрицательные качества: более износостойкие чуть хуже держат дорогу, и наоборот – мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Нужно понять, что для вас важнее – долгий пробег, экономия топлива или уверенное управление на высоких скоростях.
2. Выбор рисунка протектора зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий вашего региона.
3. Установка шин правильного типоразмера важна для того, чтобы избежать поломок автомобиля.
4. Для того чтобы сэкономить время на изучении рынка при выборе шин мировых брендов можно ориентироваться на тесты институтов безопасности и испытания авторитетных изданий, бюджетным шинам посвящены обсуждения на различных форумах.
Отличия летних шин
У шин есть несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, цена, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.
Основными компонентами резиновой смеси шин являются каучук, сажа и другие химические соединения. В современных моделях различного назначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие секретные вещества, которые могут сделать колесо более цепким, повысить контактные свойства на мокрой дороге или снизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти качества специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит обратить на них внимание. Шины с повышенными сцепными характеристиками подойдут тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению сократит расход топлива во время дальних поездок.
Рисунок протектора
От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, насколько глубоки разрывы между ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные свойства шин. Самый разреженный орнамент и массивные шашечки встречаются на шинах повышенной проходимости для внедорожников. И в противоположность им – шины для спортивной езды имеют максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Первые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте снижают управляемость, ограничивают максимальную скорость движения, создают акустический дискомфорт и быстро изнашиваются. Вторые же отлично держат автомобиль на виражах и почти не шумят, хотя также быстро снашиваются. В промежутке между этими двумя крайностями находится большая часть шин, в которых сбалансированы сцепные свойства и износостойкость.
Симметричный ненаправленный протектор
На сегодняшний день самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (чаще всего его имеют так называемые бюджетные шины). Основным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих характеристик шин от направления вращения и особенностей условий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в пределах одного автомобиля. Недостаток – продолжение достоинств, основанных на универсальности. Такого типа резина лучше всего походит для использования на не слишком мощных и скоростных автомобилях. При этом желательно, чтобы их владельцы отличались размеренным стилем вождения. Особенно в дождливую погоду.
Симметричный направленный рисунок
При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора важно соблюдать «конструкционное» направление вращения. В противном случае все достоинства «направленности» (в частности, способность хорошо сопротивляться аквапланированию) будут фактически перечёркнуты. Более того, они начнут работать во вред, и при неблагоприятном стечении климатических и дорожных условий неправильная установка шин может стать просто опасной.
Асимметричный рисунок протектора (направленный и ненаправленный)
Асимметричный рисунок протекторов наилучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождь. Причина проста – ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такого типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такого типа правильная установка ещё более важна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в данном случае более заметны. При этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько лучшие рабочие характеристики. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высокой курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.
http://static4.aif.ru/pictures/201304/%D0%9D%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9--%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpgВне зависимости от направленности рисунка протектора разные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем увереннее будет чувствовать себя автомобиль на мокрой дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются специальные канавки (такая резина имеет маркировку Rain – дождь или Aqua – вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования. Что же касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, безопасная скорость движения в сырую погоду будет заметно ниже, чем на «дождевых» шинах.
А теперь коротко о том, как маркируются шины и что, собственно, обозначают загадочные цифры и буквы, написанные на их резиновой боковине.
Например, маркировка 225/60 R16 означает следующее: 225 – ширина шины в миллиметрах, 60 – высота (профиль) шины в процентах от ширины, R – указывает, что данная шина имеет радиальную конструкцию (если буквы «R» нет, то шина диагональная), 16 – посадочный диаметр в дюймах.
Важно понимать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в большинстве случаев пренебрегать этими рекомендациями не следует. Например, если вы установите на автомобиль шины большего внешнего диаметра, пострадают динамические качества, снизится ресурс некоторых узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.
Что же касается экспериментов с высотой профиля (при сохранении внешнего диаметра), то нужно понимать, что установка низкопрофильной резины делает управление автомобилем более острым, но вместе с тем все неровности дороги начинают передаваться на кузов более подробно, а «спортивные» колёса с дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной более подвержены повреждениям. Не стоит увлекаться и излишне широкими шинами (они тяжелее и могут цеплять за детали подвески). Правило простое – и в этом параметре придерживаться рекомендаций производителя (летом, как правило, используется более широкая резина).
Кроме этих основополагающих геометрических значений, указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация.
Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины.
Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделённой на количество колёс. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг – делим на 4, получаем 400 кг. Индекс нагрузки – 80.
радикалЕсли выбор сделать сложно, посмотрите тесты шин компетентных изданий. В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И даже если претенденты имеют очень похожий рисунок, состав резиновой смеси может заметно изменить их показатели, что обычно выясняется только опытным путём.
Не всегда стоит переплачивать за имена. У многих именитых производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но более низкой ценой.
И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины или шин, бывших в употреблении. И те, и другие требуют рекомендаций и тщательной проверки перед покупкой на наличие механических дефектов, заплаток, различных разрывов, швов и других отклонений от нормы.
В любом случае не следует забывать, что шины – очень важный компонент автомобиля, максимально влияющий на безопасность. Хорошая резина может сберечь не только ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень существенно изменить сумму ремонта), но и спасти жизнь.
http://www.aif.ru/auto/article/62226