Хотелось бы еще поднять вопрос о запуске автомобилей зимой в морозы. Самое главное - не "играть" педалькой газа на карбюраторных машинах (у кого они остались). Иначе зальёте все свечи и посадите нафиг аккумулятор. На инжекторах (особливо отечественных) при запуске ОБЯЗАТЕЛЬНО нажимать на педаль сцепления для того, чтобы уменьшить нагрузку на стартер от замерзшего масла в коробке перемены передач. После тога, как сердце машины оживет, дайте мотору поработать с нажатым сцеплением полминуты, чтобы он сразу не заглох.
Да, если хотите создать движку более комфортную жизнь (касается всех отечественных машин): при постановке на стоянку откройте капот, положите на мотор старое пальто/одеяло, плотную ткань (только смотрите, чтобы оно не легло на выпускной коллектор, а то некомфортная жизнь будет у пожарников), и закройте капот. Мотор остынет гораздо медленнее, может, даже до утра не успеет. Хороший запуск гарантирован.
Кстати, о пользе прогрева или о его вреде. Согласно последним исследованиям на АвтоВАЗе, для современных отечественных инжекторов губительны: длительный холостой ход и прогрев двигателя. То есть, завел - минуту погрелся - тихонько поехал. Тогда форсунки и свечи проживут долго.
Карбюраторные агрегаты...Особый разговор. Зимой, при низких температурах, смесеобразование при запуске/холодном двигателе происходит очень плохо. Есть одна шоферская хитрость (меня уже не раз выручала). Греете дома чайник воды, выливаете его на ВПУСКНОЙ коллектор под карбюратором - и запускаете машину с первого раза...
Удачи на дорогах!