Автор Тема: ЕГЭ - хорошо или плохо?  (Прочитано 21182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sh_iva

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2497
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Жёлтые штаны — 2 раза ку! шучу... )))
ЕГЭ - хорошо или плохо?
« : Мая 22, 2009, 14:19:51 »
Такие темы уже поднимались, но хотелось бы начать заново...
Сейчас помогаю как репетитор нескольким выпускникам по математике - и честно говоря омрачен содержанием ЕГЭ, посмотрев на уровень сложности предлагаемых задач.
Хочу привести цитату одного англо-американского писателя фантаста:

"...Теоретически эта система позволяла получить вполне приличные познания, но лишь при наличии у обучающегося серьезной мотивации. Однако длившаяся не одно десятилетие борьба за “демократизацию” образования привела к снижению стандартов, понижению уровня преподавания и, как следствие, падению интереса к учебе. Молодые люди, испытывающие изначальную тягу к знанию, встречаются не так уж часто, и если педагоги не способны объяснить студентам, зачем, собственно говоря, требуется образование, рвения в учебе ждать не приходится. Ну а понимание того, что многим жизненным неудачам они обязаны нехватке необходимых знаний, приходит к людям, как правило, слишком поздно — и отнюдь не в пору юности. Чтобы побудить человека, еще не осознавшего важность учения, грызть гранит наук, требуется целая система общественной поддержки... Разумеется, понижение уровня образованности общества вело к экономическому упадку...    Сформированная образовательная система была убийственной для породившего ее социума .... В области математики ... не продвинулись дальше четырех действий арифметики... Разумеется, живя в развитом технологическом мире, они обладали необходимыми навыками обращения со многими техническими устройствами, однако навыками поверхностными, ограничивающимися знанием последовательности нажатия кнопок или набора клавиатурных комбинаций....
    В определенных обстоятельствах невежество становится не меньшей помехой, нежели тупость, ибо людям, пусть даже смышленым от природы, едва ли можно доверить защиту от опасностей, о самом существовании которых они не имеют ни малейшего представления..."

Зкзамен по математике, который сейчас должны сдавать НЕ СПОСОБЕН отразить знания и способности ученика...  увы...
Пы.Сы.: внимательно прочитайте цитату...  И это написал наш современник, принадлежащий к англо-американской культуре...
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #1 : Мая 22, 2009, 14:45:07 »
ЕГЭ - он есть. И на мой взгляд это шаг в правильном направлении - оценивать глубину знаний.
Потому что большинство "пятёрок" и на "тройку" не тянут-то. Нет ничего сложного рассказать подготовленный вопрос.
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

Оффлайн La fleur

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #2 : Мая 22, 2009, 14:50:46 »

Сейчас помогаю как репетитор нескольким выпускникам по математике - и честно говоря омрачен содержанием ЕГЭ, посмотрев на уровень сложности предлагаемых задач.

Они вам показались сложными или наоборот слишком простыми?

Оффлайн sh_iva

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2497
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Жёлтые штаны — 2 раза ку! шучу... )))
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #3 : Мая 22, 2009, 14:52:09 »
Так в том-то и дело - по тому уровню оценки знаний, который был, когда я заканчивал школу - нынешний ЕГЭ - это просто постановка "тройки", либо остуствие ее - "неуд", но не больше!  ЕГЭ - это не оценка знаний, а просто констатация факта, что у ученика есть ХОТЬ КАКИЕ-ТО знания...
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

Оффлайн La fleur

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #4 : Мая 22, 2009, 14:53:43 »
А задачи части С, они вроде бы повышенной сложности и предназначены выявить потенциал ребенка?

Оффлайн sh_iva

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2497
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Жёлтые штаны — 2 раза ку! шучу... )))
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #5 : Мая 22, 2009, 14:55:49 »
Они вам показались сложными или наоборот слишком простыми?

