История города Лобни и окрестностей

Автор berlin, августа 26, 2008, 22:08:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Полянская

Цитата: V.N. от февраля 03, 2014, 21:54:45
Кто нибудь знает в каком году была построена Пекарня в Красной Поляне ?

Если кто не знает, это была пекарня, потом завод полимерных изделий, а в девяностых  уже не пойми чего, сейчас там с одной стороны спортзал сделали. Возле остановки "Площадь" синий забор.

До начала XX века все точки соцкультбыта находились на территории Полянской фабрики: магазин, пекарня, баня, казарма для рабочих, больница. Но в связи с нарастанием революционной борьбы Крестовников решил вынести их за пределы территории. Поэтому в начале 20 века была построена больница (сохранилась до сих пор), в 1905 году была заселена первая казарма (сейчас на её месте построена многоэтажка на ул.Спортивной), а в 1909 году - вторая казарма.
В эти же годы (точно не скажу) был построен и магазин с пекарней. Это здание сохранилось до сих пор. Сейчас в нём находится "Промбумтара" (обит синим сайдингом, рядом остановка), а раньше в нём был завод "Полимер".

V.N.

про пекарню я не просто так спрашивал.
На той карте, которая якобы сделана немецкой авиаразведкой в годы ВОВ - нет пекарни. :( А то что она после войны уже была это я знаю, у меня есть фото где мой дед с своими друзьями и своим сыном стоят а у них за спиной эта самая пекарня.

Полянская

А что за карта? Можно ее увидеть?

Полянская

Спасибо,lerka.
Посмотрите от первой казармы чуть на юго-восток. Там серое пятно,а дальше явно какая-то темная крыша двускатная. Думаю, это и есть пекарня. Крыши ведь везде выделяются белым пятном. А у того темного пятна есть тоже белое пятнышко слева. Приглядитесь.

Полянская

Цитата: lerka от марта 27, 2014, 20:03:33
Цитата: V.N. от марта 26, 2014, 07:41:38
Все правильно сказано, именно "НАРОД" принял посильное участие в загрязнении речки.
Если предприятия еще как-то можно контролировать, то народ с его канализациями контролировать практически не возможно.
Означают ли Ваши слова, что природа была чиста, пока не пришел "НАРОД"? Что означает..."еще как-то можно контролировать предприятия" в наших окрестностях? С уважением.

А кто же загрязняет природу? Люди, народ.... назовите,как хотите. Сути это не изменит. Последний пример. Зимой вычистили пруд в парке. И что? Через несколько дней в котловане  валялось несколько пластиковых бутылок, пачки от сигарет и т.п. Кто набросал, инопланетяне?
А насчет наших речек... Воспоминания детства, 1965 год, идем с мамой из Красной Поляны в Катюшки к бабушке вдоль речки. В нескольких местах кучи бытового мусора, это при том, что застройка тех мест началась только в 50-е годы...

Полянская

Цитата: lerka от марта 27, 2014, 20:16:35
Цитата: Полянская от марта 27, 2014, 20:12:52
Спасибо,lerka.
Посмотрите от первой казармы чуть на юго-восток. Там серое пятно,а дальше явно какая-то темная крыша двускатная. Думаю, это и есть пекарня. Крыши ведь везде выделяются белым пятном. А у того темного пятна есть тоже белое пятнышко слева. Приглядитесь.
....Время почти 6 утра...солнышко тилько-тилько приподнимается, потому и крыши белые, и тени от развалин...

Всё правильно. Это отсвет от солнца. Только я перепутала: белое пятнышко не слева, а справа.

V.N.

Цитата: lerka от марта 27, 2014, 20:03:33
   Означают ли Ваши слова, что природа была чиста, пока не пришел "НАРОД"?
Странный вопрос? Вы хотите сказать что природа сама себя загрязняет? ???
Цитата: lerka от марта 27, 2014, 20:03:33
Что означает..."еще как-то можно контролировать предприятия" в наших окрестностях? С уважением.
Было бы желание у соответствующих органов и все было-бы тип-топ.

Вот Вам пример: Не так давно на ул.Текстильная появилась автомойка для больших авто и там же появилось кафе-бар. В прошлом году я начиная с 19 апреля ходил мимо этой мойки на работу. И два раза в неделю наблюдал как из ближайшего к этой мойке колодца - льется вода с химией, пенится. Не надо быть академиком чтобы поянть откуда эта вода льётся. И течет эта вода в речку мещериху.
Получается мойка сдана в эксплуатацию  с явными нарушениями. Денюжка осела в нужных корманах и благодаря этому уже не надо в обязательном порядке проводить канализацию...  :-\

V.N.

