"Наша экономика катастрофически не заинтересована реализовывать новые разработки. Да и не может. А это вина власти.
тут некий когнитивный диссонанс нарисовывается
с одной стороны, проблему не только науки, но и всей экономики России - отсутствие
крупномасштабной промышленности, опирающейся на разработки в высокотехнологичных отраслях, невостребованность научных результатов. Спасение здесь только в госсзаказе, да, часть разворуют, да, продукт на выходе будет "золотым", но хоть что-то сдвинется.
с другой, Медвед, судя по его декларациям, видит в
малом бизнесе чуть ли не главный мотор развития экономики и главного исполнителя инновационной стратегии. А это клинический бред, ибо противоречит как теоретическим возможностям малого бизнеса, так и всей мировой практике. Это с одной стороны. А с другой, интенсивное госстимулирование малого бизнеса неизбежно ограничит ресурс развития серьезного производства.
это, что касается "прикладной науки", а вот что касается "фундаментала", тут все гораздо сложнее
то что называют современной фундаментальной наукой выродилось в обычный бизнес, причём в худшем его варианте. Есть банальный набор принципов, следую которым можно легко стать успешным (в нынешнем понимание) учёным. А нужны чудики-фанатики Перельманы.
Какое будущее, если образование завалили.
сравните подходы
в 1835 году случился очень важный Тайный Совет, на котором произошло весьма важное обсуждение перспектив нашей науки. описывая тезисно, доложу, что докладчик - Руководитель Третьего Тайного Управления Императорской Канцелярии - граф Бенкендорф суммировал работы нашей разведки по этому поводу и доложил, что нужно - либо двигаться по бритскому пути, - немедля вторгаясь в Среднюю Азию и Северный Китай, чтобы высосав их досуха - обеспечить паритет с англичанами в области - хотя бы военных разработок, или...
Бенкендорф предложил - СОКРАТИТЬ общие курсы химии, физики, геологии и биологии в наших учебных заведениях, а все выделенные средства направить на изучение МАТЕМАТИКИ.
Суть его предложения была проста как выеденное яйцо, - Империя серьезно надорвалась в эпоху наполеоновских войн, поэтому не было ни средств ни людских ресурсов на среднеазиатские, Китайские, или тем более - индийские кампании. А без средств не было возможности развивать основные научные направления в полном объеме. Поэтому Бенкендорф предложил масштабное сокращение существующих научных программ, ради того, чтобы высвобожденные средства направить на обучение молодежи - "Научному языку". "Зачем вкладывать средства, обучая студента чему-то конкретному, когда можно учить его математике, при этом обучая всему - сразу и - вдруг?!" "В отличие от физики с химией, математика требует лишь ясной головы, пера, чернил и листа бумаги - экономия фантастическая!" "Будучи высокоморальной страной, мы не смеем позволить себе грабить слабых, это удел - иных стран". "Однако же - восстановление Справедливости - Дело Богоугодное". "Люди, воспитанные с математическим складом ума, - способны понять и осознать - все, что угодно. Ежели мы добудем важные знания в химии, дайте год и они будут химиками. По физике, - дайте год и они будут физиками. По биологии - дайте мне один год и сделаю их биологами! Главное, чтобы до этого - они были - математиками, ибо обратное - невозможно."
и
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников
ссылка