Только написал этот пост (см. выше), как позвонила жена и сказала, что у неё не заводится наша впрысковая девятина. Я бегом туда. Оказывается, сдохла аккумуляторная батарея. Похоже, моя вторая половина забыла что-то выключить (наверное, габариты). Так вот, сигнализация моргает, орёт, но на брелок не реагирует. Глубокая разрядка. Двери с пульта открыть не удалось, а замки штатные у меня сняты. Ну чтож, залез через дверь багажника, открыл изнутри переднюю дверь, потом открыл капот. Ключом на 10 открутил массу с АКБ. Моргания и пищания прекратились (извините, жители окрестных домов, так уж получилось...). Стал думать, что делать дальше. Дёргать с ручника? Не рекомендуется, так как возможно повреждение выпускной системы из-за рывков. Остается только "прикуривание". Сбегал в ближайший магазин, купил провода за 185 рублей (надо брать только силиконовые, чтобы на морозе не задубевали и не ломались). Коллега жены по работе любезно согласилась предоставить свою автомобилю в качестве зарядного устройства. Зарядил - завёл - поехал.
Так вот, как правильно "прикуривать". Берутся провода с "крокодилами", причем чем толще диаметр проводов, тем лучше. Заводится машина-донор. После этого поочередно зажимы присоединяются:
+ заряжаемого АКБ
+ АКБ машины-донора
- заряжаемого АКБ
- АКБ машины-донора.
После того, как последний зажим будет присоединен, обороты двигателя машины-донора должны заметно упасть. Но не пугайтесь, это говорит о возросшей нагрузке на генератор. Пуская машинки так постоят минут 5, позаряжаются. Потом, НЕ ОТСОЕДИНЯЯ ПРОВОДА, пытайтесь кратковременным включением стартера на "умершей" машине завести её. Не получится за 2-3 попытки - всё, бобик сдох. Лучше снять АКБ и подзарядить традиционным способом (зарядным устройством). Если все же произошло чудо и машина завелась, - все, смело в обратном порядке отключайте провода и грейте свою машину.
Кстати, если Вы с утра пришли и не можете завести свой а/м (сел аккумулятор из-за сильного мороза), не отчаивайтесь. Снимите АКБ, отнесите его домой и погрузите на 2/3 в тазик с теплой водой (градусов 50). Подержите так минут 10, можете даже проточную воду запустить через тазик с крана той же температуры. Все, АКБ частично восстановил свою ёмкость. Осталось поставить его на а/м и завести.
Удачи на дорогах в холода!