Столичные власти не хотят расширять Ленинградку за МКАД. “Бутылочное горлышко”, в которое упираются автомобили, выезжающие с Ленинградского шоссе за МКАД, в ближайшем будущем разбито не будет. По крайней мере, столичные власти не хотят заниматься дальнейшим расширением магистрали, утверждая, что это чревато конфликтами с жителями Химок. В качестве альтернативы они предлагают построить дублер Ленинградки через Лобню, тем самым обеспечив нормальную связь мегаполиса с аэропортом "Шереметьево".
Столичные власти не хотят расширять Ленинградку за МКАД. “Бутылочное горлышко”, в которое упираются автомобили, выезжающие с Ленинградского шоссе за МКАД, в ближайшем будущем разбито не будет. По крайней мере, столичные власти не хотят заниматься дальнейшим расширением магистрали, утверждая, что это чревато конфликтами с жителями Химок. В качестве альтернативы они предлагают построить дублер Ленинградки через Лобню, тем самым обеспечив нормальную связь мегаполиса с аэропортом "Шереметьево".
В Московском регионе зреет очередной транспортный конфликт. Столица, область и Министерство транспорта никак не могут поделить кусок Ленинградки, а также Старошереметьевское и Международное шоссе, обеспечивающие связь столицы с северными воздушными воротами. Все понимают, что дальше так продолжаться не может: за пять минут проскакивая суперсовременное Международное шоссе, гости Москвы, прилетевшие в “Шереметьево”, при съезде на Ленинградку утыкаются в гигантскую пробку. Простоять в ней в зависимости от времени суток и дня недели можно от 30 минут до нескольких часов безо всякой надежды на избавление: объездных трасс на этом участке нет, а при въезде в Химки дорога немилосердно сужается до двух полос.
В Правительстве РФ, которое решило взять модернизацию московского транспортного узла на особый контроль, настаивают, что Ленинградку нужно расширять не только на территории города, но и в области, причем за счет столичного бюджета. Однако московские власти категорически не согласны с такой постановкой вопроса. Как заявил “МК” руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин, Ленинградское шоссе на участке от 17-го по 29-й км никогда не принадлежало городу, поскольку является частью федеральной автодороги М-10 на Санкт-Петербург. “Осенью прошлого года мы попытались зарегистрировать наши права на этот участок, но получили официальный отказ Федеральной регистрационной службы, поскольку в перечне дорог регионального значения такого объекта нет”, – говорит Силкин. По его словам, раз трасса федеральная, то и все вопросы, связанные с ее благоустройством, должны решать федералы. Однако пока Министерство транспорта не занимается даже уборкой своей магистрали: от килограммов мусора, ежедневно образующихся на обочинах, ее спасают дорожные службы столицы.
Ранее московские власти были не против, чтобы спорные участки Ленинградки передали на баланс города. Юрий Лужков мечтал разбить “бутылочное горлышко”, образующееся при въезде в Химки, организовав беззаторное движение от Кремля до “Шереметьево”. Однако внимательно изучив прилегающие территории, проектировщики пришли к мнению, что расширение трассы за МКАД обойдется слишком дорого и к тому же чревато конфликтами с жителями, чьи дома стоят в двух шагах от дороги. Чтобы приступить к строительству, лишние объекты необходимо снести, предварительно договорившись с людьми о переселении или денежной компенсации. Но Москва не уполномочена решать подобные вопросы на территории соседнего региона.
В качестве альтернативного варианта отцы города предлагают Правительству РФ рассмотреть вопрос о строительстве дублера Ленинградки через Лобню до “Шереметьево” за счет реконструкции существующей дорожной сети. Что касается пресловутого “бутылочного горлышка” возле Химок, то им, судя по всему, придется заниматься областным властям, которые хотят построить по два тоннеля неглубокого залегания с каждой стороны дороги. Впрочем, эффективность этого решения пока вызывает большие сомнения у специалистов.