Спрос на знания - важнейшая функция государства, с которой власть не справляется

Автор seaman, июля 02, 2010, 16:59:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

seaman

"Наша экономика катастрофически не заинтересована реализовывать новые разработки. Да и не может. А это вина власти. Организация спроса на знания - важнейшая функция государства, с которой нынешняя власть катастрофически не справляется."  -  Из беседы с ответственным редактором «НГ-науки» Андреем ВАГАНОВЫМ.  В интервью академика Роберта НИГМАТУЛИНА "НГ - науке" представлено видение перспектив развития академической науки в России.
http://www.ng.ru/science/2010-06-23/9_academy.html

kornet

Т. е. по Вашему вся эта затея с Сколково это просто так? Блин, а я наивный думал что вот оно будущее, прорыв так сказать в науке будет  :(

Sweet_strawberry

Ага, создадут себе зону для отмывания бабок... Свои налоги, свои законы. Нет чтоб уже имеющиеся наукограды развивать...

Ксюха


ahsel

Пока коррупция на всех уровнях не закончится, об новых разработках можно забыть.   :'(
Слов нет - одни междометия...

Бабайка

Цитата: seaman от июля 02, 2010, 16:59:44
"Наша экономика катастрофически не заинтересована реализовывать новые разработки. Да и не может. А это вина власти.

тут некий когнитивный диссонанс нарисовывается
с одной стороны, проблему не только науки, но и всей экономики России - отсутствие крупномасштабной промышленности, опирающейся на разработки в высокотехнологичных отраслях, невостребованность научных результатов. Спасение здесь только в госсзаказе, да, часть разворуют, да, продукт на выходе будет "золотым", но хоть что-то сдвинется.
с другой, Медвед, судя по его декларациям, видит в малом бизнесе чуть ли не главный мотор развития экономики и главного исполнителя инновационной стратегии. А это клинический бред, ибо противоречит как теоретическим возможностям малого бизнеса, так и всей мировой практике. Это с одной стороны. А с другой, интенсивное госстимулирование малого бизнеса неизбежно ограничит ресурс развития серьезного производства.
это, что касается "прикладной науки", а вот что касается "фундаментала", тут все гораздо сложнее

то что называют современной фундаментальной наукой  выродилось в обычный бизнес, причём в худшем его варианте. Есть банальный набор принципов, следую которым можно легко стать успешным (в нынешнем понимание) учёным. А нужны чудики-фанатики Перельманы.

Цитата: Ксюха от июля 05, 2010, 17:28:24
Какое будущее, если образование завалили.

сравните подходы

в 1835 году случился очень важный Тайный Совет, на котором произошло весьма важное обсуждение перспектив нашей науки. описывая тезисно, доложу, что докладчик - Руководитель Третьего Тайного Управления Императорской Канцелярии - граф Бенкендорф суммировал работы нашей разведки по этому поводу и доложил, что нужно - либо двигаться по бритскому пути, - немедля вторгаясь в Среднюю Азию и Северный Китай, чтобы высосав их досуха - обеспечить паритет с англичанами в области - хотя бы военных разработок, или...
Бенкендорф предложил - СОКРАТИТЬ общие курсы химии, физики, геологии и биологии в наших учебных заведениях, а все выделенные средства направить на изучение МАТЕМАТИКИ.
Суть его предложения была проста как выеденное яйцо, - Империя серьезно надорвалась в эпоху наполеоновских войн, поэтому не было ни средств ни людских ресурсов на среднеазиатские, Китайские, или тем более - индийские кампании. А без средств не было возможности развивать основные научные направления в полном объеме. Поэтому Бенкендорф предложил масштабное сокращение существующих научных программ, ради того, чтобы высвобожденные средства направить на обучение молодежи - "Научному языку". "Зачем вкладывать средства, обучая студента чему-то конкретному, когда можно учить его математике, при этом обучая всему - сразу и - вдруг?!" "В отличие от физики с химией, математика требует лишь ясной головы, пера, чернил и листа бумаги - экономия фантастическая!" "Будучи высокоморальной страной, мы не смеем позволить себе грабить слабых, это удел - иных стран". "Однако же - восстановление Справедливости - Дело Богоугодное". "Люди, воспитанные с математическим складом ума, - способны понять и осознать - все, что угодно. Ежели мы добудем важные знания в химии, дайте год и они будут химиками. По физике, - дайте год и они будут физиками. По биологии - дайте мне один год и сделаю их биологами! Главное, чтобы до этого - они были - математиками, ибо обратное - невозможно."

и

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.

"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников   ссылка


Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...