я позавчера ехал на скутере и в районе остановки напротив нашего парка меня сбила машина. итог - 15 дней теперь сижу дома лечу ноги.
суть в следующем: ехал по крайней правой полосе - а из левой полосы резко свернула шевроле лаччети (чтобы свернуть в дворы направо) таким образом она меня подрезала - я пропохал ей всю бочину и улетел на 5 метров по асфальту до бордюра. Если бы не шлем - сейчас уже не сидел бы тут. Водитель сказал что просто не увидел меня...хотя я ехал с ближним светом фар и т.д.
Вообщем, когда приехали гаишники - я спросил у них про ДТП в котором погиб Данила: они сказали что было все один в один как у меня, только скорость у мотоцикла была не 40 км/ч (как я ехал) а под 90. И что формально по правилам виноват Данила, а если брать по жизни - то водитель пежо (дословно слова гаишника)...вот так.
Беда в том, что взгляд водителя сориентирован в основном на крупные транспортные средства и это естественно с точки зрения психологи и моторики. Я вот все время стараюсь помнить об этом, когда езжу на 2-х колесной технике. Конечно, это не оправдывает водителя Лачетти в вашем случае, но тем не менее.
Что касается мотоциклистов носящихся из ряда в ряд с огромной скоростью, так тут просто иногда невозможно их увидеть. А прикиньте такую ситуацию, вы едете и никуда не спешите, глянули в зеркало, никого нет, начали маневр. За вами мотоциклист выныривает из-за машины на скорости в 3-и раза превышающей вашу, причем пытается обогнать вас самым непредсказуемым способом, например, справа в узкое пространство. Причем, времени на изменение ситуации у мотоциклиста нет, если он уже принял решение поступить именно так.
Бывало и со мной, если едешь на скорости в 3-и раза большей скорости потока на автомобиле, интенсивно перестраиваясь из ряда в ряд, то другие участники часто тебя не видят, как ты в следующую секунду находишься у них под боком или замечают в последний момент, несмотря на включенную оптику. А про мотоцикл я вообще молчу, у него динамика еще выше, а размеры в разы меньше.