Они не слишком простые - они СЛИШКОМ СРЕДНИЕ....
Как можно отличить человека, который старался несколько лет и преуспел в математике, от его однокласника, которого просто надрессировали к экзамену?    А ведь оценки-то могут быть одинаковые...
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

Оффлайн La fleur

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #6 : Мая 22, 2009, 14:59:43 »
Наверное вы правы, но даже при этих средних задачах на апрельском пробном экзамене опять 25% двоек, видимо и до среднего уровня недоучили.

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #7 : Мая 22, 2009, 15:01:10 »
Ничего не могу сказать об ЕГЭ по математике..... Но ЕГЭ по английскому также не отражает знаний у ученика. Одно то, что отменили "Разговорную речь" - безобразие на мой взгляд. Как ученик будет знать английский, если он рот не может открыть и высказаться на языке на конкретную тему? Тесты - для тупых америкосов, как "малтипл чойс" может отразить знания предмета? Это чисто задание на память - выучил наизусть выражения и грамматические правила - выбрал правильный ответ, а в речи использовать это же правило - слабо...

Я бы говорила именно о "некорректности" некоторых заданий для ЕГЭ по английскому. Некорректность присутствует, но нам то не выбирать)))) Сказали - готовим. Ведь никто из репетиторов не пойдет спорить о заданиях с теми, кто их составлял? Мы, можно сказать, "натаскиваем" учеников чисто под сдачу, об общей грамонтности в рамках какого-либо предмета речи не идет, главное - сдать! Мы не учим предмету, когда готовим к ЕГЭ, а учим - как его сдать, и что нужно делать в конкретном задании, какие в конкретном задании могут быть подводные камни, а для некоторых заданий просто даем что-то выучить наизусть (например, клише для написания эссе).
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн sh_iva

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2497
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Жёлтые штаны — 2 раза ку! шучу... )))
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #8 : Мая 22, 2009, 15:09:55 »
А задачи части С, они вроде бы повышенной сложности и предназначены выявить потенциал ребенка?

Там еще есть и процедура экзамена - если ты решил "С", но не решил "А", ты экзамен не сдал...

А вообще, задачи раздела "С" превосходят на порядок задачи раздела "В" и оценивать их централизованно - это полная бессмыслица, потому как здесь надо смотреть на самого ученика, видеть ход и СТИЛЬ его решения, и только после этого выносить вердикт - есть у него потенциал или нет...

Пы.Сы...
Расскажу одну историю - я после 9 класса перевелся в 5-ю долгопрудненскую школу, физмат...
Собеседование длилось 2.5 часа, за которые будущие преподы узнали, все что я знаю, включая то, что пределов у нас в программе не было и я их не знаю...  Но по результатам меня определили в класс, который уже год занимался по особой программе, а не в новый, только формируемый...
За пару месяцев самостоятельно и при помощи друга, что уже учился там, этот раздел я изучил.  В первый же день препод по математике дал контрольную на изученные темы, и с удивлением обнаружил, что задачи на пределы я решил...
Он подумал, что я списал, и меня перевели в более слабый класс...  Закончил я его с отличием, как и девушка из нашего класса...

Все оценки относительны - и оценивать потенциал человека на основе тупых тестовых заданий я считаю преступным...
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

Оффлайн Moonlight

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1958
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Moonlight of Dragon's Myst
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #9 : Мая 22, 2009, 15:17:00 »
sh_iva, я бы не сказал, что задания в ЕГЭ простые. Сам я их оцениваю как "средние" в основном. Ради интереса, попробуйте сдать ЕГЭ по химии, например  :)
Пока мы жаловались на жизнь, она кончилась!