Цитата: Полянская от марта 27, 2014, 20:12:52
Спасибо,lerka.
Посмотрите от первой казармы чуть на юго-восток. Там серое пятно,а дальше явно какая-то темная крыша двускатная. Думаю, это и есть пекарня. Крыши ведь везде выделяются белым пятном. А у того темного пятна есть тоже белое пятнышко слева. Приглядитесь.
Точно. в прошлый раз почему-то не увидал. Спасибо за подсказку.

А вот то фото про которое я писал выше.
Справа Первая казарма на заднем плане площадь, то место где останавливаются автобусы. Тогда это была конечная остановка.

kuv

Рассматривая план обороны Лобни (кусок из широкоизвестной схемы укрепрайона Дмитровского направления) обнаружил ветку железной дороги, которая меня сильно смутила. На схеме это нижняя ветка, уходящая на запад:



С той веткой, что чуть северней, всё понятно. Она до сих пор существует - ответвляется около пруда (там где "Венеция") и плавно уходит на территорию Керамзавода (именно завода, а не района). Кстати, если помните, она "торчала" с другой стороны Керамзавода, со стороны Москвичёвского пруда.
А с второй, самой нижней веткой, застопорился...
И тут вспомнил! Её остатки я ещё застал - это тупик, где "летовали" снегоочистители! Получается, что на Керамзавод (завод) были заведены две железнодорожные ветки. При этом та, которая нижняя по схеме, шла примерно по сегодняшней улице Кольцевой.  Не поэтому ли эта улица так плавно загибается, повторяя поворот железнодорожного пути?



Зеленая - существующая ветка
Красная - тупик, просуществовавший кажется до середины 80-х
Синяя - может быть так шла железнодорожная ветка?

V.N.

Интересно. Почему на этой схеме нет железнодорожных путей которые были задолго до событий этой карты. Помните в описании тех времен(Крестовниковых) было написано что-то вроде этого - от станции Лобня ходит паровик в селце Поляны...

nomad69

Действительно, странно, что на схеме нет ж/д ветки на КП. На немецкой а/ф сьемке есть http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/29836934.0/0_8744b_1e49f753_XXXL.jpg.....
В воспоминаниях очевидцев есть, а на схеме нет. КМК именно за насыпью этой ветки находились позиции артиллерийского полка 331 СД, судя по воспоминаниям Лопуха и Шадунца.

Полянская

Цитата: kuv от апреля 02, 2014, 22:48:53
Рассматривая план обороны Лобни (кусок из широкоизвестной схемы укрепрайона Дмитровского направления) обнаружил ветку железной дороги, которая меня сильно смутила. На схеме это нижняя ветка, уходящая на запад:



С той веткой, что чуть северней, всё понятно. Она до сих пор существует - ответвляется около пруда (там где "Венеция") и плавно уходит на территорию Керамзавода (именно завода, а не района). Кстати, если помните, она "торчала" с другой стороны Керамзавода, со стороны Москвичёвского пруда.
А с второй, самой нижней веткой, застопорился...
И тут вспомнил! Её остатки я ещё застал - это тупик, где "летовали" снегоочистители! Получается, что на Керамзавод (завод) были заведены две железнодорожные ветки. При этом та, которая нижняя по схеме, шла примерно по сегодняшней улице Кольцевой.  Не поэтому ли эта улица так плавно загибается, повторяя поворот железнодорожного пути?



Зеленая - существующая ветка
Красная - тупик, просуществовавший кажется до середины 80-х
Синяя - может быть так шла железнодорожная ветка?

Действительно,вместо улицы Кольцевой была вторая жд ветка.Кстати, об этом написано в книге о Лобне на стр.273.
А вот насчет ветки на фабрику я тоже в замешательстве. С другой стороны, озеро Киово на схемп тоже не обозначено.

V.N.

Цитата: lerka от апреля 03, 2014, 11:32:51
Ж/Д ветка(на немецкой а/ф съемке) была проложена в 1926 году. Она и сию присутствует, и задействована. На Яндексе ее не найдете.

kuv

Цитата: V.N. от апреля 03, 2014, 20:19:16

Это "народная" карта. На "официальной" её действительно нет.

kuv

Цитата: Полянская от апреля 03, 2014, 10:27:44
Действительно,вместо улицы Кольцевой была вторая жд ветка.Кстати, об этом написано в книге о Лобне на стр.273.
Упс... Упустил...