Господин Pergunt.
Как я понимаю, те, кто в связи с событиями в "буферной зоне" (заметим, термин "зона" ввели застройщики) вспомнил о Сталкере, не намеревались проводить прямых параллелей с романом АБС. Сравнение данного участка с Зоной лишь метафора - художественный прием. Вспомните также фильм Андрея Тарковского, который (с разрешения братьев) практически переписал сценарий. В фильме, Сталкер вовсе не "лихой человек", который тащит из Зоны что ни попадя, а скорее юродивый (кажется, Борис предложил Андрею такую трактовку персонажа), тот, кто призывает не использовать Зону для достижения корыстных целей, для исполнения подсознательных желаний. Герои фильма также метафоры. Если Профессор — научный материализм, Писатель — мировоззрение художника, выродившееся в цинизм; жена Сталкера — этика; дочь — чудо и мистика, то сам Сталкер — это вера, он хочет заставить себя и других во что-то верить. Зона у Тарковского - сюрреальный мир, где все привычные ориентиры рушатся, где все не так, как в обычной жизни, где герои бродят среди бессмысленных груд металлолома и мусора, странным образом возвращаясь в те места, откуда уходили, где кратчайший путь к цели - вовсе не прямая.
По-моему, образ очень удачный. На фоне живой гармоничной природы уродливые железные заборы, запущенный прудик с плавающим мусором и дохлой рыбой, высохшими березами действительно кажутся принадлежащими сюрреалистическому миру. (Кстати, если березы выросли с пятиэтажный дом в Зоне, значит условия для их роста были вполне подходящими, и человек сделал нечто, что эти условия изменились, и это привело к гибели деревьев.)
И другая параллель: парковая земля стала Зоной с Комнатой желаний, которая проверяет людей - испытывает их "на вшивость", насколько крепки их идеалы, их вера. Победит материализм или альтруизм? Тут приходят в голову Данко и Сокол (тот, который предпочитал летать, а не ползать).
По ходу дела, Пер Гюнт из драмы Ибсена тоже презирал идеалы по молодости, потребовались серьезные испытания, чтобы он в них поверил и обрел, хотя некоторые потери были уже невосполнимы.