Оффлайн La fleur

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #10 : Мая 22, 2009, 15:26:09 »
Да и по русскому непросто, вот пример текста, предлагаемого для обсуждения в части С:

Цитировать

Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки, пусть даже правдоподобные, от доказанных утверждений. Если бы не это оградительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений.
      Разумеется, это очень скучная должность – отрицать всё необычное. Но зато в результате такого отбора яснее выступает не мнимое, а настоящее чудо. Например, ставший сейчас широко известным "парадокс близнецов". Из теории относительности следует, что если один из близнецов отправится путешествовать на корабле, движущемся со скоростью, сравнимой со скоростью света, то, вернувшись, он окажется моложе своего брата, который не совершал путешествия. И это удивительное утверждение доказано не только теоретически, но и экспериментально. Сверхточные атомные часы, отправленные на самолёте, после возвращения показали меньшее время, чем точно такие же часы, остававшиеся на Земле.

Предположение,что жизнь существует и в других мирах, не противоречит науке, и пришельцы из этих миров могли бы посетить Землю. Но нет никаких оснований утверждать, что они действительно здесь побывали.Так же как и нет, по мнению специалистов, никаких оснований считать, что летающие тарелки представляют собой что-либо иное, чем явление атмосферной оптики.

       Вот ещё один пример. Всегда считалось, что морская фауна и флора существуют только на небольших глубинах, куда проникают солнечные лучи и возможен фотосинтез. Но недавно на дне океана, на глубине нескольких километров, где нет и следа солнечных лучей, были обнаружены области повышенной температуры вулканической природы, в которых, по-видимому, в результате процессов химического синтеза появились свои фауна и флора. Докладывал об этом известный океанолог. О чудовище озера Лох-Несс и снежном человеке он сказал: "Очень хочется верить, но нет оснований". Слова "нет оснований" означают, что вопрос изучался, и в результате изучения обнаружилось, что нет оснований доверять первоначальным утверждениям. Это: и есть формула научного подхода: "хочется верить", но раз "нет оснований", то надо от этой веры отказаться.
                                                                        (По Л. Мигдалу)

Оффлайн sh_iva

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2497
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Жёлтые штаны — 2 раза ку! шучу... )))
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #11 : Мая 22, 2009, 15:27:34 »
 :s13:
Химию знаю поверхностно...  Последние два года в школе вместо химии мы в футбол играли прямо под окнами кабинета химии, где сидело 5 человек из 24...

Однако простейшие реакции написать смогу...   Вплоть до бонзольного кольца...  Дальше - тьма...   8)
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

Оффлайн sh_iva

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2497
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Жёлтые штаны — 2 раза ку! шучу... )))
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #12 : Мая 22, 2009, 15:33:35 »
Да и по русскому непросто, вот пример текста, предлагаемого для обсуждения в части С:

И что?    ???

Достаточно добавить к этому научно доказанный факт о неопределенности Гейзенберга:
невозможно одновременно измерить скорость и положение элементарной частицы, или более грубо - если экспериментатор захочет измерить одну величину, он меняет другую просто самим экспериментом...
Или еще проще - вы суете ложку в суп, чтобы попробовать насколько он соленый, а после вынимания ложки он становится  еще более перченый...

На любой бред возможен ответ...

Хотя бы анекдот про сдачу экзамена по принципу "блох"...    Будет вопрос про блох - рассказываем о блохах,  будет вопрос про собак - собаки это животные, у которых водятся блохи...  Будет вопрос про рыб - рыбы живут в воде и у них нет блох, но если бы были....
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

Оффлайн vika.leonovich

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это я!
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #13 : Мая 22, 2009, 15:39:34 »

Вплоть до бонзольного кольца...    8)

Это бензол что-ли? Помню-помню такой шестиугольник :) Рисовали в тетрадке..... а ведь сколько лет прошло????
Life is short, smile while you still have teeth. (Kemmy Nola)

Оффлайн Ulia

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2252
  • Репутация: 2
Re: ЕГЭ - хорошо или плохо?
« Ответ #14 : Мая 22, 2009, 15:49:53 »

Вплоть до бонзольного кольца...    8)

Это бензол что-ли? Помню-помню такой шестиугольник :) Рисовали в тетрадке..... а ведь сколько лет прошло????

Прикинь, а sh_iva ещё и буковки помнит какие там должны быть! Во память-то!