Позанудствую.
Насчет "понаехал" и "кто позаботиться о "старых жителях". Глупо противопоставлять "старых" и "новых" жителей.
Растет население, растет и город. Не было бы роста, не было бы многих магазинов и развитие было бы меньше. Люди это жизнь.
Вот пример Воркуты (где население за годы после распада СССР упало в 2 раза со 140 тыс до тыс 70 сейчас и продолжает уменьшатся).
Разговаривал с воркутинскими коммерсантами, говорят оборот падает каждый год, смотрят куда уехать, развития бизнеса никакого.
Нет людей, нет торговли. Есть люди - есть развитие.
Далее о Лобне.
Тут была ссылка на бюджет города, спасибо Семен Семенычу.
Посмотрев бегло расходную часть бюджета бросились в глаза самые большие статьи расходов - образование и ЖКХ. Остальное меньше в разы, а то и на порядок.
Теперь вопрос, что бы построить мост, например или новую дорогу (для увеличения комфорта некоторой части жителей города), какую статью
бюджета следует сделать меньше? Что будем урезать? Если ЖКХ - вода станет еще хуже, если образование соответственно попадут школы и детсады.
За счет чего администрация должна сделать улучшения, которые требуются? Опять же пример Воркуты. Прежний мер отремонтировал дороги и фасады, парки,
скверы, все красиво и все были довольны. Но не платил энергетикам за свет и воду. Теперь выставлен счет. Город практически банкрот, ремонты, праздники,
все закончилось. Денег нет.
А предложения типа: Могли бы заодно с железкой построить и дорогу (ну подумаешь будет в 1.5 - 2 раза дороже + зацепить жителей домов соседних или переселить из частных домов) вообще детский сад.
Про СНиПы и нормы.
Нормы то они нормы, только вот где взять деньги на их выполнение? Например можно подкинуть плату за услуги ЖКХ в 2 раза. Замечу, что застройщики, которых
ругают за невыполнение норм, платят городу что то, передают жилье. Т.е. есть доля города. Нагрузив их по нормам и снипам подкинете цену на жилье.
Про самолеты. Ну в мире и в центре городов есть аэропорты, ничего живут. Куда деваться то.
Словом задача управления городом весьма не простая.