Кстати, про носителей. Около 90% носителей-преподавателей в России не имеют соответствующего образования, они могут быть кем угодно (в лучшем случае студентами): инженерами, финансистами, механиками и преподавать как носитель английский или другой языки. Почему я так думаю: рассказываю - работала я раньше в Биг-Бэн, школе иностранных языков в москве, были тяжелые времена и нам очень не хватало носителей-преподов. Бросили клич - пришло за 1 месяц на собеседование 5 человек, из них 4 не имели ни малейшего представления о преподавании и соответствующего образования не имели тоже. Всего 1 по предварительным параметрам подошел. Но вот проблема - как его оформить? В штат оформить иностранца - можно раньше времени поседеть, так как хуже гимора быть не может. В итоге: все наши преподаватели-носители работали не совсем легально, без оформления в штат. И было их не так много, несмотря на то, что Биг-Бэн считается не самой последней сетью языковых школ и на тот момент имело 9 школ по всей Москве, всего человек 5-6. Зато в Лобне теперь на каждом шагу носители-преподаватели
А теперь вопрос: вот этот носитель, да и все носители-преподы в лобне, имеют ли они соответствующее образование? Можно ли им доверить образование ребенка, когда они не знают элементарных вещей - той же самой методики преподавания языка в данной языковой группе? Может его с предыдущей работы выперли - не мог гайки крутить, а теперь он переделался в преподавателя-носителя?
И чему может он научить? И какие плоды потом пожинать? едь испорченное образование видно не сразу, а только тогда, когда коснешься вплотную. Например, когда потом в 11 классе приходят сдавать ЕГЭ и лепят ошибки на каждом шагу и потом возмущаются, что им так носитель объяснял. А вот ещё пример: мой ученик настаивал на том, что в английском языке 28 букв вместо положенных 26 и что ему это преподаватель вдалбливал - и попробуйте теперь исправить испорченное восприятие ребенка, если ему носитель-препод это вдолбил?
Это же авторитетище был, раз носитель!
Не все такие, я не буду всех под одну гребенку, но по моим наблюдениям 90% таких.
И ещё один очень важный момент - любой преподаватель-носитель ОБЯЗАН знать русский язык, он может им не пользоваться на уроке, но знать он его должен. И если носитель-препод совершенно не знает русского (многие ученики этим козыряют, что мол совсем по-русски ни бум-бум), то это либо ученики этого не знают и не заметили этого (плюс преподу), либо препод-носитель "липовый" и нечему радоваться.
В Инязе есть такой факультет специальный и выходят оттуда соответствующие педагоги, которые специализируются на преподавании "Русского как иностранного", они учаться 5 лет именно тому, как преподавать русский язык иностранцу, знают все тонкости и методики, потом нарабатывают опыт. Иностранец-носитель-препод должен иметь как минимум подобный диплом для того, чтобы преподавать свой язык русским, особенно детям.