Ключевые моменты действующего положения г. Лобня о публичных слушаниях (ссылка на сайт администрации в пред. посте). Текст занимает 8 страниц. Вот имеющие практическое значение пункты.
0) Слушания назначаются Советом депутатов либо главой города. Слушания могут быть инициированы группой граждан (0,05% от числа жителей города), общественными объединениями, партиями - решенеи об их проведении в этом случае вправе принять Совдеп. Председательствует тот, кто назначил слушания, или его законный представитель (глава города или предСовдеп, или лица, их законно представляющие). Также назначается оргкомитет, который заранее назначает ведущего и секретаря.
1) На слушаниях 2 категории участников -- 1. с правом выступления (записываются заранее, заранее в письменном виде подают свои предложения и замечания, 2. без права выступления (любые желающие жители г. Лобня). (За сколько дней и в какую комнату нести заявку - сообщается в извещении о публичных слушаниях в газете "Лобня".) Регламент выступления - не более 10 минут на 1 выступление.
2) Решение ("итоговый документ публичных слушаний") принимается большинством голосов участников слушаний, подписывается председателем и секретарём. Поскольку не сказано, что голосовать имеют право лишь участники с правом выступления, это надо понимать в том роде, что голосуют все присутствующие. То есть какая из сторон будет в большинстве на слушаниях, та и имеет шанс провести своё решение, или зарубить какое-то решение.
3) Присутствующие имеют право задавать вопросы выступающим, на это выделяется время, ответы заносятся в протокол, который ведёт секретарь. Вероятно, подразумевается, что итоговое решение должно адекватно соотноситься с протоколом. Все материалы слушаний, включая протокол, хранятся в течение срока полномочий должностного лица (совета депутатов), назначившего слушания, после чего передаются в архив г. Лобня (т.е. там можно вероятно по идее найти материалы былых слушаний).
4) Лицо, назначившее слушания, "
обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний,
представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов" ( п. 6.7).
Статус публичных слушаний и их решений означен в положении следующим образом:
"1.3. Публичные слушания - это одна из форм реализации населением города Лобня своего конституционного права на местное самоуправление. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.5. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний".
То есть в переводе на русский язык: умная и демократичная власть "должна" учитывать результаты слушаний, вынося то или иное постановление по рассматриваемому вопросу - однако делать этого не обязана (рекомендательный характер решений публичных слушаний).
Тем не менее в градостроительном кодексе предусмотрена обязательность публичных слушаний.
Как всегда, всё очень криво и половинчато